Гидроцилиндр

 

Изобретение может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 643674. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность гидроцилиндра. Для этого гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем 13 с образованием дополнительной рабочей полости 21, что увеличивает рабочую площадь и, следовательно, усилие на штоке гидроцилиндра . 1 ил. (Л 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 15 В 15 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l"

Н А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 643674 (21) 3865027/25-06 (22) 11.03.85 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (72) Н.И.Аксенов, Л.Н.Андреева, В.А.Мартынов, В.В.Михайлов, Б.Г.Сандлер, В.M.Ñîáîëåâ и В.Н.Штангей (53) 621. 225 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 643674, кл. F 15 В 15/26, 1977.

Я0,» 1280212 А2 (54) ГЩРОЦИЛИНДР (57) Изобретение может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 643674. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность гидроцилиндра.

Для этого.гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем 13 с образованием дополнительной рабочей полости 2 1, что увеличивает рабочую площадь и, следовательно, усилие на штоке гидроцилиндра. 1 ил.! 1280212 2 строению, в частности к силовым гидравлическим механизмам, может быть использовано в приводах подъемнотранспортных машин и является усовер- 5 шенствованием изобретения по авт.св.

Ф 643674.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности гидроцилиндра.

На чертеже схематически представлен гидроцилиндр, продольный разрез.

Корпус 1 закрыт с одного торца крышкой 2. В корпусе установлен поршень 3 со штоком 4. В поршне выполнена осевая расточка, в которую уста-. новлены коаксиально одна в другой цве гильзы 5 и 6. Наружная гильза 5 консольно закреплена в крышке 2.

Внутренняя гильза 6 с одного торца связана со штоком 4 поршня 3, на дру-20 гом ее торце жестко закреплена гайка 7 устройства для фиксации поршня.

Шпонки 8 и 9 предотвращают проворот втулок относительно корпуса. В гай25 ку 7 входит винт 10, установленный в, крьш ке 2 и связанный приводом 11 вращения при помощи зубчатого колеса 12. Во внутренней гильзе 6 установлен дополнительный поршень 13, соединенный со штоком 14, который проходит через сквозное осевое отверстие 15 в винте 10 и связан с крышкой 2 корпуса. Полость 16 поршня 3 соединена при помощи отверстия 17, расточек 18 и 19, выполненных в штоке 4 поршня 3, отверстия 20 во внутренней гильзе с рабочей полостью

21 дополнительного поршня 13.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

Работа гидроцилиндра рассматривается для случая подъема груза, когда на шток 4 гидроцилиндра действует внешняя нагрузка. Под действием внешней нагрузки шток 4 гидроцилиндра сохраняет положение, которое было определено положением самотормозящейся пары винт 10 — гайка 7. Мощность привода 11 винта выбирают таким образом, чтобы она была .достаточна для 50 преодоления только сил трения в разгруженной винтовой паре. Повышение мощности привода винта ведет к увеличению веса гидроцилиндра.

При неподвижном положении штока 55 на винтовую пару действует вся внешняя нагрузка. Привод вращения винта

ВНИИПИ Заказ 7040/34

" Произв.-полигр. пр"тие, г.

Гидроцилиндр по авт. св. Ф 643674, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, винт выполнен со сквозным отверстием, а цилиндр снабжен дополнительным поршнем, образующим с гильзой, жестко связанной с основным поршнем, дополнительную рабочую полость, и штоком, закрепленным на корпусе и размещенным в отверстии винта, при этом основная и дополнительная рабочие полости сообщены между собой.

Ти аж 610 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение с>тпосится к машиноне может ее преодолеть пз-за недостатка мощности.

Перед началом работы необходимо включить привод 11 вращения винта 10 в сторону, соответствующую подъему груза. Мощность привода недостаточна для преодоления внешней нагрузки.

Шток 4 неподвижен. Начинают подавать рабочую жидкость в полость 1о гидроцилиндра, и она заполняет одновременно по отверстиям и каналам и полость

2 1 дополнительного поршня 13. Когда давление рабочей жидкости в этих полостях становится достаточным для преодоления внешней нагрузки, винт 10 получает возможность вращения. Это происходит потому, что нагрузка, действующая на шток 4 поршня 3 и, следовательно, через гильзу 6 и гайку 7 на винт 10, уравновешивается давлением жидкости в полостях 16 и 21.

Шток 4 вместе с поршнем 3 начинает двигаться вверх, поднимая груз, а винт lU отслеживает это движение.

При,цостижении поршнем 3 заданного положения прекращают подачу жидкости в полости 16 и 2 1 гидроцилиндра, что ведет к остановке поршня 3. Внешняя нагрузка воспринимается через шток 4 поршня, гильзу 6 и гайку 7 винтом 10, а от него через подшипники — на крышку 2 корпуса 1. Привод 11 вращения винта отключают. Фиксирование нагрузки в заданном положении обеспечивается за счет того, что винтовая пара самотормозящаяся

Использование изобретения позволяет увеличить грузоподъемность гидравлического цилиндра с фиксированным поршнем без увеличения его габаритов и рабочего давления за счет более эффективного использования площади поперечного сечения гидроцилиндра.

Формула из о бретения

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в грузовых, транспортных и других технологических машинах, требующих точную фиксацию перемещения силовых рабочих органов

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх