Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Смесительная камера 1 карбюратора соединена с впускным трубопроводом 2 отключаемых цилиндров , а смесительная камера 3 - с впускным трубопроводом 4 неотключаемых цилиндров. Система имеет дозирующие топливные систе.мы 5 и 6, дроссельные заслонки 7 и 8, установленные на приводных валиках 9 и 10, связанных с педалью акселератора 13. Система включает также цепь 15 управления и механизм дополнительного поворота заслонки 8. Приводные валики дроссельных заслонок имеют соединительное устр-во, выполненное в виде двуплечих упоров 23 и 24, между одними плечами которых расположена пружина 25. Другие плечи упоров выполнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором 26, величина которого регулируется при помощи винта 27. При неработающем двигателе между упорами 23 и 24 образуется зазор, а винтом 28 обеспечивается установка заслонок 7 и 8 в одной плоскости, На X. X. и при малых нагрузках регулирование мощности осуществляется поворотом заслонки 8 неотключаемых цилиндров. По мере увеличения нагрузки увеличивается степень открытия заслонки 7 до полного ее открытия. При дальнейщем увеличении мощности двигателя регулирование последнего происходит при одновременном вращении заслонок 7 и 8. 3 ил. (Л Ю оо о 4i гг /J (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1281704 дц 4 F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3889421/25-06 (22) 29.04.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А. Г. Говорун, Ю. Ф. Гутаревич, А. М. Редзюк и С. В. Уварычева (53) 621.43.034.7-545.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918474, кл. F 02 D 17/02, 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Смесительная камера 1 карбюратора соединена с впускным трубопроводом 2 отключаемых цилиндров, а смесительная камера 3 — с впускным трубопроводом 4 неотключаемых цилиндров. Система имеет дозирующие топливные системы 5 и 6, дроссельные заслонки 7 и 8, установленные на приводных валиках 9 и 10, связанных с педалью акселератора 13. Система включает также цепь

15 управления и механизм дополнительного поворота заслонки 8. Приводные валики дроссельных заслонок имеют соединительное устр-во, выполненное в виде двуплечих упоров 23 и 24, между одними плечами которых расположена пружина 25. Другие плечи упоров выполнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором 26, величина которого регулируется при помощи винта 27. При неработающем двигателе между упорами 23 и 24 образуется зазор, а винтом 28 обеспечивается установка заслонок 7 и 8 в одной плоскости, На х. х. и при малых нагрузках регулирование мощности осуществляется поворотом заслонки 8 неотключаемых цилиндров. По мере увеличения нагрузки увеличивается степень открытия заслонки 7 до полного ее открытия. При дальнейшем увеличении мощности двигателя регулирование последнего происходит при одновременном вращении заслонок 7 и 8. 3 ил.

1281704!

15

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, при работе двигателя на одной группе цилиндров; на фиг. 3 — то же, при работе двигателя на всех цилиндрах.

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит карбюратор, первая смесительная камера 1 которого соединена с впускным трубопроводом 2 отключаемых цилиндров (не изображены), а вторая смесительная камера 3 — с впускным трубопроводом 4 неотключаемых цилиндров (не изображены), первую 5 и вторую 6 дозирующие топливные системы, сообщенные соответственно с первой 1 и второй 2 смесительными камерами, первую 7 и вторую 8 поворотные дроссельные заслонки, установленные соответственно на первом 9 и втором 10 приводных валиках в первой 1 и второй 3 смесительных камерах и связанные через рычаг 11 и шток

12 с педалью !3 акселератора, выполненной с возможностью взаимодействия с выключателем 14 цепи 15 управления, электромагнитный клапан 16, установленный в первой дозирующей системе 5 и подключенный при помощи проводов 17 к выключателю 14 цепи 15 управления, и механизм дополнительного поворота второй дроссельной заслонки 8, имеющей первую пружину 18, связанную одним концом через рычаг 19 со вторым приводным валиком 10, а другим концом — с приводным механизмом, выполненным в виде соленоида 20, имеющего сердечник 21 и сблокированного при помощи провода 22 с выключателем 14 цепи 15 управления. Приводные валики 9 и 10 обеих дроссельных заслонок 7 и 8 снабжены соединительным устройством, выполненным в виде первого 23 и второго 24 поворотных двуплечих упоров, жестко связанных соответственно с первым 9 и вторым 10 приводными валиками и второй пружины 25, расположенной между одними плечами первого

23 и второго 24 упоров, другие плечи которых выполнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором 26, величина которого может регулироваться при помощи винта 27. Первый 23 и второй 24 упоры снабжены ограничительным винтом

28, расположенным на плечах, где размещена вторая пружина 25. Сердечник 21 соленоида 20 снабжен возвратной пружиной 29.

Цепь 15 управления имеет выключатель 30

50 для включения ее в работу и выключатель

31, обеспечивающий блокирование постоянно разомкнутых контактов, имеющихся в вы кл юч а тел е 14.

Система питания работает следующим образом.

