Электрический привод рычажного стеклоподъемника преимущественно автомобиля

 

Изобретение позволяет увеличить долговечность работы привода стеклоподъемника автомобиля. Электрический привод рычажного стеклоподъемника содержит установленные в корпусе червячное колесо в зацеплении с червяком . Червяк выполнен за одно целое .с валом электродвигателя. Соосно червячному колесу установлена приводная шестерня, взаимодействующая с подъемным рычагом стеклоподъемника. Червянное колесо и шестерня связаны, кулачковой муфтой. Корпус имеет кольцеобразньй выступ, на котором установлена червячная шестерня и имеет опорный буртик. 1 ил. i СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 05 F 11/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3373697/28-12 (62) 2901950/28-12 (22) 23.12.81 (23) 04.04.80 (31) Р 2915669.2 (32) 18.04.79 (33) DE (46) 30.12.86. Бюл. №- 48 ,(71) Металлверк Макс Броэе ГмбХ унд Ко (DE) ,(72) Херберт Бекер, Герхард Шельхорн и Манфред Зюнкель (DE) (53) 683.311.5(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2743982, кл. Е 05 F 15/10, 1979 ° (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД РЫЧАЖНОГО

CTHКЛОПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение позволяет увеличить долговечность работы привода стеклоподъемника автомобиля. Электрический привод рычажного стеклоподъемника содержит установленные в корпусе червячное колесо в зацеплении с червяком. Червяк выполнен за одно целое с валом электродвигателя. Соосно червячному колесу установлена приводная шестерня, взаимодействующая с подъемным рычагом стеклоподъемника.

Червянное колесо и шестерня связаны. кулачковой муфтой. Корпус имеет кольцеобразный выступ, на котором установлена червячная шестерня и имеет опорный буртик. 1 ил.

1281177

ННИИПИ Заказ 7138/61 Тираж 441

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показан привод стекло- 5 подъемника, разрез, Электрический привод рычажного стеклоподъемника содержит корпус 1 с внутренним опорным буртиком 2 на нижней части, установленный на корпу10 се 1 электродвигатель 3, вал которого расположен в корпусе и представляет собой червячный вал 4, взаимодействующее с червячным валом 4 и

15 размещенное в корпусе с опорой на буртик 2 посредством закрепленной в корпусе опорной оси 5 поворотное червячное колесо 6, установленный в корпусе 1 соосно червячному колесу 6 приводной элемент, выполненный в виде приводной шестерни 7, предназначенной для взаимодействия с подъемным рычагом 8 стеклоподъемника, и связанный с червячным колесом посредством кулачковой муфты 9, при этом червячное колесо 6 имеет на стороне, противоположной стороне, опирающейся на буртик, по меньшей мере одну эксцентрично расположенную выемку 10 для размещения в ней кулачка 11 кулачковой муфты 9, а на нижней части корпуса 1 выполнен сопрягающийся с опорным буртиком 2 кольцеобраэный выступ 12, расположенный коаксиально оси 5 и червячному колесу 6 и между ними.

Привод стеклоподъемника работает следующим образом.

При включении привода электродвигатель 3 вращает червячный вал 4, от которого вращение передается установленному на кольцеобразном выступе 12 корпуса 1 червячному колесу 6.

Далее посредством муфты 9, установленной на оси 5, вращение передается приводной шестерне 7, при этом выступы 11 муфты взаимодействуют с выемками 10. От приводной шестерни 7 вращение передается подъемному рычагу 8 стеклоподъемника.

Установка червячного колеса на кольцеобразном высТупе корпуса увеличивает жесткость червячного зацепления и, следовательно, надежность работы привода.

Формула изобретения

Электрический привод рычажного стеклоподъемника, преимущественно автомобиля, содержащий корпус с внутренним опорным буртиком на нижней части, установленный на корпусе электродвигатель, вал которого расположен в корпус и представляют собой червячный вал, взаимодействующее с червячным валом и размещенное в корпусе с опорой на буртик посредством закрепленной в корпусе опорной оси поворотное червячное колесо, установленный в корпусе соосно червячному колесу приводной элемент, выполненный в виде приводной шестерни, предназначенной для взаимодействия с подъемным рычагом стеклоподъемника, и связанный с червячным колесом посредством кулачковой муфты, при этом червячное колесо имеет на стороне, противоположной. стороне, опирающейся на буртик, по меньшей мере одну эксцентрично расположенную выемку для размещения в ней кулачка кулачковой муфты, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения износа, на нижней части корпуса выполнен сопрягающийся с опорным буртиком кольцеобразный выступ, располо>кенный коаксиально оси и червячному колесу и между ними.

Х

Электрический привод рычажного стеклоподъемника преимущественно автомобиля Электрический привод рычажного стеклоподъемника преимущественно автомобиля 

 

Наверх