Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно

 

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит соединительную тягу, соединенную одним концом с гаком, соединенным с утком 3 судовой тали, а другим концом - с плунжером, который расположен в стакане 6. Плунжер в верхней части имеет запорный конус, взаимодействующий с отверстием, образованным двумя соединенными полудисками 14, которые установлены на банке 7 посредством штырей 17 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Плунжер в своей нижней части соединен с гибкой тягой 32, запасованной через блок 33 на подпружи ненный барабан вьюшки 34. Полудиски I4 удерживаются Е соединенном положении стопором 25. После приводнения пшюпки 8 нажатием на стопор 25 освобождаются полудиски 14 и запорный конус 10, растормаживается вьюшка 34 и плунжер свободно двигается вверх. При свободном плунжере гак снимается с ушка 3. 6 ил. (Л ot

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ (5D 4 В 63 В 23/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 3954202/2"-11 (22) 17.09.85 (46) 30.12.86. Бюл. 11 48 (72) А.А.Глаз "нов, Г.М.Трофимов, E.È.Ê0ñòûíþê и Е.В.Глазунова (53) 629.125.63(088.8) (56) Нмаков М.Г. Судовые спасательные устройства. Л.: Судостроение, 1970, с.88, рис.36. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

ПЛАВСРЕДСТВ HA СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, точнее к устройству спуска и подъема шлюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство содержит соединительную тягу, соединенную одним концом с гаком, соединенным с ушком 3 судовой тали, а другим концом — с плунжером, который расположен в стакане 6. Плунжер в верхней части имеет эапорный конус, взаимодействующий с отверстием, образованным двумя соединенными полудисками 14, которые установлены на банке

7 посредством штырей 17 с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Плунжер в своей нижней части соединен с гибкой тягой 32, запасованной через блок 33 на подпружи ненный барабан вьюшки 34. Полудиски

14 удерживаются в соединенном положении стопором 25. После приводнения нлюпки 8 нажатием на стопор 25 осво- Й бождаются полудиски 14 и запорный ко- lðó нус. 10, растормаживается вьюшка 34 и плунжер свободно двигается вверх. С

При свободном плунжере гак снимается с ушка 3. 6 ил.

1 12799

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройству спуска и подъема шлюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 изображена устройство в шлюпке, продольный разрез; на фиг.2 та же, план; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — стопор; на 10 фиг.5 — силовой узел; на фиг.б — сечение А-А на фиг.4.

Устройство включает соединительную тягу, выполненную в виде короткой цепи 1, один конец которой соеди- 15 нен с гаком 2, взаимодействующим с ушком 3 подъемных талей 4 судна (не показано), а второй — с плунжером 5, перемещающимся в направляющем стакане 6, установленном вертикально и жестко соединенным с банкой 7, размещенной в оконечности шлюпки 8, при этом в банке 7 выполнено сквозное соосное стакану б отверстие для прохода плунжера 5, который содержит цилиндрическую часть 9, скользящую в стакане б и переходящую сверху в запарный конус 10 оканчивающийся хвастовиком ll на который одет ограничитель 12 перемещения плунжера вниз, -30 а снизу — в направляющий конус 13, два подвижных горизонтальных полудиска 14, уложенных со скольжением на банку 7, в каждом из. которых выполнено центральное полуотверстие 15, 35 плотно охватывающее эапорный конус

10, при этом полудиски имеют проушины 16, снабженные вертикальными штырями 17, скользящими в дуговых канавках IS, закрепленных на банке 7, 40

П-образную стойку 19, закрепленную к банке 7 поперек плоскости 20 разъема полудисков 14 с перекрытием частей полудисков, противолежащих их. проушинам, и возможность скольжения 45 внутренней поверхностью по полудис,кам 14 иа всем рабочем ходе этих полудисков, в которой выполнены пазы

21, штоки 22, закрепленные к полудискам 14 и размещенные в пазах 21, реб- 50 ро 23, закрепленное к банке 7 между проушинами 16 в плоскости 20, нормально сжатые идентичные пружинам 24, соединяющие каждую проушину с ребром

"3, стопор 25, содержащий две вертикальные пластины 26, каждая из которых закреплена к полудиску 14 со стороны стойки 19, расположенные по обеим сторонам плоскости 20 и параллель06 2 но ей, П-образную скобу 27, охватывающую сверху пластины 26 при сведен ных полудисках 14, шарнир 28, закрепленный на банке 7 и соединяющий при помощи V-образного рычага 29 скобу

27 с банкой 7, горизонтальную площадку 30, закрепленную на свободном кон це рычага 29, нормально расжатую пружину 31 между площадкой 30 и банкой

7, гибкую тягу 32, прикрепленную к направляющему конусу 13 и через неподвижный блок 33 к шлюпке под направляющий конус 13, эапасованный на подпружиненный барабан вьюшки 34, размещенную на шлюпке, при этом проушины 16, канавки 18, пазы 21, штыри

17 и штоки 22 симметричны относительно плоскости 20. Вьюшка 34 имеет тормоз 35, банка 7 и стойка 19 — антифрикционный слой 36, F — усилие подъема скобы.

