Резинометаллический шарнир гусеничной цепи

 

Резинометаллический шарнир содержит установленные в проушины траков 5 и 6 гусеницы круглый палец I, металлические втулки 4 с прикрепленными на наружной поверхности резиновыми кольцами 3, Торцы втулок 4 выполнены скошенными, при этом между катетом скоса а и величиной зазора S между проушинами соединяемых траков обеспечено соотнош ение а : Б свою очередь величина зазора 5 находится в пределах (0,1-0,2)0, где D - наружный диаметр втулки. Минимальная длина каждой втулки равна ширине проушины трака. В собранном состоянии короткие стороны смежных втулок направлены навстречу друг Другу. 2 ил. « 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (19) (И) й0 4 В 62 D 55/215

„, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И@маdf j 1+þ ф, 3 Ф 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3950879/40-11 (22) 10.07.85 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (72) А.И.Лукьянов (53) 629.11.012.577(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 88396, кл. В 62 D 55/215, 1948. (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Резинометаллический шарнир содержит установленные в проушины траков 5 и 6 гусеницы круглый палец I, металлические втулки 4 с прикреп— ленными на наружной поверхности резиновыми кольцами 3. Торцы втулок

4 выполнены скошенными, при этом между катетом скоса а и величиной зазора b между проушинами соединяемых траков обеспечено соотноп|ение а < Я . В свою очередь величина зазора b находится в пределах (0,1-0,2)D, где D — наружный диаметр втулки. Минимальная длина каждой втулки равна ширине проушины трака. В собранном состоянии короткие стороны смежных втулок направлены навстречу друг другу. 2 ил.

1279903

tPue. 2

Составитель M Ãoëoñoâ

Техред В.Кадар

Редактор А.Гулько

Корректор И, Муска

Заказ 7011/18 Тираж 571 Подписное

BHHVJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1 .осква., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к ходовой части гусеничных машин, а именно— к гусеницам этих машин, и может быть" использовано во всех гусеничных транспортных, сельскохозяйственных и другого назначения машинах.

Цель изобретения — повышение надежности, удобство сборки-разборки и упрощение изготовления.

На фиг.1 показан резина-металли- 10 ческий шарнир, разрез, общий вид1 на фиг.2 — устройство металлической втулки.

Резинометаллический . шарнир имеет круглый палец 1 с гайками 2 на концах, резиновые кольца 3 и втулки

4. Втулки вместе с резиновыми кольцами запрессованы в проушины траков

5 и 6. В.крайних проушинах с торцов установлены проставочные кольца 7.

В случае, если крайние проушины сделаны невзаимозаменяемыми со средними, в них наружный скос не делается и шайба не устанавливается.

Торцы втулок обработаны под уг25 а лом aL atctg — — (где а — катет

1 скоса, D — диаметр втулки) к оси и при монтаже для обеспечения герметичности стыка смазываются графитной смазкой. Внутренние поверхности втулок и поверхности пальцев также смазываются графитной смазкой, что обеспечивает легкость установки и выбивания пальца нз шарнира. 35

Угол скоса торца втулки выбирается таким, чтобы было выдержано неравенства а с Я, где о — зазор между проушинами траков, находящийся 40 в пределах 0,19-0,2D.

Установка шарнира в сопрягаемые проушины обоих соединяемых траков производится в сборе так, .чтобы стороны с минимальной длиной втулок были направлены навстречу друг другу, а угол установки траков в сторону скручивания был равен половинному углу скручивания шарнира в рабочем положении.

Гайки на торцах пальца должны быть затянуты усилием нормированной величины, что исключает их отворачивание при работе.

При разборке шарнира откручивается гайка и выбивается палец"как обычно.

Формула изобретения

Резинометаллический шарнир гусеничной цепи, содержащий запрессованные в проушины траков и соединенные пальцем металлические втулки с резиновыми кольцами на наружной поверхности и элементами фиксации от проворота друг относительно друга на торцовых поверхностях, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства сборки— разборки и упрощения изготовления, элементы фиксации на торцах втулок выполнены в виде скошенных относительно оси втулки плоскостей на угол с = а

arrtg †â€, где ;. — катет скоса;

D — наружный диаметр втулки, при этом ас.S,,где:S — зазор между проушинами смежных траков, а минималь-. ная длина втулки равна ширине проушины трака, вместе с тем короткие стороны смежных втулок в собранном со-. стоянии направлены навстречу друг другу.

Резинометаллический шарнир гусеничной цепи Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине
Наверх