Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эконо.мичности и снижение токсичности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания с регулированием фазы выпуска содержит головку I, поршень 2, кривошипную ка.меру 3, цилиндр 4 с впускным каналом , в которо.м установлено регулнрую цее устройство 6, управляемое диафрагменной камерой 7. Последняя соединена трубопроводо.м 8 с кривошипной камерой 3, причем в трубопроводе установлен обратный клапан 9. В качестве регулируюшего сигнала используется давление или разрежение в кривошипной камере 3, зависяшие от режима работы двигателя. При работе двигателя фаза выпуска регулируется как в зависимости от скоростного режима, так и от нагрузки двигателя. Для уменьн1ения фазы выпуска ири пере.ходе двигателя на более низкий скоростной или нагрузочный режим в клапане 9 выполнено дросселирующее отверстие диаметром 0,1-0,5 мм. I ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1281699 (sg 4 F 02 В 33/ОО, F 02 D 9/04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895566/25-06 (22) 16.05.85 (46) 07.01 87. Бюл. ¹ (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (72) В. В. Панов, М. Г. Акимов, В. В. Бе10В, Е. И. Гололобов и А. А. Плешанов (53) 621.43.066.3 (088.8) (56) Патент Австрии № 369866, кл. F 02 D 9/04, опублик. 1983. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОИ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания с регулированием фазы выпуска содержит головку 1, поршень 2, кривошипную камеру 3, цилиндр 4 с впускным каналом, в котором установлено регулирующее устройство 6, управляемое диафрагменной камерой 7. Последняя соединена трубопроводом 8 с кривошипной камерой 3, причем в трубопроводе установлен обратный клапан 9. В качестве регулирующего сигнала используется давление или разрежение в кривошипной камере 3, зависящие or режима работы двигателя. При работе двигателя фаза выпуска регулируется как в зависимости от скоростного режима, так и от нагрузки двигателя. Для уменьшения фазы выпуска при переходе двигателя на более низкий скоростной или нагрузочный режим I в клапане 9 выполнено дросселируюгцее отверстие диаметром 0,1 — 05 мм. l ил.

1281699

Формула изобретены

Сосгавитег(ь I(,. 1емеитьев

Редактор Г. Волкова Тсхред И. Верес Корректор И .Эрле!!и

Заказ 7168(26 Тираж 504 11одвисиое

Bill Il IIIH Гос)л;(рствсl(Hol (io)(((((га 1Х.(:Р во гнлач изобретении и oT(,I)((ã»((! !ЗО;35, 34о(кви, 7К 35, !)и) (((сваи ((аот, л. 4 5

11р()изиолсг(к ии()-и()лиг!)а )(It((ск()с ир«и(рви гас, г Мlкг(;!)o,l, ).(. 11р()(к(и;(и. !

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности дви гателя.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель, общий вид.

Двигатель содержит головку 1 цилиндра, поршень 2, кривошипную камеру 3, цилиндр

4 с выпускным каналом 5, в котором установлено регулирующее устройство 6, перекрывающее верхнюк) часть выпускного канала 5 и управляемое диафрагменной камерой 7. Последняя соединена трубопроводом 8 с кривошипной камерой 3, причем в трубопроводе установлен обратный клапан 9 с дросселирующим отверстием.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 вниз после перекрытия впускного окна в кривошипной камере 3 топливовоздушная смесь сжимается. В результате этого давление в ней повышается и открывается обратный клапан 9.

Газ по трубопроводу 8 поступает в камеру 7 диафрагмы, в которой создается давление, пропорциональное давлению в кривошипной камере, и регулирующее устройство перемещается пропорционально давлению в камере 7 диафрагмы. 30

При движении поршня 2 вверх в кривошипной камере 3 создается разрежение, при этом обратный клапан 9 закрывается, поддерживая тем самым давление в камере 7 диафрагмы постоянным. Утечки газа из камеры 7 диафрагмы через дросселиру(о1цсе устройство обратного клапана 9 пополняются в каждый последующий цикл работы двигателя.

Величина перемещения регулирующего устройства 6, а следовательно, и фаза выпуска двигателя зависит от давления в кривошипной камере 3, которое определяется режимом работы двигателя: чем выше скорость вращения двигателя, тем больше давление в кривошипной камере и тем больше перемещается регулирующее устройство

6, увеличивая проходное сечение выпускного канала, а следовательно, и фазу выпуска.

Такая же зависимость имеется между положением дроссельной заслонки и давлением в кривошипной камере: чем болыпе открыта дроссельная заслонка. тем больше давление в кривошипной камере 3 и тем больше перемещение регулирующего устройства 6 и, следовательно, тем больше фаза

13 ы и у с к а .

При работе двигателя эти два фактора действуют одновременно и, следовательно, фаза выпуска регулируется как в зави IIмости от скоростного режима, так и От (ldгрузки двигателя, повышая тем самым экон()мичность двигатс,lя и снижая токсичность

OTpdL)OTdI3LIIHX 1 азов.

Г113И пер xo3P;LL3131dTI..IH Ha Godlåå низкий скоростной и (IH нагрузочпый режим для перемещения регулирующего устройства 6 в сторону уменьшения фазы выпуска необходимо уменынить давление в диафрагменной камере 7, для чего в клапане 9 вы(юлнено дросселирующее отверстие диаметром 0,1—

0,5 мм.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривоп(ипно-камер(и)й продувкой, содержащий по меньшей мере один IIHлиндр, снабженный поршнем и выпускным каналом, в котором установлено устройство для регулирования фазы выпуска, управляемое диафрагменной камерой, головку цилиндра и KplIL30LLIHIIH3 камеру, от.)ичаю(иийся тем, что, с целью (ювышепия экономичности и снижения токсичности,диафрагменная камера соединена с IpHI)L)ILIHIIHoH камерой при помо(пи трубопроводd, H которо31 установлен обратный клапан с дросселирую1цим отверстием.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в которых поршень двигателя и поршень нагнетателя выполнены в виде одного ступенчатого поршня
Наверх