При неработающем двигателе рычаг 11, связанный с педалью 13 акселератора и обеими дроссельными заслонками 7 и 8, занимает крайнее правое положение, а сердечник 21 соленоида 20 — крайнее левое положение (фиг. 1) . Под действием усилия первой пружины 18 сжимается вторая пружина 25, а между первым и вторым упорами образуется зазор 26, причем ограничительным винтом 28 обеспечивают установку первой 7 и второй 8 дроссельных заслонок в одной плоскости. При этом контакты выключателя 3 разомкнуты.

При включении двигателя в работу контакты выключателя 30 замыкаются, а выключатель 31 остается разом кнутым. Когда двигатель работает на малых нагрузках и холостом ходу электромагнитный клапан

16 обесточен и отключает подачу топлива в первую смесительную камеру 1 и, следовательно, в отключаемые цилиндры. Одновременно обеспечивается подача электрического тока от цепи 15 управления к соленоиду 20 через постоянно зам кнутые контакты выключателя 14. Сердечник 21 соленоида 20 втягивается, сжимая возвратную пружину

29, и уменьшает натяжение первой пружины 18. Соотношение между параметрами первой 18 и второй 25 пружин подобраны таким образом, что момент, создаваемый пружиной 18 через рычаг 19 на приводной валик 10, становится в этом случае меньше момента, создаваемого второй пружиной 25 на этот приводной валик 10. В результате этого последний поворачивается относительно приводного валика 9 на угол, величина которого определяется величиной зазора 27, а поворотные двуплечие упоры 23 и. 24 начинают контактировать через винт

27 (фиг. 2). При этом величина дополнительного поворота второй дроссельной заслонки 8 относительно поворота первой дроссельной заслонки 7 выбирается в соотношении 1,8 — 2,2 чтобы обеспечивалось одинаковое проходное сечение в карбюраторе при включении или выключении отключаемых цилиндров.

Регулирование мощности двигателя на холостом ходе и малых нагрузках осуществляется поворотом второй дроссельной заслонки 8 неотключаемых цилиндров.

По мере увеличения нагрузки двигателя увеличивается степень открытия первой дроссельной заслонки 7, а при определенном положении рычага 11 срабатывает выключа1281704

Формула изобретения гг

75 з тель 14, обеспечивая подключение электромагнитного клапана 16 к цепи 15 управления и таким образом подачу топлива через первую дозирующую систему 6 в первую смесительную камеру. С этого момента и до полного открытия первой дроссельной заслонки 7 в двигателе работают все цилиндры.

Одновременно с включением подачи топлива в первую смесительную камеру 1 прекращается подача тока на обмотку соленоида 20, усилием возвратной пружины 29 сердечник 21 перемещается влево. При этом вторая дроссельная заслонка 8 посредством первой пружины 18 через рычаг 19 резко перемещается в сторону закрытия до упора ограничительного винта 28 во второй поворотный упор 23, сжимая вторую пружину 25, в связи с чем автоматически обеспечивается значительное уменьшение мощности невыключаемых цилиндров и бесступенчатое включение в работу двигателя на всех цилиндрах. При дальнейшем увеличении мощности двигателя регулирование последнего происходит при одновременном вращении двух дроссельных заслонок 7 и 8.

При уменьшении нагрузки двигателя прекращение подачи топлива в первую смесительную камеру 1 осуществляется в обратной последовательности (как было описано выше).

При пуске непрогретого двигателя для ускорения перевода в его рабочее состояние замыкают контакты выключателя 31. так что нагрев двигателя происходит при работе всех цилиндров двигателя. Этим достигается высокая надежность работы системы питания при ее простом конструктивном выполнении.

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, первая смесительная камера которого соединена с впускным трубопроводом отключаемых цилиндров, а вторая смесительная камера — с впускным трубопроводом неотключаемых цилиндров, первую и вторую дозирующие топливные

10 системы, сообщенные соответственно с первой и второй смесительными камерами, первую и вторую поворотные дроссельные заслонки, установленные соответственно на первом и втором приводных валиках в пер15 вой и второй смесительных камерах и связанные с педалью акселератора, выполненной с возможностью взаимодействия с выключателем цепи управления, электромагнитный клапан, установленный в первой дозирующей топливной системе и подключенный к выключателю цепи управления, и меха низм дополнительного поворота второй дроссельной заслонки, имеющий первую пружину, связанную одним концом с вторым приводным валиком, а другим концом с

25 приводным механизмом, сблокированным с выключателем цепи управления, отличаяи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, приводные валики обеих дроссельных заслонок снабжены соединительным устройством, выполненным в виде первого и второго поворотных двуплечи х упоров, жестко связанных соответственно с первым и вторым приводным валиком, и второй пружины, расположенной между одними плечами первого и BTopGI упоров, другие плечи которых вы35 полнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором для дополнительного поворота второй дроссельной заслонки.

1281704

Составитель Л. Синай

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И Эрдейи

Заказ 7168/26 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх