Коник транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности. Цель изобретения - увеличение долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки Во время транспортировки лесоматериалов с-в условиях бездорожья коник тягача и коник прицепа меняют взаимное расположение в вертикальной плоскости и из-за трения между грузом и стойками испытьшают большие нагрузки, действующие в направлении продольной оси автопоезда. Стойки коников снабжены вращающимися элементами - основными и дополнительными роликами, устанобленными на вертикальных осях, закрепленных на стойках коников и образующими опорную поверхность стоек, При переезде препятствий под воздействием груза коники приходят в движение и поворачиваются на соответствующую величину вокруг своей оси, обеспечивая низкое трение между грузом и стойками коников. 3 ил. О) CD 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) А1 (б1) 4 В 60 Р 3/40

В1. .Г æ 5q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3884616/29-11 (22) 16.04.85 (46) 30.12,86, Бюл. Р 48 (71) Научно-производственное объединение "Силава" (72) М.О. Даугавиетис, А.Ж. Лазовский, И.А. Лусис, Т.М. Бирзниекс и Я.P. Ирбениекс (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 114466119922, кл. В 60 P 3/40, 1961. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности. Цель изобретения — увеличение долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки. Во время транспортировки лесоматериалов в условиях бездорожья коник тягача и коник прицепа меняют взаимное расположение в вертикальной плоскости и из-за трения между грузом и стойками испытывают большие нагрузки, действующие в направлении продольной оси автопоезда. Стойки коников снабжены вращающимися элементами — основными и дополнительными роликами, установленными на вертикальных осях, закрепленных на стойках коников и образующими опорную поверхность стоек.

При переезде препятствий под воздействием груза коники приходят в движение и поворачиваются на соответствующую величину вокруг своей оси, обеспечивая низкое трение между грузом и стойками коников. 3 ил.

1279885 2 ного давления на перевозимый rpys..

Поверхность вращения может быть оборудована также элементами другой формы, например в виде шариков, 3arруженный груз опирается на основание 5 и поверхность стоек 6, оборудованную роликами 8.

I зов, Целью изобретения является увеличение долговечности путем снижения

10 нагрузки на стойки во время транспортировки.

На фиг. 1 схематично изображен автопоезд при переезде дорожной неровности ти на фиг. 2 — коник со стойками, и снабженными вращающимися элементами; на фиг ° 3 — вид А на фиг.

Автопоезд для перевозки лесоматериалов содержит тягач 1 с прицепомроспуском 2, Тягач 1 и прицеп-роспуск

2 оборудованы кониками 3 и . Кажд

Ка ый ковик 3 и 4 состоит из основания 5 и вертикальных стоек 6. Основание 5 коника 3 при помощи шкворня шарнирно связано с рамой тягача 1, а коник с рамой прицепа 2. Гтойки 6 изготовлены из балок и расположены по концам основания 5 и шарнирно закреплены на нем. На вертикальной оси 7 размещены свободно вращающиеся элементы, например в виде роликов 8 и дополнительных роликов, выступающие над внутренней поверхностью стоики

6 и образующие ее вертикальную опорную поверхность ° Ролики 8 в верхней части оси выполнены с большим наружным диаметром, чем нижние, лля обеспечения большей угловой скорости вращения и для уменьшения удельразом.

Коник транспортного средства содержащий основание и шарнирно закрепленные в нем стойки, каждая из которых содержит установленный на верти30 кальной оси ролик, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки, каждая стойка снабжена уста35 новленными на указанной вертикальной оси дополнительными роликами с диаметрами, возрастающими от нижнеи— к верхней части стойки °

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, леснои промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномерных груУстройство работает следующим обПри изменении взаимного положения коников 3 и 4 во время транспортировки стойки 6 поворачиваются относительно груза вокруг опорной поверхности основания 5 коников 3 и 4. При воздействии груза на ролики 8 они также приходят в движение и поворачиваются на соответств лощую величину вокруг своей вертикальной оси 7, обеспечивая низкий уровень воздействия груза на стойки 6.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1279885

Фиг.2

ВидА

Составитель Т. Терешкина

Техред М. Ходанич Корректор И. Эрдейи

Редактор Л. Повхан

Заказ 7010/ 17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов и является усовершенствованием устройства по авторскому свидетельству № 499155

Изобретение относится к погрузчикам лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх