Гидроприводной насосный агрегат

 

Изобретение касается насосостроения и позволяет повысить надежность работы насоса путем обеспечения фиксации длины рабочего хода вытеснителей (В) сильфонного типа и снижения возможности смешения приводной и перекачиваемой абразивосо (Л Ю сх 4 оо |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F04 В 910

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34 .33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728288)25-06 (22) 16.04.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) А, А. Штельмах, Л. С. Голов, Ю. А. Сидерко и В. И. Ющенко (53) 621.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 699225, кл. F 04 В 9/10, 1976.

„„SU„„1278487 1 (54) ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫИ

АГРЕГАТ (57) Изобретение касается насосостроения и позволяет повысить надежность работы насоса путем обеспечения фиксации длины рабочего хода вытеснителей (В) сильфонного типа и снижения возможности смешения приводной и перекачиваемой абразивосо1278487 держашей жидкости. В 4 и 5, установленные в цилиндрах 2 и 3 с образованием рабочих и приводных полостей (П) 6, 7 и 8, 9, выполнены в виде эластичных сильфонов, одни концы 27 и 28 которых закреплены в корпусе 1 с образованием приводной П во внутренней камере сильфона, а другие концы 29 и 30 связаны со штоком 14 или 15 с помогцью диска 31 или 32. Каждый диск 31 и 32 выполнен с П 33 и имеет обратный клапан (К) 34, установленный с возможностью сообщения приводной П 8 или 9 с полостью ЗЗ, и К 35 с толкателем, установленным с возможностью сообщения П 33 с рабочей П 6 или 7 при взаимодействии толкателя К 35

Изобретение относится к технике насосостроения и может быть использовано, в частности, в конструкциях гидроприводных насосов для перекачивания абразивосодержащих жидкостей.

Целью изобретения является повышение S надежности работы агрегата.

На чертеже представлена принципиа»bная схема гидроприводного насосного агрегата.

Гидроприводной насосный агрегат содержит установленные в корпусе по меньшей мере два цилиндра 2 и 3, вытеснители 4 и 5, расположенные в цилиндрах 2 и 3 с образованием рабочих 6 и 7 и приводных 8 и 9 полостей, цилиндры 10 и 11 возврата, поршни !2 и 13 которых штоками 14 и 15 связаны с вытеснителями 4 и 5.

Полости 16 и 17 цилиндров 10 и 11 возврата попарно сообшены между собой линией !8 и через предохранительные клапаны

19 и 20 связаны с системой 21 подпитки. Насос 22 системы 2! подпитки подключен к полостям !6 и 17 цилиндров !О и 11 возврата через обратный клапан 23.

Приводные полости 8 и 9 связаны с источником 24 питания приводной жидкости и со сливом 25 через распределитель 26. 25

Вытеснители 4 и 5 выполнены в виде эластичных сильфонов, одни концы 27 и 28 которых закреплены в корпусе 1 с образованием приводной полости во внутренней камере сильфона, а другие концы 29 и 30 связаны, соответственно, со штоком 14 или 15 с помощью диска 31 и 32, выполненного с п ол ост ью 33.

В диске установлены обратный клапан 34 с возможностью сообщения приводной полости 8 и 9 соответственно с полостью 33 диска 31 или 32 и клапан 35 с толкателем с возможностью сообщения полости 33 дисс корпусом 1 в нижнем положении В 4 или 5.

Поршни 2 и 13 цилиндров 10 и 11 возврата кинем атически связаны в их верхнем крайнем положении с предохранительными клапанами 19 и 20, в результате чего верхние крайние положения В 4 и 5 постоянно зафиксированы. При отклонении длины хода В 4 или 5 от расчетной диск опускается ниже расчетного уровня, при этом толкатель К 35 взаимодействует с корпусом 1, К 35 открывается и приводная жидкость через П 33 сбрасывается из П 8 или 9 соответственно в Г1 6 или 7, предотврашая возрастание перепада давлений на В. 1 ил.

2 ка 31 или 32, соответственно с рабочей полостью 6 или 7 при взаимодействии толкателя клапана 35 с корпусом 1 в нижнем крайнем положении вытеснителя (сильфона) 4 или 5.