Устройство работает следующим образом.

В походном положении проушины 16 разведены, штыри 17 находятся в удаленных от плоскости 20 концах кана1 вок 18, пружины 24 расжаты, полудиски сведены и удерживаются в сведенном положении скобой 27, накинутой сверху на пластины 26, штоки 22 находятся в ближним к плоскости 20 концах пазов 21, при этом диаметр отверстия, образованного полуотверстиями

15„ меньше диаметра большего основания запорного конуса 10, что превращает плунжер 5 в силовой элемент, позволяющий удерживать шлюпку 8 вывешенной на талях 4, тяга 32 полностью выбрана на вьюшку 34, спиральная пружина вьюшки закручена, тормоз 36. обездвиживает барабан вьюшки. Для спуска rax 2 накидывается на ушко 3 талей и шлюпка вываливается за борт, при этом все элементы устройства подъема находятся в описанном положении. Усилие, удерживающее шлюпку на талях, передается от плунжера 5 через края полуотверстия 15 на полудиски

14, с них на стойку 19, далее на банку 7 и через крепление 37 на силовой набор шлюпки. После приводнения шлюпки нажатием, например, рукой на площадку 30 создается усилие F, которое сжимает пружину 31, затем поднимают скобу 27 вверх, тем самым освобождаются пластины 26 и через них полудиски 14 от усилия, удерживающего их вокруг конуса 10, растормаживается вьюшка 34. Вручную за штыри 17 сжима3 )2799 ются пружины 24, проушины 16 притягиваются к ребру 23. При движении проушин штыри 17 и штоки 22 перемещаются соответственно по канавкам )8 и лазам 21. Совместное движение штырей по канавкам 18 и пазам 21 обеспечивает симметричный отвод краев полуотверстия 15 за границы конуса 10, что освобождает плунжер 5 для движения вертикально вверх. При свободном 1О плунжере 5 гак 2 вручную, преодолевая упругость спиральной пружины вьюшки

34, приподнимается над опорной частью ушка 3 и снимается с него. Освобождение плунжера состоит из ограниченно- 15 го количества простейших операций с малыми рабочими ходами участвующих в них элементов — все это при одновременно начатых операциях по снятию гака 2 с ушка 3 на корме и носу шлюп- 20 ки обеспечивает синхронное отцепление шлюпки от талей. Свободный плунжер 5 и значительная длина тяги 32 обеспечивает непрерывное водоизмещающее положение шлюпки в период ее рас- стыковки с талями, что повышает устойчивость шлюпки в этой фазе спуска и увеличивает время, отводимое на сброс гака с ушка талей. На свободноплавающей шлюпке проушины 16 полудис- 30 ,ков 14 вручную сводятся, плунжер 5 вставляется в стакан 6 и опускается до упора ограничителя 12 в полудиски

14, пружина вьюшки вращает ее барабан на выбор слабины троса 32, проушины отпускаются, пружины 24 сжима06 4 ются и сводят полудиски 14 пластины

26, вьюшка тормозится. На пластины

26 накидывается скоба 27. Для подвешивания шлюпки на тали совершаются те же операции.

Формула изобретения

Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно, содержащее гак, шарнирно связанный с одним концом соединительной тяги, второй конец которой связан с корпусной конструкцией плавсредства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено вертикальным плунжером, имеющим в верхней части запорный конус, и двумя горизонтальными полудисками, закрепленными на корпусной конструкции плавсредства с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, фиксации в сведенном положении и образовании при этом ответного конусного отверстия для расположения в нем запорного конуса, а также вьюшку с подпружиненным на раскручивание барабаном и тормозом, неподвижно установленную на упомянутой корпусной конструкции, при этом упомянутая соединительная тяга своим вторым концом связана с верхней частью плунжера, нижняя часть которого соединена с вьюшкой посредством гибкой тяги, несколькими шлагами намотанной на подпружиненный барабан.

1279906

17 Zf 22 ff 76 Я,у

f9

Я

Составитель А. Кузнецов

Редактор А. Гулько Техред B.Êàäàð Корректор Ь. Бутяга

Заказ 7012/18 Тираж ч22 Подписное

ВНИКАЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 6

Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для спуска спасательных средств методом свободного падения, и может быть применено при спуске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх