Привод конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д) 4 В 65 G 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947127/27-03 (22) 26.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) С. А. Джиенкулов, Т. Е. закупов, Б. И. Тникин, В. А. Танюшин, М. Х. Саргужин, Д. Ж. Тайгашинов, О. Н. Сосковец„

А. А. Кошмагамбетов, С. А. Головашкин и В. А. Третьяков (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 154814, кл. В 65 G 23/16, 1962. (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА(57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы привода конвейера. Привод включает приводную 2 и натяжную 3 звездочки и огибающую их цепь 1 со звеньями 16 и с фиксирующими приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде рычажного..Я0„„1283182 элемента (РЭ) 13. На осях 15 звеньев 16 смонтированы попарно основные 4 и дополнительные 5 кулачки (К), которые входят в зацепление с упорными элементами (УЭ)

6 тягового органа в виде полотна 7. В каждой паре К 5 и 4 для синхронизации соединены посредством РЭ 13. При этом парные К 4 и 5 смонтированы на осях 15 одного звена 16 цепи 1 с возможностью взаимодействия с одним УЭ 6. При движении цепи 1 К 4 входят в зацепление с УЭ 6. При дальнейшем движении пара из К 4 и 5 синхронно замыкается посредством РЭ 13. На прямолинейном участке направляющие 8 усилие цепи 1 передается К 4 полотну 7 конвейера. При движении по участку вывода 10

К 4 поворачивается. Через РЭ 13 его вра- а щательное движение передается на К 5, и оба

К 4 и 5 выходят из зацепления с УЭ 6. При фу движении по холостой ветви К 4 опирается %ФУ на цепь 1. 2 ил.

283182

Формула изобретения

A — А срае2

Составитель Т. Щеглакова

Редактор И. Касарда Техред И. Всрес Корректор Л. Патай

Заказ 7357/18 Тираж Г76 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитет" СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфииссKof. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструкции промежуточных приводов конвейеров и может быть использовано в конвейерах большой протяженности.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

На фиг. 1 изображен привод конвейера; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Привод конвейера содержит цепь 1, огибающую приводную 2 и натяжную 3 звездочки.

На цепи установлены попарно основные 4 и дополнительные 5 кулачки, которые входят в зацепление с упорными элементами

6 тягового органа, выполненного в виде полотна 7. Шаг парных основного 4 и дополнительного 5 кулачков совпадают с шагом упорных элементов 6. Направляющая 8 закреплена неподвижно и имеет участки ввода

9 и вывода 10 основных 4 и дополнительных кулачков с упорными элементами 6. Основные кулачки 4 снабжены опорными носками 11 и опорными накладками 12. Основной 4 и дополнительный 5 кулачки в каждой паре для синхронизации соединены шарнирно посредством рычажных элементов 13. Основные 4 и дополнительные 5 кулачки имеют направляющие катки 14 и установлены на осях 15 звеньев 16 цепи 1, При этом парные основные 4 и дополнительные 5 кулачки смонтированы на осях 15 одного звена 16 цепи 1 с возможностью взаимодействия с одним упорным элементом 6.

Привод конвейера работает следующим образом.

Приводная звездочка 2, вращаясь, приводит в движение цепь 1. Основные кулачки 4, опираясь полкой на цепь 1 и катками 14 на участок 9 ввода, входят в зацепление с упорными элементами 6. При дальнейшем движении пара из основного 4 и дополнительного 5 кулачков замыкается. Синхронизация замыкания достигается применением рычажных элементов 13. При движении по прямолинейному участку направляющей 8 основной кулачок 4 передает усилие цепи 1 полотну 7 конвейера. Передача усилия продолжается по всей длине прямолинейного участка направляющей 8, причем количество одновременно работающих парных кулачков

4 и 5 может быть увеличено за счет увеличения длины привода.

При движении основного кулачка 4 по участку 10 вывода он под действием силы сопротивления обкатывает катками 14 направляющую 8 и поворачивается вокруг

15 оси 15. Вращательное движение основного кулачка 4 через рычажные элементы 13 передается на дополнительный кулачок 5, и оба кулачка 4 и 5 выходят из зацепления с упорным элементом 6. При движении по холостой ветви пепи 1 основной кулачок

4 опирается накладками 12 на цепь 1, Привод конвейера, включающий приводд ную и натяжную звездочки и огибающую их цепь с фиксирующими приспособлениями и со звеньями, на осях которых смонтированы основные и дополнительные кулачки, взаимодействующие с упорными элементами тягового органа, отличающийся тем, 30 что, с целью повышения надежности работы привода, каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде рычажного элемента, смонтированного на основном и дополнительном кулачках, которые установлены на осях одного звена цепи с возможностью взаимодействия с одним из упорных элементов.

Привод конвейера Привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх