Устройство для стопорения и отпуска троса под натяжением

 

СОЕЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ЩСПжлин цр1 F 16 G 11/04

rOCVgА1"СТ КК1 1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802263/25-27 (22) 15.10,84 (46) 07,01,87, Бюл. Ф 1 (72) А, И, Поляков, В, В. Ефименко и А, А. Шишкин (53) 621 ° 85,053(088. 8) (56) Патент ФРГ Ф 2203800, кл, F 16 G 11/04, 1974, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

И ОТПУСКА ТРОСА ПОД НАТЯЖЕНИЕМ, содержащее клиновой стопор в виде кор" пуса с конической внутренней поверхностью, в котором размещены подпружиненные подвижные клинья с направляющими и фиксирующие элементы, а также механизм отпуска, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации рабочего процесса, оно снабжено двумя обоймами. с головками, установленными на торцах корпуса, „„SU„„ I 28 1 783 корпус выполнен из двух полукорпусов, в каждом из которых размещена обойма, установленная с возможностью поворота посредством пружин клиньев, каждый из которых размещен в одной из обойм, фиксирующий элемент выполнен в виде шарика, размещенного между клином и корпусом с возможностью фиксации сухарем, связанным штоками с конусными головками корпуса, а механизм отпуска выполнен в виде отдельного корпуса. в котором размещены две подпружиненные обоймы с роликами с насечкой на боковой поверхности внутри, обоймы установлены с возможностью поворота посредством пружин, хвостовик каждой обоймы подвижно связан с поворотной защелкой, а обе защелки соединены фигурной шайбой, 1281783

Изобретение относится к морской технике и, прежде всего, к технике морских работ, связанных с установкой и удержанием на заданном углублении (с возможным выпуском. на поверхность) контейнера, обладающего положительной плавучестью, Цель изобретения — автоматизация рабочего процесса стопорения и отпускатроса, находящегосянад натяжениемв условиях, где нерациональноучастиечеловека (например, на большихглубинах), за счет последовательного введения в действие сначала стопора, автоматически соединяющегося, например, с затопленйым контейнером, а затем отпускающего .устройства, автоматически соединяющегося со стопором, На фиг. 1 изображена общая схема эаглубляющей системы; на фиг, 2 устройство дпя стопорения, общий вид; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — механизм отпуска, общий вид1 на фиг, 5 — устройство в момент

I соединения, Заглубляющая система включает в себя заглубляемый контейнер 1, рабочий эаглубляющий трос 2, направляющие ролики 3 и 4 с якорями 5 и 6 и стопорное устройство 7.

Г1

Заглубление рабочего контейнера l осуществляется лебедкой 8 обеспечивающего корабля, удерживающегося на рабочем тросе 2, как на якоре, Устройство состоит из двух автономных узлов: клинового стопора и механизма отпуска.

Клиновой стопор состоит иэ двух полукорпусов 9 и 10, соединенных в продольной .плоскости на двух петлях и закрываемых в рабочем положении защелками 11 (петли расположены противоположно защелкам с обратной сточ роны стопора так, что раскрытие полукорпусов происходит вдоль линии троса 2), В полукорпусах размещены обоймы 12, имеющие возможность поворота на осях 13 в стороны от троса по стрелке Б, Внутри каждой иэ обойм размещены клинья 14, которые под действием пружин 15, заведенных эа пальцы 16 клиньев, имеют воэможность продольного перемещения в направляющих обойм на роликах 17, На соприкасающихся с тросом поверхностях клиньев выполнены поперечные насечки. В исходном положении клинья 14 удерживаются B обоймах 12 с помо|дью шариков

18, зафиксированных сухарями 19, Последние вместе со штоками 20 во втулках 21 и 22 и конусными головкамя 23 и 24 имеют возможность переме5 щения вдоль полукорпусов 9 и 10, Предохранение от самопроизвольного перемещения головок 23 и 24 и связанных с ними штоков 20 осуществлено с помощью чек 25, пропущенных через шток

20 и втулки 21 и 22. Втулка 26 является регулировочным элементом.

Механизм отпуска состоит из корпуса 27, в котором размещены две обоймы 28, обладающие возможностью поворота на осях 29 под действием пружин 30. В обойме размещены колесо

31 с насечкой, собачка 32 с пружиной

33 и направляющий штифт 34. В головной части корпуса на осях закреплены две защелки 35, в хвостовики которых заведены штифты 34. В исходном положении защелки 35 удерживаются шайбой

36, Втулка 37 служит для направления механизма отпуска при его движении по тросу.

Устройство работает следующим образом.

После того, как обеспечивающий корабль заводит на барабан лебедки 8 затяжной конец рабочего троса 2 и вращением своего барабана заглубляет; контейнер 1 на заданный уровень, открытый клиновой стопор надевается на рабочий трос так, что после закрытия

3 полукорпусов и защелок, он может свободно перемещаться вдоль троса, После указанной проверки стопор пускается по тросу и движется вниз под дей» ствием силы веса до тех пор, пока не ударится .в ограничительную рамку ролика 4, При этом срезаются предохранительные чеки 25 и, передняя конусная головка 23 вместе со штоками 20 и задней конусной головкой 24 смещается вдоль корпуса вверх, увлекая сухари 19, При этом освобождаются шарики 18, и клинья 14 под действием пружин 15, выталкивая шарики 18, смещаются вдоль обойм 12 до заклинива50 ния троса 2 на насечках клиньев 14.

При снятии натяжения в тросе выше стопора (за счет дальнейшего сматывания троса с корабельной лебедки) происходит дополнительное самоэакли55 нивание троса эа счет натяжения, создаваемо го плавуче стью контейнер а

Для отпуска троса, с целью вывода контейнера на поверхность моря и сня128!783

О

12 тия клинового стопора, затяжной конец троса 2 корабельной лебедкой подбирается настолько, что клиновой стопор поднимается над рамкой ролика 4 на 5-IO м, На трос на борту корабля надевается механизм отпуска и пускается вниз по тросу аналогично клиновому стопору, При ударе механизма отпуска в заднюю конусную головку 24 клинового стопора шайба 36 сбивается с защелок 35, пружины 30 разворачивают обоймы 28, при этом зубья защелок

35 зацепляются эа внутренний кольцевой паз головки 24 клинового стопора, а насеченные колеса 31 обойм 28 всту- 15 пают в э аце пление с тро сом, в р е зул ьтате механизм отпуска соединился с клиновым стопором. Одновременно конусная головка 24 перемещается вместе со штокаьы 20 и передней конусной го-20 ловкой 23 клинового стопора вдоль его корпуса вниз, освобождая нижние хвостовики обойм 12, последние вместе с клиньями 14 под действием пружин 15 разворачиваются на осях 13 в стороны по стрелке В. Клинья стопора выходят из зацепления с тросом, а устройство приходит в следующее положение: клиновой стопор вышел из зацепления с тросом, механизм отпуска с помощью 30 защелок соединился с клиновым стопором, оба соединенных узла повисли на тросе за счет сцепления насеченных колес 31 с рабочим тросом. Далее трос с помощью лебедки сматывается с барабаном, стопорное устройстнб доходит до рамки ролика 4 (фиг. I ) и упирается в нее. При этом трос под действием положительной плавучести контейнера свободно проходит через раскрытый клиновой стопор и свободно проскальзывает в роликах механизма отпуска, так как колеса 3! вступают в зацепление с тросом (за счет эксцентричного поворота обойм) только .при движении троса вверх, Смативание троса с барабана лебедки производится до тех пор, пока контейнер не выйдет на поверхность и через ролики 3 и 4 не пройдет еще 50-70 м троса, что необходимо для того, чтобы при последующем заглублении стопор с механизмом отпуска вьппли на поверхность до достижения контейнером заданного углублекия.

Далее производится последующее эаглубление контейнера I при этом на борт корабля выбирается стопорное устройство, которое снимается с троса и расстыковывается, 1281783

29

Составитель А, Житомировская

P едактор О, Юр ко вецк ая Т ехр ед Л. Олейник

Корректор Т ..".олб

Заказ 7241/30 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, .Проектная, 4

Устройство для стопорения и отпуска троса под натяжением Устройство для стопорения и отпуска троса под натяжением Устройство для стопорения и отпуска троса под натяжением Устройство для стопорения и отпуска троса под натяжением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для зажима канатов
Наверх