Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру

 

Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного транспорта и касается перемещения коле сных пар при промывке. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации . Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру содержит опорную раму 1 на которой установлена камера 2 и смонтированы приводные 4 и поддерживающие 5 ролики. На валу 7 поддерживающих роликов смонтированы кулачок 10 для взаимодействия с наклонными направляющими 21 и эксцентрик 17 для взаимодействия с шатуном 19, связанным с толкателем 20, имеющим п.тавно сопряженные участки 35 и 36 для взаимодействия с роликом 15, который закреплен на упоре 13 направляющих 11. При подаче колесных пар они перемещаются по направляющим 11 на ролики 4 и 5, при этом наклонные направляющие находятся в нижнем положении. После установки колесной пары эксцентрик, взаимодействуя с щатуном 19, посредством толкателя 20 поднимает упор 13, который удерживает очередную колесную пару от перемещения . После окончания обмывки кулачок 10 поднимает направляющие 21 для перемещения колесной пары из камеры, после чего упор 13, взаимодействуя с толкателем 20, освобождает следующую колесную пару для перемещения ее в камеру. 2 з.п. фглы, 8 ил. л -л € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 60 S 304

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Б В У

Риг 2.Я Л7,70 5; Z5 .iC

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1245464 (21) 3896830/27-11 (22) 11.05 85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) А. А. Петрунин, В. Т. Миронос и В. К. П руди и ко в (53) 621.79.024.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245464, кл. В 60 S 1/00, 12.12.1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КОЛЕСНЫХ ПАР В МОЕЧНУЮ КАМЕРУ (57) Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного транспорта и касается перемещения колесных пар при промывке. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру содержит опорную раму 1 на которой установлена камера 2 и смонтированы приводные 4 и поддерживающие 5

„,Я0„„1283135 А 2 ролики. На валу 7 поддерживающих роликов смонтированы кулачок 10 для взаимодействия с наклонными направляющими 21 и эксцентрик 17 для взаимодействия с шатуном 19, связанным с толкателем 20, имеющим плавно сопряженные участки 35 и 36 для взаимодействия с роликом 15, который закреплен на упоре 13 направляющих 11. При подаче колесных пар они перемещаются по направляющим 11 на ролики 4 и 5, при этом наклонные направляющие находятся в нижнем положении. После установки колесной пары эксцентрик, взаимодействуя с шатуном 19, посредством толкателя 20 поднимает упор 13, который удерживает очередную колесную пару от перемещения. После окончания обмывки кулачок 10 поднимает направляющие 21 для перемещения колесной пары из камеры, после чего упор 13, взаимодействуя с толкателем 20, освобождает следующую колесную пару для переме|цения ее в камеру. 2 з.п. ф;-лы, 8 ил.

1283135

Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, а именно к перемещению колесных II2p при промывке.

Цель изобретения повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (во время обмывки колесной нары) на фиг. 3 — то же, после выкатки колесной»ары; на фиг, 4 - — то же, ири подаче очередной колесной пары; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; иа фиг. 6 — — разрез  — В иа фиг. 2; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 8 — — разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.

На опорной раме 1 установлена камера 2 для обмывки колесных пар 3 и смонтированы приводные ролики 4 и поддерживающие ролики 5 на валах 6 и 7 с опорами 8 и 9. На валу 7 жестко закреплены кулачки 10. Вал 7 для - поддерживающих роликов 5 является осью. На опорной раме смонтирован также механизм подачи колесных пар, включающий жестко закрепленные на опорной раме наклонные направляющие

11, установленные на осях 12 упоры 13 на пружинах 14, снабженные роликом 15 на оси 16, управляющий элемент для автоматического управления работой упора 13, составленный йз эксцентрика 17, выполненного в виде диска, жестко эксцентрично закрепленного на ступице 18 кулачка 10, шатуна 19 и толкателя 20, а также на опорной раме смонтированы наклонные направляющие 21 в виде желобов 22, охватывающих снизу гребни 23 ободов колесной пары, одним концом шарнирно на оси 24 закрепленных на стыке с цеховым рельсом 25, а другим контактирующим с кулачками 10.

Камера 2 снабжена дверными заслонками 26. Наклонные направляющие 11 являются продолжением цехового рельсового пути 27, ио которому осуществляется подача очередной колесной пары 28.

