Охлаждающее устройство дизеля локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1280148 А1 (51)4 F О) P 3 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )3,.:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ (21) 3233120/25-06 (22) 09.01.81 (46) 30.12.86.Бюл. )) 48 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) И.А.Куликов, В.С .Титаренко, В.С.Ткаля и В.И.Богданов (53) 621.43.071 (088.8) (56) Малинов M.Ñ. и др.Охлаждающие устройства тепловозов;М.: Машгиз, 1962, с.)7-19. (54) (57) 1 . ОХЛАЖДАН)ЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее теплообменник со сборным коллектором, охлаждаемый вентиляторной установкой, и циркуляционный насос, подсоединенные при помощи трубопроводов к полостям охлаждения дизеля, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости изготовления путем сокращения размеров и массы теплообменника, теплообменник выполнен регенеративного типа и снабжен вращающейся на опорах насадкой, 1316Х теплопередающей поверхности которой размещено в сборном коллекторе, а остальная поверхность — в зоне действия вентиляторной установки.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что коллектор снабжен уплотнительным элементом по всей поверхности прилегания к вра- щающейся насадке.

1280148

55 раж 500 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и в частности может быть использовано при выполнении охлаждающих устройств двигателей внутреннего сгора- 5 ния, установленных на локомотивах.

Известны охлаждающие устройства дизелей локомотивов, содержащие теплообменник со сборным коллектором, охлаждаемый вентиляторной установкой, 1О и циркуляционный насос, подсоединен." ный при помощи трубопроводов к полости

"охлаждения дизеля.

Эти охлаждающие устройства имеют сравнительно низкую теплорассеивающую способность радиатора, работающего как рекуперативный теплообменник, а для его изготовления требуется значительный расход дорогостоящих цвет20 ных металлов.

Цель изобретения — снижение стоиЪ мости изготовления путем сокращения размеров и массы теплообменника °

Цель достигается тем, что в охлаждающем устройстве дизеля локомотива, содержащем теплообменник со сборным коллектором, вентиляторную установку для его охлаждения и цирку1 ляционный насос, подсоединенные при помощи трубопроводов к полостям охлаждения дизеля, выполняют теплообменник регенеративного типа с вращающейся на опорах насадкой, 13-167 теплопередающей поверхности которой размещено в сборном коллекторе, а остальная поверхность- в Зоне действия вентиляторной установки.

Коллектор, может быть снабжен уплотнительным элементом по всей поверхности прилегания к вращающейся насадке.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство, Охлаждающее устройство дизеля ло" комотива содержит регенеративный 45 теплообменник, снабженный вращающейся на опорах 1 и 2 насадкой 3 со сборным коллектором 4, заполнен— ным охлаждающей жидкостью и включенный в систему ее циркуляции через по-50 лости охлаждения (не показаны), а также вентиляторную установку 5, охлаждающую теплообменник. Циркуляция охлаждающей жидкости через полости охлаждения двигателя осуществляется по трубопроводам 6 при помощи насоса (не показан).

ВНИИПИ Заказ 7034/31 Ти

Насадка 3 представляет собой замкнутую теплопередающую поверхность, изготовленную, например, из алюминиевых сплавов и базирующуюся на двух круглых вращающихся опорах 1 и 2, 13-167 поверхности насадки 3 размещены в охлаждающей жидкости, а остальная часть — в воздушном потоке, создаваемом установкой.

Для предотвращения перетечки воздуха в верхней части насадки 3 установлена перегородка 7 с уплотнением

8, а для предотвращения потерь охлаждающей жидкости сборный коллектор

4 снабжен крышкой 9 с уплотнением 10.

Охлаждающее устройство дизеля локомотива работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость, нагретая отисточника тепла, по системе циркуляции поступает в сборный коллектор 4, где непрерывно движущаяся при вращении круглых опор 1 и 2 насадка 3, погружаясь в нее частью своей теплопередающей поверхности„ воспринимает тепло. Нагретая от охлаждающей жидкости в коллекторе 4, теплопередающая поверхность насадки 3 затем, попадая в воздушный поток, создаваемый вентиляторной установкой 5, по мере своего движения охлаждается до температуры окружающего воздуха. Пос» ле этого она вновь погружается в нагретую охлаждающую жидкость, поступающую в коллектор 4. Отдав теплопередающей поверхности насадки 3 тепло, охлажденная жидкость иэ коллектора 4 возвращается по системе циркуляции к источнику тепла с тем, чтобы в следующем цикле вновь отдать его непрерывно движущейся насадке 3.

Далее процесс передачи тепла повторяется.

Использование рег енеративного теплообменника вместо трубчато-пластинчатого позволяет уменьшить ширину охлаждающего устройства на 42Х и его массу на 25,5/ путем увеличения эффективности, получаемой за счет непосредственного поочередного контакта охлаждающей жидкости и воздушного потока с одной и той же теплопередающей поверхностью непрерывно движущейся насадки и, кроме того, получить экономию дорогостоящих цветных металлов.

Охлаждающее устройство дизеля локомотива Охлаждающее устройство дизеля локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх