Способ соединения резинотросовых лент

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации конвейеров и скиповых подъемных установок , применяемых в горной промышленности , преимущественно к способам соединения резинотросовых лент. Изобретение позволяет повысить надежность при соединении лент с тросами разных диаметров. Заштрихованными прямоугольниками показаны слои резины, через которые происходит связь тросов. В стыке практически смещаются только тросы противолежащих лент. Периодичность укладки тросов определяется соотношением (п -fi /(2п -п ), где Пу - большее число тросов, аи - меньшее число тросов. 1 ил. tsp 00 о to 4 to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ао4 Р 16 0 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изоБРетений и ОткРытий л

/ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/Ч

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й@:;;, /

"1 (21) 3920528/25-?7 (22) 23.05,85 (46) 30.12,86, Бюл, № 48 (72) А.П.Леонов (53) 678.06.621.852 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 773377223333, кл, F 16 С 3/10, 1978, (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИНОТРОСОВЫХ

ЛЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации конвейеров и скиповых подъемных установок, применяемых в горной промыш„„SU„„1280242 А1 ленности, преимущественно к способам соединения резинотросовых лент. Изобретение позволяет повысить надежность при соединении лент с тросами разных диаметров, Заштрихованными прямоугольниками показаны слои резины, через которые происходит связь тросов, В стыке практически смещаются только тросы противолежащих лент. Периодичность укладки тросов определяется соотношением (n -и )/(2n -n ) где и

1 2 2 большее число тросов а и — меньшее

У число тросов. 1 ил, 1 1280242

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации ленточных конвейеров и скиповых подьемных установок, применяемых в горной промышленности, Цель изобретения — повышение надежности при соединении лент с тросами разных диаметров.

На чертеже представлена схема вырубки, укладки и связи противополож- 1О ных тросов концов лент, Здесь отрезок ленты А с меньшими диаметрами тросов

1, 2 и 3 соединяется с отрезком ленты 6 с большими диаметрами тросов 1.

Одинарные тросы 1 имеют длину 1,спаренные тросы 2 и 3 имеют длину 21. пени, определяемая из условий равной прочности троса разрыву и вырыву его из резиновой матрицы.

5 B таком случае каждый из спаренных тросов будет нагружаться усилием S и расчетная прочность стыка составит

S+2S

К= — — — =10.

Периодичность укладки тросов определяется следующим образом, n, = (п — п ); (шт) количество одинарных тросов

1 I

n = и -2n = п -2(п -n ) = 2n -n (шт)

1 1 1 1 2 2 19 периодичность укладки тросов

L 2 (n -n ) 35 1

Формула изобретения

Способ соединения резинотросовых лент, при котором с обеих сторон соединяемых концов лент удаляют слой резины, освобождают тросы, собирают стыковое соединение, укладывая тросы стыкуемых концов с перекрытием в продольном направлении и вулканизируют, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при соединении лент с тросами разных диаметров, между двумя рядом лежащими тросами большего диаметра укладываются не больше двух тросов меньшего диаметра, при этом спаренные тросы имеют длину в два раза большую одинарных, а периодичность их укладки определяется соотношением

S" 2 0 5S

K = — — — — -=067.

55

Заштрихованными прямоугольниками показаны слои резины, через которые происходит связь тросов ленты А с тросами ленты Б . При этом общая длина склейки троса с противолежащими считается как сумма длин с одной и другой сторон, и стыковом .соединении методом укладки тросов усилия от одного отрезка ленты к другому передаются тросам не непосредственно, а через слои резины между ними, Поскольку жесткость материала троса на четыре порядка выше резины, то практйчески в стыке смещаются относительно друг друга только тросы противолежащих лент и деформируются (нагружаются) слои резины только между ними, Между собственными тросами смещения и деформации резины малы и в расчет не принимаются, В связи с тем, что в стыковом соединении каждому одинарному и двум спа- 40 ренным тросам одной ленты усилие передается от двух тросов другой ленты, поэтому при натяжении каждого одинарного троса на величину S два спаренных троса будут также натянуты на величину S и, следовательно, каждый иэ двух спаренных будет иметь натяжение 0,5S. В таком случае, например, при укладке тросов по схеме: одинарный — спаренный — одинарный50 спаренный и т,д, расчетный коэффициент стыка составит

Для размещения большего количества тросов (и ) между меньшим количе1 ством тросов (n ) необходимо, чтобы количество пар спаренных тросов и количество одинарных тросов в сумме составляли и

Исходя из этого, можно определить: количество пар спаренных тросов

В связи с изложенным, для выравнивания усилий длина спаренных тросов 2R где 3 — расчетная длина сту(n -и ) .й

2п, -и

1280242 п — количество тросов большего

7 диаметра, где n — количество тросов меньшего

1 диаметра;

Составитель Е.ТокмаковаТехред M. Ходаиич

Редактор M.Áàíäóðà

Корректор C,tttåêìàð

Заказ 7041/35

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра*ическое предприятие, r.ужгород, ул, Проектная, 4

Способ соединения резинотросовых лент Способ соединения резинотросовых лент Способ соединения резинотросовых лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Изобретение относится к монтажу и эксплуатации ленточных конвейеров и ременных передач, в частности к способам стыковки многослойных конвейерных лент, и м.б
Наверх