На опорной раме 1 под упором 13 на осях 29 установлены направляющие ролики 30. Шатун 19 смонтирован из двух пластин 31, на одном конце которых выполнено круглое отверстие, по контуру которого смонтированы ролики 32, контактирующие с цилиндрической поверхностью диска эксцентрика 17.

Между роликами 32 установлены распорки 33 для пластин 31. Толкатель 20 соединен с шатуном осью 34 и помещен между роликом 15 упора 13 и направляющими роликами 30.

Толкатель 20 выполнен в виде пластины, имеющей плавно сопряженные расположенные на разных уровнях участки 35 и 36 для перемещения каждого ролика 15.

Устройство работает следующим образом.

Поданная по рельсовому пути 27 и наклонным направляющим 11 колесная пара 3 устанавливается на приводных роликах 4 и поддерживающих роликах 5 в камере 2.

Если имеется очередная колесная пара 28, то она будет удерживаться от движения по наклонным направляющим 11 упором 13 (привод дверных заслонок 26 и вращения колесной пары не показан). Дверные заслонки опускаются, вал 6 и ролики 4 вращаются, вращая колесную пару 3, которая при этом вращает поддерживающие ролики 5. При этом вал неподвижен (фиг. 2).

Отключается механизм обмывки (не показан).

Колесная пара 3 обмывается в течение заданного времени, после чего выключается механизм обмывки, под действием привода открываются дверные заслонки 26 и одновременно включается привод (не показан) вала 7.

Вал 7, медленно поворачиваясь, поворачивает закрепленные на нем кулачки 10 и эксцентрики 17. При этом кулачок 10 будет поворачивать наклонные направляющие 21 в виде желобов 22, по которым колесная пара 3 под действием собственного веса скатывается на рельсы 25, а эксцентрик 17, поворачиваясь, отодвигает шатун 19 и вместе с ним толкатель 20 в сторону очередной колесной пары 28 (фиг. 3). Толкатель 20 двигается ио роликам 30, а ролик 15 упора 13 при этом находится на верхнем участке 35. Следовательно, упор 13 в это время находится в поднятом положении и удерживает колесную пару 28 на наклонных направляющих 11. Поворачиваясь, кулачок 10 приподнимает контактирующий с ним конец наклонных направляющих 21 на максимальную высоту, а затем опускает его в исходное положение (фиг. 4) .

При этом эксцентрик 17 отодвигает шатун 19 с толкателем 20 от очередной колесной пары 28. Ролик 15 упора 13 соскальзывает по переходу 37 с верхнего участка 35 дорожки на нижний участок 36, т.е. упор 13 под действием пружины 14 и давлением колесной пары 28 поворачивается на оси 12 и колесная пара 28 под действием собственного веса начинает двигаться по наклонным направляющим 11 и вкатывается на ролики 4 и 5.

Включается привод и опускаются заслонки 26. Вал 7, продолжая вращение, приводит в исходное положение кулачки 10 и эксцентрики 17, а следавательно, шатуны 19, толкатели 20 и упоры 13 окажутся в исходном положении (фиг. 2), т.е. шатуны 19 с толкателем 20 опять отодвинутся в сторону упоров 13 и ролики 15 по переходу 37. выйдут на верхний участок 35 дорожки, подняв упор 13, для останова на наклонных направляющих 11 следующей колесной

1283135

Формула изобретения

24 21

А-А пары. Привод вала 7 выключается. Цикл повторяется.

1. Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру по авт. св. № 1245464, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуата30 ции, оно снабжено смонтированным на опорной раме механизмом перемешения колесных пар, включающим в себя подпружиненные упоры с роликами, установленные на горизонтальных осях, и управляющие элементы, состоящие из диска, жестко эксцентрич- 15 но закрепленного на оси кулачка и связанного с шатуном, который образован двумя параллельными пластинами, на одном конце каждой из которых закреплен указанный диск, а другой шарнирно соединен с профилированным толкателем, который связан с указанным упором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель выполнен в виде пластины, имеющей плавно сопряженные расположенные на разных уровнях участки для перемещения каждого ролика упора соответственно для остановки колесной пары и ее свободного перемещения.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что между пластинами шатуна смонтированы ролики для взаимодействия с диском.

А-А

И rc

Фиг. 4.

Б-Б ф4<2. 5

Фиг. b

gj 17

Составитель Е. Кодреско

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 7350/16 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру Устройство для подачи колесных пар в моечную камеру 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх