Приводная втулочно-роликовая цепь

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается за счет выполнения пластин 4 и 5 цепи составными из нескольких концентрично расположенных элементов 6 соответствующего профиля и обеспечения возможности изготовления пластин цепи методами безотходной технологии. 2 ил. 1 (Л ND 1 сх СП o 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1278528 (5g 4 F 16 G 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОДНАЯ ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным цеА — А

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773197/25-27 (22) 25.07.84 (46) 23,12.86. Бюл. № 47 (72) А. И. Яньшин (53) 629.11.012.577 (088.8) (56) Патент США № 3595097, кл. 74-250, 1969., пям, и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания, сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается за счет выполнения пластин 4 и 5 цепи составными из нескольких концентрично расположенных элементов 6 соответствующего профиля и обеспечения возможности изготовления пластин цепи методами безотходной технологии. 2 ил.

12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям, и может быть использовано в механизмах привода в различных устройствах, например в двигателях внутреннего сгорания, сельскохозяйственных машинах и др.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости.

НА фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Приводная втулочно-роликовая цепь содержит валики 1, установленные во втулках 2, ролики 3, внутренние 4 и наружные 5 жесткие пластины, выполненные в виде замкнутого контура, образованного концентрично расположенными силовыми элементами 6, жестко связанными между собой по взаимообращенным поверхностям. Средства связи пластин с валиками выполнены в виде колец 7 соответствующего радиуса, жестко связанных с внутренним элементом силового контура.

Приводная втулочно-роликовая цепь работает следующим образом.

Приводную втулочно-роликовую цепь, состоящую из валиков 1, установленных во втулках 2, роликов 3, внутренних 4 и наружных 5 пластин, собирают и затем устанавливают на ведущую и ведомую звездочки (не показаны). Включают электродвигатель (не показан) и при вращении ведущей звездочки приводят в движение цепь, которая, в свою очередь, приводит во вращение ведомую звездочку.

78528

Приводная втулочно-роликовая цепь позволяет повысить прочность, выносливость и снизить затраты на изготовление за счет выполнения силового контура внутренних и наружных пластин составным из концентрично расположенных элементов, жестко связанных между собой и с кольцами.

Кроме того, предлагаемая цепь обладает демпфирующими свойствами за счет выполнения силового контура из составных эле10 ментов.

Формула изобретения

Приводная втулочно-роликовая цепь, содержащая валики, установленные во втулках, ролики, жесткие внутренние и наружные пластины со средствами их установки на валики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, пластины выполнены в виде замкнутого контура, образованного концентрично расположенными силовыми элементами жестко сязанными между собой по взаимообращенным поверхностям, средние участки каждого из силовых элементов выполнены прямолинейными и сопряжены

25 между собой по радиусу, а средства установки пластин на валики выполнены в виде колец, радиус наружной поверхности которых равен радиусу сопряжения прямолинейных участков соответствующих внутренних силовых элементов и жестко связанных с последними по сопрягаемым радиусным поверхностям.

Фиа1

Редактор О. Головач

Заказ 6815/3!

Составитель В. Иванов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводная втулочно-роликовая цепь Приводная втулочно-роликовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства

Цепь // 1735153

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх