Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения - повьшение надежности; Толкатель клапанов через направляющий поршень 12 и ролик 16 связан с кулачком распределительного вала. Между поршнем 12 и роликом 16 установлен подпружиненный промежуточный поршень I8 с образованием масляного зазора 20, высота которого равна ходу кулачка. Полость масляного зазора каналом 21 с установленными в нем обратным клапаном 22 и клапаном 25 с электромагнитным приводом 24 связана с циркуляционной системой смазки. При отключении цилиндра двигателя от механизма отключения подачи топлива подают сигнал на привод 24, которьй через рычаг 23 открывает клапан 25, запирая клапаном 22 канал 21. Масло из зазора 20 вытекает через клапан 25 в сливную магистраль, поршень 18 опускается до упора 26, а поршень 12 перемещается свободно, чем достигается остановка клапанов. 1 з.п. ф-лы., Зил. § (Л 7///// Фаг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (so 4 Г 02 Р 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3933812/25-06 (22) 24.07.85 (46) 30.12.86.Бюл. Р 48 (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) M.Ê.ÎBñÿííèêoâ, В.А.Петухов, Ю.В.Зайцев и А.Н,Уткин (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 338663, кл. F 02 D 17/02, 1972, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения— повышение надежности; Толкатель клапанов через направляющий поршень 12 и ролик 16 связан с кулачком распределительного вала. Между поршнем 12 и роликом 16 установлен подпружиненный промежуточный поршень 18 с образованием масляного зазора 20, высота которого равна ходу кулачка. Полость масляного зазора каналом 21 с установленными в нем обратным клапаном 22 и клапаном 25 с электромагнитным приводом 24 связана с циркуляционной системой смазки. При отключении цилиндра двигателя от механизма отключения подачи топлива подают сигнал на привод 24, который через рычаг 23 открывает клапан 25, запирая клапаном 22 канал 21. Масло из зазора 20 вытекает через клапан 25 в сливную магистраль поршень 18 опус1

Я кается до упора 26, а поршень 12 пе- щ ремещается свободно, чем достигается остановка клапанов. 1 з.п. ф-лы., 3 ил. д

19 11 бог.2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

128016

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности, 5

На фиг.1 представлена схема механизма газораспределения двигателя; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг.1; на фиг, 3 — схема установки клапанов в канале циркуляционной системы смаз- 10 ки, узел 1 на фиг. 2, Корпус 1 привода механизма газораспределения расположен на распределительном валу двигателя. Стопорная шпилька 2, находящаяся в корпусе, предназначена для ограничения движения привода. Сферическая шпилька 3 связана с тарелкой 4. Корпус 1 установлен в станине двигателя и уплотнен с помощью уплотнительного кольца 5. Тарелка 4 застопорена в корпусе посредством пружинного замка 6, Сверху корпус 1 закрыт уплотнительной пластиной 7 и уплотнительным кольцом 8. Кожух 9 толкателя 10 закрывает движущиеся детали снаружи.

Под действием пружины 11 направляющий поршень 12 постоянно прижат к кулачку распределительного вала. С помощью зажимного кольца 13 закреплена шпилька 14, находящаяся во втул. ке 15 ролика 16. Упорный диск 17 ограничивает перемещение ролика 16 в горизонтальном положении, Между направляющим поршнем 12 и промежуточ- 35 ным поршнем 18 с уплотнительным кольцом 19 находится промежуточная масляная полость 20, которая соединена с циркуляционной системой смазки двигателя с помощью канала 21 и невозвратного клапана 22. Промежуточная полость 20 соединяется с отливной полостью через специальный канал, в котором проходит рычажный привод 23 от электромагнита 24 к клапану 25 слива масла из полости

20 ° Движение поршня 18,вниз ограничено стопорной шайбой 26.

Механизм газораспределения двигателя работает следующим образом.

При подготовке двигателя к работе запускается масляный циркуляционный насос, и масло чере:з канал 21 и клапан 22 заполняет полость 20 меж. 55 ду двумя поршнями 12 и 18, образуя масляный цилиндр, высота которого (расстояние S) ранна высоте хода кулачка распределительного вала, 0 2 при этом клапаном 25 слив масла закрыт, Система двух поршней 12 и 18 вместе с промежуточной масляной полостью 20 представляет единый элемент, передающий усилие от кулачка распределительного вала к толкателю 10, и механизм газораспределения работает без отключения клапанов, причем наличие гидравлической полости в приводе обеспечивает выбор тепловых зазоров в клапанах автоматически за счет постоянного давления масла в полости 20. В случае, когда необходимо отключить отдельный цилиндр из работы„ подается напряжение на катушку электромагнита 24,который через рычажный привод 23 открывает клапан 25, запирая клапаном

22 масляный канал 21, в результате масло из полости 20 вытекает через клапан 25 в сливную магистраль под действием поршня 12 при вращении кулачка распределительного вала.

Поршень 18 под действием пружины 11 опускается только до положения, ограниченного шайбой 26, а нижний направляющий поршень 12 двигается в пространстве., свободном от масла, на расстоянии S, чем достигается неподвижное положение верхнего поршня 18 и соответственно закрытое положение клапанов механизма газораспределения при вращении распределительного вала.

Преимущество д1зигателя в том,что механизм газораспределения может отключаться при отключении, любого цилиндра во время работы двигателя и может быть приведен в действие беэ его остановки. Это особенно важно при эксплуатации мно гоцилиндровых двигателей на режимах неполной мощности (например, дизельные суда с главными среднеоборотными двигателями в районах ледового плавания, дизель-редукторные ледоколы, портовые буксиры и т ° п.).

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий электроприводной механизм отключения подачи топлива в цилиндры, механизм газораспределения, у которого каждый толкатель клапанов снабжен направляющим поршнем, установленным в корпусе и связанным через ролик с кулачком распределительного вала, причем между направляющим поршкаждого толкателя р и оликом устанем кажд меж точный новлен и одпружиненныи про у поршень с о образованием между ними ческой полости высотои, ра— цилиндри ка и подклюнои вы соте подъема кулачка, и и к е смазкуляционной системе ченной к цирк в коки двигателя при по щи мо канала, в о ган выпуска смазтором установлен ор полости по сигналу отключения кииз п и р,о тподачи топл плива в данный цилинд ч ающий ся тем, что, с личаю и о ган вы целью повыш прения надежности, р полости корпуса кажпуска смазки из п в виде кладого то олк ателя вып олне н алом пана, сна же б нного сливным кан

ый электропри и электроприводом ю д смазки подключен во клапана выпуска смаз вод механизма отключек электроприводу меха и топлива в данный цилиндр, ния подачи топл ополанале установлен доп

5 а в каждом канал нительныи

ый обратный клапан.

2. Двигатель по и. 1 отлитем, что корпус чающий ся я выполнен с канавкаждого толкателя в становленкой и стопорной шаибои, у яжения с поршнои в канавке для сопр ,в линди отсутствии смазки,в ци нем при отс п са толкателя, рической п са т ской полости корпуса т поршень снабжен у па промежуточныи п лотнительным кольцом.

1280160

О О шоу паис

Составитель В.Ищенко

Редактор М,Товтин Техред А.Кравчук

Корректор А.Ильин

Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Z2

ЫЦ д ) rlltC_#_

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх