Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений в широком диапазоне нагрузок. В направляющих 11, вьшолненных в корпусе 1, установлена обойма 6, перемещение которой с помощью рукоятки 21 регулятора 19 положения вдоль оси упругого элемента 2 до совпадения метки 26 с заданным делением шкалы 20 указателя положения выставляют необходимый предел измерений. Жесткая фиксация упругого элемента обеспечивается затяжкой болтов 15-18, в процессе которой кольца 12 и 13 закручиваются вокруг его оси до выборки люфтов между прорезями 3 элемента 2 и внутренними шлицами колец 12 и 13. О величине измеряемого крутящего момента судят по деформации кручения упругого элемента 2, нагруженного присоединенным к захвату 5 объектом испытаний, определяемой по указателю 4 деформаций, 2 ил. i JZ ч23 25 15 ГJ5 /J / / |.„У4| ггр срр,,,44.,,тр т%%%%шш J5 /J 2S 77 / / ю 00 О 09 сл

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 01 L 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ опислник изовркткния, :: н ABTopcHGMY свидетельству " . /.(21) 3898709/24-10 (22) 22.05.85 (46) 30,12.86. Бюл, Р 48 (71) Куйбьппевский авиационный институт им. С.П.Королева и Институт механики АН УССР (72) А.А.Прохоров, В.A.Êèðïè÷åâ, Ю.И.Кольцун и В.З.Павловский (53) 531.78!(088.8) (56) Серенсен С.В. и др. Динамика машин для испытания на усталость.

М, 1967,с. 460.

Авторское свидетельство СССР

9 250513, кл. G О1 L 5/06, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений в широком диапазоне нагрузок. В направляю12 2b 6

„.Я0„„1280350 А 1 щих ll выполненных в корпусе 1, установлена обойма 6, перемещение которой с помощью рукоятки 21 регулятора 19 положения вдоль оси упругого элемента 2 до совпадения метки

26 с заданным делением шкалы 20 указателя положения выставляют необходимый предел измерений. Жесткая фиксация упругого элемента обеспечивается затяжкой болтов 15-18, в процессе которой кольца 12 и 13 закручиваются вокруг его оси до выборки люфтов между прорезями 3 элемента 2 и внутренними шлицами колец 12 и 1.3.

О величине измеряемого крутящего момента судят по деформации кручения упругого элемента 2, нагруженного присоединенным к захвату 5 объектом испытаний, определяемой по указателю 4 деформаций. 2 ил.

1280350

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для определения в широком диапазоне крутящих моментов испытательных машин. 5

Целью изобретения является повышение точности в широком диапазоне нагрузок.

На фиг.l показана конструкция уст ройства для измерения крутящего момента; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

Устройство для измерения крутящего момента содержит корпус 1, к которому одним торцом прикреплен упругий элемент 2 в виде беличьего колеса, выполненного из полого цилиндра со сквозными прорезями 3, параллельными образующим цилиндра, указатель

4 деформации, соединенный с другим торцом упругого элемента 2, который снабжен захватом 5 для присоединения

I объекта испытания, обойму 6, выполненную в виде четырех П-образных скоб 7-10, „ установленных в направляющих 11, выполненных в корпусе l параллельно оси упругого элемента 2, два кольца 12 и 13 с внутренними шлицами 14, введенными в зацепление с прорезями 3 упругого элемента 2, соосно которому кольца 12 и 13 установлены в обойме 6, элементы поворота колец 12 и 13, выполненные в виде б 1тов 15-18, установленных в резьбозые гнезда, выполненные в П-образных скобах 7-10, регулятор 19 положения обоймы 6, и шкала 20 указателя положения обоймы б, смонтированные на корпусе 1.

При этом регулятор 19 положения

40 обоймы 6 представляет собой зубчатовинтовой механизм с ручным приводом, он. содержит приводную рукоятку 21, кинематически соединенную через зубчатый редуктор 22 с четырьмя винтовы45 ми валами 23, установленными в корпусе 1 и введенными в зацепление с резьбовыми каналами, выполненными в

П-образных скобах 7-10.

1 50

На внешней цилиндрической поверхности колец !2 и 13 выполнены пазы

24, в которые введены концы болтов

15-18, размещенные в II-образных скобах 7-10 таким образом, что обеспечивается возможность закрутки колец

12 и 13 вокруг оси упругого элемента 2 во взаимно противоположных направлениях. Кроме того, с одной стороны на наружной поверхности упругого элемента 2 выполнены несквозные канавки 25 с глубиной 3/4 толщины стенки исходного полого цилиндра, которые являются продолжением сквозных прорезей 3, а высота внутренних шлицов 14 на кольцах 12 и 13 не превышает 3/4 толщины стенки исходного полого цилиндра, из которого выполнен упругий элемент 2.

Устройство для измерения крутящего момента работает следующим образом.

Ослабляют затяжку болтов 15-18, а затем вращением рукоятки 21 регулятора 19 положения обоймы 6 перемещают ее вдоль оси упругого элемента

2 до совпадения метки 26, выполненной на обойме 6, с заданным делением шкалы 20 указателя положения обоймы 6, соответствующим заданному диапазону измеряемых нагрузок.

Затягивают болты 15-18 до упора.

При этом кольца 12 и 13 закручиваются вокруг оси упругого элемента 2 во взаимно противоположных направлениях до выборки люфтов между проре! зями 3 упругого элемента 2 и внутренними шлицами 14 колец 12 и 13, чем достигается жесткая фиксация сечения упругого элемента 2, расположенного между кольцами 12 и 13 относительно корпуса.

К захвату 5 присоединяют объект испытания, который нагружает упругий элемент 2, испытывающий деформацию кручения,и по показаниям указателя 4 деформации судят о величине измеряемого крутящего момента.

Формула и з обретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, указатель деформации и упругий элемент в виде беличьего колеса, представляющий собой полый цилиндр со сквозными прорезями, параллельными образующим цилиндра, один торец которого соединен с корпусом, а второй — с указателем деформации и снабжен захватом для присоединения объекта испытания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности в широком диапазоне нагрузок, в него введены обойма, установленная в направляющих, выполненных в корпусе параллельно оси цилиндра, два

1280350

Составитель А.Амаханов

Техред В.Кадар Корректор И.Эрдейи

Редактор Т.Парфенова

Заказ 7049/41

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кольца с внутренними шлицами, введенными в зацепление с прорезями ци— линдра, соосно которому в обойме размещены кольца, элементы поворота колец, установленные в обойме, регулятор ее положения и шкала указателя этого положения, смонтированные на корпусе.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключе3 rf ния влияния изменения длины вала и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность путем увеличения изгибной жесткости упругого элемента

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и расширить функциональные возможности устройства
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем Ft обеспечения независимого измерения угла закручивания вала и изменения его длины

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений путем обеспечения регистрации углов закручивания нескольких сечений вала при знакопеременном развитии деформаций
Наверх