Поршни 12 и 13 цилиндров 10 и 11 возврата кинематически связаны в их верхнем крайнем положении с использованием, например, рычагов 36 и 37 с тягами 38 и 39 с предохранительными клапанами 19 и 20.

Рабочие полости 6 и 7 через всасывающий 40 и нагнетательный 41 клапаны сообгцены с всасывающей 42 и напорной 43 магистралями. Вытеснители 4 и 5 могут быть выполнены в виде сильфона, набранного из автомобильных шин, герметично соединенных друг с другом буртами.

Гидроприводной агрегат работает следующим образом.

Приводная жидкость от источника 24 питания приводной жидкости через распределитель 26 поочеред,но подается в приводные полости 8 или 9.

При этом действующее, например, на вытеснитель (си.»ьфон) 4 давление приводной жидкости приводит к смешению диска 31. штока 14 t ïîðøíÿ 12 вниз. При этом жидкость из полости 16 цилиндра 10 возврата по линии 18 поступает в полость 17 цилиндра 11 возврата и, действуя на его поршень

13, обеспечивает обратный ход штока 15, диска 32 и вытеснителя (сильфона) 5 и, следовательно, всасывание перекачиваемой жидкости в рабочую полость 7 из всасываюшей маг.истрали 42 через всасывающий клапан 40 и сброс приводной жидкости из приводной полости 9 через распределитель 26 на слив 25. Одновременно из рабочей полости 6 перекачиваемая жидкость нагнетается через нагнетательный клапан 41 в нагнетательную магистраль 43.

1278487

Формула изобретения

Составитель М. Расщепкин

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 6772/29

При реверсе потоков приводной жидкости, обеспечиваемым смещением распределителя 26, на нагнетание перекачиваемой жидкости работает цилиндр 3, а на всасывание — цилиндр 2.

Для стабилизации хода вытеснителей

5 (сильфонов) 4 и 5 система 21 подпитки постоянно восполняет насосом 22 утечки жидкости цилиндров 10 и 11 возврата и, кроме того, создает тенденцию смещения амплитуды колебаний поршней 12 и 13 вверх, при этом поршни начинают взаимодействовать с рычагами 36 и 37 и через тяги 38 и 39 открывать предохранительные клапаны 19 или 20, сбрасывая излишнюю жидкость на слив системы 21 подпитки.

Таким образом, верхние крайние положения поршней 12 и 13, а в результате этого и вытеснителей (сильфонов) 4 и 5, постоянно фиксированы.

При случайном отклонении длины хода вытеснителей (сильфонов) 4 и 5 от расчет- 20 ной диск 31 или.32 опускается ниже расчетного уровня, при этом толкатель клапана 35 взаимодействует с корпусом 1, клапан 35 открывается, и приводная жидкость, открывая обратный клапан 34 или 35, через полость 33 диска 31 или 32 сбрасывается из приводной полости 8 или 9, соответственно в рабочую полость 6 или 7, предотвращая возрастание перепада давлений на вытеснителе (сильфоне) 4 или 5.

Таким образом, обеспечивается сниже- 30 ние возможности смещения приводной и перекачиваемой абразивосодержащей жидкости, работа вытеснителя сильфонного типа с зафиксированной длиной его рабочего хода при минимально возможных перепадах давлений.

Гидроприводной насосный агрегат, содержащий установленные в корпусе по меньшей мере два цилиндра, вытеснители, расположенные в цилиндрах с образованием рабочих и приводных полостей, цилиндры возврата, поршни которых штоками связаны с вытеснителями, а полости попарно сообщены между собой и через предохранительные клапаны связаны с системой подпитки, и источник питания приводной жидкости, причем приводные полости связаны с источником питания и со сливом через распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, вытеснители выполнены в виде эластичных сильфонов, один конец которых закреплен в корпусе с образованием приводной полости во внутренней камере сильфона, а другой — связан со штоком с помощью диска, выполненного с полостью, при этом в диске установлены обратный клапан с возможностью сообщения приводной полости с полостью диска и клапан с толкателем с возможностью сообщения полости диска с рабочей полостью при взаимодействии толкателя клапана с корпусом в нижнем крайнем положении сильфона, а поршни цилиндров возврата кинематически связаны в верхнем крайнем положении с предохранительными клапанами

Гидроприводной насосный агрегат Гидроприводной насосный агрегат Гидроприводной насосный агрегат 

 

Наверх