Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св. № 1009871. В сцепное устройство звеньев сочлененного транспортного средства введены гидроцилиндры управления попарно с двух сторон продольного шарнира, к корпусу которого они прикреплены. Другие концы гидроцилиндров через сферич(ские шарниры соединены с рычагами труб. Верхние и нижние гидроцилиндры каждой пары соединены параллельно , а штоковые полости одной пары гидроцилиндров соединены с поршневыми полостями другой. 3 ил. (Л to Nj СО ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 100987) (21) 3952609/31-)1 (22) 07.08.85 (46) 30.12.86. Вняла. ¹ 48 (7!) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина и Минусинская опытно-методическая экспедиция Производственного геологического объединения "Енисейгеофизика (72) Л.И.Нечуйвитер, M.Н.Коденко, Г.Г.Тымин, B.Ã.Ñèáãàòóëèí, М.И.Глушков и В.П.Клейменов (53) 629. 1 14 . 3 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009871, кл. В 62 D 53/02, 1981...SUÄÄ 279900 A 2 (5D4 В 62 D 53/02, В 60 D )/14 (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам, и является дополнительным к авт.св. N- 1009871. В сцепное устройство звеньев сочлененного транспортного средства введены гидроцилиндры управления попарно с двух сторон продольного шарнира, к корпусу которого они прикреплены. Другие концы гидроцилиндров через сферич< ские шарниры соединены с рычагами труб.- Верхние и нижние гидроцилиндры каждой пары соединены параллельно, а штоковые полости одной пары гидроцилиндров соединены с поршневыми полостями другой. 3 ил.

9900 используя для тяги всю площадь контакта ведущих колес с грунтом.

Относительно угловое смещение в продольной вертикальной плоскости: между корпусами 1 и 2 осуществляется за счет вращения в цапфах 8 и 9 цапф 12 и 13, в которых закреплены торсионы 14 и 15 для гашения взаимных колебаний между соединенными

1О звеньями. При этом торсионы !4 и 15 предварительно закручены равными и противоположными по знаку крутящими моментами.

При преодолении неровностей и отклонении в продольной плоскости одного корпуса относительно другого происходит дополнительная закрутка одно го и раскрутка другого торсионов 14 и 15, тем самым производится демпфи20 рование продольных колебаний между сочлененными звеньями.

При необходимости перераспределить нагрузки на оси многоосного транспортного средства с помощью гидрораспределителя 24 воздействуют на гидроцилиндры 4-7, проворачивая торсионные трубы 10 и 11 относительно цапф

8 и 9. При этом можно нагрузку на ось корпуса 2 уменьшить, тогда рабочая

45 вляется увеличение нагрузки на ось корпуса 2.

Устройство работает следующим образом.

При преодолении препятствий продольный шарнир 3 обеспечивает возмож- 55 ность неограниченного углового смещения в поперечной плоскости, корпуса 1 относительно корпуса 2. При этом задний корпус 2 продолжает двигаться, 1 127

Изобретение относится к транспорту, а имеино к сцепным устройствам транспортных средств, и .является усовершенствованием устройства по авт.св. К- 1009871.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования исходного положения звеньев транспортного средства относительно друг друга.

На фиг.l изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг ° 3 — то же, вид сверху.

Сцепное устройство содержит корпуса и 2, соединенные между собой горизонтальным продольным шарниром 3. К корпусу шарнира 3 с одной стороны закреплены шарнирно гидроцилиндры управления нижний 4 и верхний 5, а с другой — нижний 6 и верхний 7, На корпусе шарнира 3 также закреплены цапфы 8 и 9 поперечных шарниров. Наружная поверхность цапф

8 и 9 контактирует с соответствующими торсионными трубами 10 и 11, а внутренняя поверхность этих .цапф со шлицевыми цапфами 12 и 13 корпуса

2. В шпицы цапф 12 и 13 установлены торсионы 14 и 15, вторые концы жестко соединены с соответствующими торсионными трубами 10 и 11.

На торсионных трубах 10 и ll имеются рычаги 16-19. Штоки гидроцилиндров 4-7 управления шарнирно связаны с соответствующими рычагами 16-19 торсионных труб !О и 11. Верхние 5 и 7 гидроцилиндры управления как.и нижние 4 и 6 гидравлически соединены параллельно. Штоковые полости 20 нижних гидроцилиндров соединены с поршневыми полостями 21 верхних, а поршневые полости 22 нижних .гидроцилиндров — с штоковыми полостями 23 . верхних. Управление гидроцилиндрами осуществляется с помощью четырехходового четырехпозиционного гидрораспределителя 24 гидросистемы транспортного средства. жидкость одновременно направляется в штоковые полости 23 верхних гидроцилиндров 5 и 7 и в поршневые полости

22 нижних гидроцилиндров 4 и 6. Корпус 2 проворачивается вверх, разгружая свою ось. Если необходимо увеличить нагрузку на ось корпуса 2, то рабочая жидкость направляется в поршневые полости 21 верхних гидроцилиндров 5 и 7 и в штоковые полости 20 нижних гидроцилиндров 4 и 6 и тем самым проворачивается корпус 2 вниз относительно продольной оси транспортного средства, приподнимая его среднюю ось. Таким споеобом осущестПредлагаемое сцепное устройство позволяет лучше копировать колесами сцепных корпусов транспортного средства рельефы местности, обеспечивая более полную реализацию тяги двигателей в результате большего пятна контакта движителя с поверхностью грунта, а также перераспределение нагрузки на оси транспортного средства, что также способствует повышению проходимости многоколесного транспортного средства. з 1279900 4 ф о р м у л а и з о б р e T e s H s пРодольного шаРниРа и закРепленные

Сцепное устройство сочлененного одним концом шарнирно к корпусу протранспортного средства по авт.св., дольного шарнира, а другими концами

М - 1009871, о т л и ч а ю щ е е с я через сферические шарниры соединетем, что, с целью улучшения эксплуа- 5 ны с соответствующими рычагами тортационных характеристик путем регу- сионных труб, при этом верхние и лировання исходного положения звень-- нижние гидроцилиндры каждой пары со1 ев транспортного средства относи- единены параллельно, а штоковые тельно друг. друга, в него введены полости одной пары гидроцилиндров гидроцилиндры управления, размещен- fp соединены с поршневыми полостями ные попарно по обе стороны корпуса другой. !

Рие. Я

1279900

Див. д

Составитель А.Слыхов

ТехРед В.Кадар

Редактор К. Волощук

Корректор И.Муска

Заказ 7011/18 Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх