Узел крепления дискового колеса к ступице

 

Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение срока службы диска. Диск 1 колеса крепится к ступице 4 резьбовыми крепежными элементами 8 с кольцевыми криволинейными выпуклыми опорными поверхностями 10, входящими в канавки диска. Центры кривизны наиболее выступающих участков опорных поверхностей 10 расположены на окружности с радиусом , равным расстоянию от этого участка до оси резьбового крепежного элемента , а наиболее глубокая часть канавок диска расположена на радиусе, превыщающем радиус шпилечного отверстия 3. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g) 4 В 60 В 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение срока службы диска. Диск 1 колеса крепится к ступице 4 резьбовыми крепежными элементами 8 с кольцевыми криволинейными выпуклыми опорными поверхностями 10, входящими в канавки диска. Центры кривизны наиболее высту.пающих участков опорных поверхностей 10 расположены на окружности с радиусом, равным расстоянию от этого участка до оси резьбового крепежного элемента, а наиболее глубокая часть канавок диска расположена на радиусе, превышающем радиус шпилечного отверстия 3. 6 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930131/31-11 (22) 17.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г. В. Савельев, E. П. Устиновский, А. И,. Пелипенко, В. К. Вазингер, А. А. Романченко и Е. С. Романов (53) 629.11.012.32 (088.8) (56) Савельев Г. В. Автомобильные колеса.— М.: Машиностроение, 1983, с. 38; рис. 28. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВОГО

КОЛЕСА К СТУПИЦЕ

SU» 1281446 А 1

1281446

Фор.яула изооретения

Фиг. 2

Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение срока службы узла крепления дискового колеса к ступ и це.

На фиг.1 изображен узел крепления, общий вид в разрезе; на фиг.2 — 5 — варианты выполнения опорной поверхности резьбового крепежного элемента; на фиг.6 — форма кольцевого углубления в диске колеса.

Узел крепления дискового колеса содержит диск 1 с центральным отверстием 2 и шпилечными отверстиями 3, ступицу 4 с посадочным пояском 5, который служит для центрирования диска 1, и привалочный фланец 6 с крепежными отверстиями 7.

Диск 1 колеса закреплен резьбовыми крепежными элементами 8, например гайками, навернутыми на болты 9.

Указанные крепежные элементы 8 имеют кольцевые криволинейные выпуклые опорные поверхности 10 (фиг.2), входящие в кольцевые углубления диска 1, концентричные его шпилечным отверстиям 3 и выполненные в виде канавок 11.

Профили опорной поверхности 10 и канавки 11 могут выполняться в форме параболоида, по радиусу или иной формы. Необходимым условием для повышения срока службы узла крепления, лимитируемого усталостной прочностью диска колеса, является то, что наиболее глубокая часть канавок 11 расположена на радиусе R, превышающем радиус шпилечного отверстия 3 (фиг.6). При этом центры кривизны наиболее выступающих участков опорной поверхности 10, входящей в канавки 11 диска, расположены на окружности с радиусом, равным расстоянию

r от этого участка до оси резьбового крепежного элемента 8.

Конструктивно элемент 8 можно выполнить и в виде болта 12, вворачиваемого прямо в крепежные отверстия 7 ступицы 4 (фиг.5), а также может иметь завальцованную шайбу 13, закрепленную с возможностью вращения на теле гайки буртиком 14 (фиг.4) .

Наружную часть опорной поверхности 10 на участке 15 можно выполнить сферической (фиг.3), что позволяет использовать такой крепежный элемент и для крепления стандартных дисков со сферическими фасками.

Глубину канавки в диске достаточно принимать сравнительно небольшой 0,5 — 1,5 мм.

Для создания расклинивающего эффекта со стороны крепежного элемента на поверхность канавки (фиг.6), создающего обжатие крепежного отверстия диска, кривизна поверхности канавки 11 диска 1 должна быть на 5 — 10% больше кривизны опорной по20 верхности 10.

Узел крепления дискового колеса к ступице, содержащий резьбовые крепежные элементы с кольцевыми криволинейными выпуклыми опорными поверхностями, входящими в кольцевые углубления диска колеса. концентричные его шпилечным отверстиям, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения срока службы, центры кривизны наиболее выпускапающих участков опорных поверхностей расположены на окружности с радиусом, равным расстоянию от этого участка до оси резьбового крепежного элемента, а кольцевые углубления диска выполнены в виде канавок, наиболее глубокая часть которых расположена на радиусе, превышающем радиус шпилечного отверстия.

1281446

f5

Составитель А. Глинка

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления дискового колеса к ступице Узел крепления дискового колеса к ступице Узел крепления дискового колеса к ступице 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к узлу подшипника ступицы колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, и также относится к ободу, сопряженному с узлом подшипника ступицы колеса. Узел подшипника ступицы колеса для транспортного средства содержит фланец (20) для осевой установки обода (400) и устройство (30), центрирующее обод, предназначенное для радиального центрирования обода. В узле подшипника сформировано осевое зубчатое зацепление (100), которое выполнено с возможностью введения в сцепление с зубчатым зацеплением, которое сформировано в центральной области (410) обода. Осевое зубчатое зацепление (100) сформировано на торцевой поверхности устройства (30), центрирующего обод. Технический результат: создание устройства для крепления колеса на оси транспортного средства, которое обеспечивает передачу момента без люфта между осью и колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх