Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон. Цель изобретения - повышение надежности работы ударно-тягового устройства. Ударно-тяговое ройство содержит автосцепку 1, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком 12 с нажимной плитой 7 и соединенную через клин 2 с тяговым хомутом 3, снабженным передними перемычками 4 и задней перемычкой 5, в которой выполнено продольное отверстие 6 для прохода через него стяжного болта 18. Для монтажа ударно-тягового устройства в тяговый хомут 3 устанавливаются нажимная плита 7 и поглощающий аппарат 8. Из поджатого с по- . мощью винтовой распорки аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тяговом хомуте стяжной болт 18, после чего устройство монтируется на вагоне. 2 шт. (Л ,ff 7 № f fJffK/S №ff IS 20 . n S 6 r///////w / H 9U .2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС1.1УБЛИК (sO 4 В 61 С 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,6 ?!а1113! j415 169 Э га 17 Х а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727152/27-11

«(22) 12.04.84 (46) 30.12.86. Вюл, Ф 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения .(72) Г.В.Крайзгур, В.N.Ильин и А.П.Лубенец (53) 629.4.028.3(088.8) (56) Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М., 1980, с. 7, рис. 1. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕ- .

ЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон. Цель изобретения — повы„,Я0„„1279895 А1 шение надежности работы ударно-тягового устройства. Ударно-тяговое уст-. ройство содержит автосцепку 1, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком

1Z с нажимной плитой 7 и соединенную через клин 2 с тяговым хомутом

3, снабженным передними перемычками

4 и задней перемычкой 5, в которой выполнено продольное отверстие 6 для прохода через него стяжного болта

18. Для монтажа ударно-тягового устройства в тяговый хомут 3 устанавливаются нажимная плита 7 и поглощающий аппарат 8. Из поджатого с по-; мощью винтовой распорки аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тяговом хомуте стяжкой болт

18, после чего устройство монтируется на вагоне. 2 ил.

1 12798

Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на ва-. гон и поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах.

Целью изобретения является повышение надежности работы ударно-тягового устройства.

На фиг.l изображено ударно-тяго" вое устройство на вагоне, вид сбоку, разрез; на фиг.2 — то же, вид в плане.

t5

Ударно-тяговое устройство состоит из автосцепки 1, соединенной клином 2 с тяговым хомутом 3, снабжен". ным передними перемычками 4 и задней перемычкой 5, в которой выполнено отверстие 6, установленных в тяговом хомуте нажимной плиты 7 и поглощающего аппарата 8, содержащего корпус 9, установленные в

25 корпусе конус 10 с неподвижно закрепленной на нем гайкой 11, выполненной за одно целое с полым хвостовиком 12, имеющим ослабление, сечение

13, фрикционные клинья 14 и шайбу 15 30 опирающиеся через комплект пружин

16 иа днище 17 корпуса. На фиг.! тонкими линиями обозначены также стяжной болт 18, удаляемый из ударно-тягового устройства перед его установкой на вагон, и опорные плоскости пе- 35 реднего 19 и заднего 20 упоров авто-, сцепного устройства, между которыми враспор установлены упорная плита 7 и поглощающий аппарат 8 ударно-тягового устройства. !

В

Ударно-тяговое устройство собирается в следующей последовательности, В тяговый хомут 3 устанавливаются 45 упорная плита 7 и поглощающий аппарат

8, последний ноджимается и фиксируется в поджатом состоянии с помощью технологического приспособления винтовой распорки, устанавливаемой меж- 5р ду.передними перемычками 4 хомута и упорной плитой 7. Из поджатого таким образом аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тягоBoN хомуте стяжной болт 18, после чего ударно-тяговое устройство монтируется на вагоне. Далее из ударно-тягового устройства удаляется винтовая распорка, после чего упорная плита

95 2

7 и аппарат 8 устанавливаются враспор между передними и задним, упорами автосцепного устройства. Далее устанавливается автосцепка 1 и соединяется клином 2 с тяговым хомутом.

При демонтаже ударно-тягового устройства после снятия с вагона хомута с аппаратом, но до выемки иэ него выжимки (технологическое приспособление для поджатия аппарата на вагоне) в случае, если не планируется разборка самого аппарата, в аппарат 8 устанавливается стяжной болт 18, после чего иэ тягового хомута удаляется .выжимка. После удаления выжимки упорная плита и аппарат могут быть свободно вынуты иэ тягового хомута.

В условиях эксплуатации не исключается возможность установки поглощающего аппарата с неподвижно закрепленной на конусе гайкой в тяговые хомуты, не имеющие отнерстия в задней перемычке. В этом случае выемка стяжного болта из аппарата невозможна.

Для обеспечения работоспособности аппарата в таком комбинированном ударно-, тяговом устройстве в выполненном эа одно целое с гайкой полом хвостовике предусмотрено ослабленное сечение 13.

При этом деталь разрушается по ослабленному сечению в том случае, когда головка стяжного болта упирается н заднюю перемычку тягового хомута, после ее разрушения взаимодействие стяжного болта с. остальными деталями аппарата становится подобным тому, как в серийном фрикционном поглощающем аппарате.

Формул а и э о б р е т е н и я.Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее автосцепку2 установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостоником с нажимной плитой и соединенную через клин с тяговым хомутом, имеющим в задней части перемычку и охватывающим последовательно размещенные между упорами хребтовой балки укаэанную нажимную плиту и фрикционный поглощающий аппарат,. имеющий корпус с отверстием в днище и размещенный в нем нажимной конус с отверстием для прохода через указанные отверстия стяжного болта, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежносРиг. 2

Составитель В.Прохоренков

Техред Б.Кадар Корректор И.Муска

Редактор А.Гулько

Заказ 7012/18 Тираж 473

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1279895 4 ти работы, отверстие конуса выпол- ной перемычке тягового хомута выполнено резьбовым для взаимодействия с кено продольное отверстие для прорезьбой стяжного болта, а в указан- хода через него стяжного болта.

Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к амортизаторам тяговых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сборкам поглощающих аппаратов фрикционного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же, 1езнодо 1о/кному транспорту
Наверх