Узел соединения элементов железобетонного каркаса

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения элементов железобетонных каркасов зданий, преимущественно ригелей и колонн таврового, двутаврового и крестового сечений. I« Целью изобретения является упрощение монтажа и повьапение прочности соединения . Это достигается тем, что П-образные удлинения 9 полок 7 тавровых ригелей 8 соединены в обхват с ветвями 4, 5 колонны 6 крестового сечения посредством шпонок 11 пропущенных в соосные каналы 10, выполненные в удлинениях и ветвях. В надопорной зоне соединение стенок 1 ригелей 8 выполнено посредством стяжных шпилек 13, пропущенных через отверстия 14 S поперечных ветвях 15 и 16 колонны 6. Шпильки 13 взаимодействуют с проушинами 18 закладных деталей. После закрепления ригелей 8 шпонками 11 шпильки 13 вставляют в отверстия 14 ветвей 15, 16 и проувшны 18 и напрягают расчетшми усилиями путем завинчивания гаек 19. Стенки каналов 10 могут быть усилены закладными металлическими трубками 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. . ,№ 8 г (Л to - ко

СООВ СОНЕТ(НИХ ФИ

РЕСПУБ! ИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автавснаем саидательствм (21 ) 3976631 /29-33 (22) 23.09.85 (46) 15.01.87. Бюл. В 2 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова (72) Г.И.Амелькин, В. Г.Матвеев и А.Л.Кришан (53) 69.057.4:624.016.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !Г 924288, клс E 04 В 1/38, 1980.

Заявка Японии 9 52-6002, кл. Е 04 В 1/14, 1977.

Заявка Японии II 43-7273, кл. E 04 В 1/04, 1968. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА (57) Изобретение относится к строительству и монет быть использовано для соединения элементов шелезобетонных каркасов зданий, преимущественно ригелей и колонн таврового, двутаврового и крестового сечений.

Я0.„1283320 А 1 (5р 4 Е 04 В I/38 1/58 1/20

Целью изобретения является упрощение монтана и повышение прочности соединения. Это достигается тем, что

П-образные удлинения 9 полок 7 тавровых ригелей 8 соединены в обхват с ветвями 4, 5 колонны 6 крестового сечения посредством шпонок 11> пропущенных в соосные каналы 1О, выполненные в удлинениях и ветвях. В надопорной зоне соединение стенок 1 ригелей 8 выполнено посредством стяаных шпилек 13, пропущенных через отверстия 14 в поперечных ветвях 15 и 16 колонны 6. Шпильки 13 взаимодействуют с проушинами 18 закладных деталей.

После закрепления рнгелей 8 шпонками I

11 шпильки 13 вставляют в отверстия

14 ветвей 15 ° 16 и проушины 18 и напрягают расчетнвачи усилиями путем эавннчивания гаек 19. Стенки каналов

10 могут быть усилены эакладнъми металлическими трубками 12. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1283320

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения элементов железобетонных каркасов зданий и сооружений, преимущественно ригелей и колонн таврового, двутаврового и крестового сечений.

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение прочности соединения.

На фиг.1 изображен фрагмент железобетонного каркаса здания; на фиг.2узел I на фиг.1; на фиг.3 — то же, в аксонометрии; на фиг.4 — разрез

А-А на фиг.2..

Узел соединения элементов железобетонного каркаса включает стенки 1 тавровых ригелей, примыкающие торцами 2 к торцовым граням 3 противоположных ветвей 4 и 5 колонны 6 крестового сечения.

Полки 7 ригелей 8 выполнены с удлинениями 9 П-образной формы, установленными в обхват ветвей 4 и 5 колонны 6. В удлинениях 9 полок и в ветвях 4 и 5 выполнены сквозные соосные каналы 10, в которых размещены шпонки .11. Стенки каналов 10 могут быть усилены закладными металлическими трубками 12. В надопорной зоне соединение осуществлено посредством шпилек 13, пропущенных через отверстия 14 в поперечных ветвях 15 и 16 колонны 6, прикрепленных к закладным деталям 17, выполненным из пластин, имеющих выступающие sa боковые грани 35 стенок 1 ригелей 8 проушины 18.

Монтаж каркаса осуществляют в следующей последовательности.

На установленные и закрепленные в проектном положении колонны 6 при 40 помощи монтажных кранов заводят ригели 8 так, чтобы каналы 10 в удли- : нениях 9 полок 7 совпали с каналами в ветвях 4 и 5, после чего в каналы вставляют шпонки 11. 45

Затем осуществляют крепление ригелей между собой и с колонной в надопорной зоне, для чего шпильки 13 (или болты) пропускают через проушины

18 и отверстия 14 в поперечных ветвях

15 и 16 колонны 6 и напрягают их до расчетных усилий посредством гаек 19.

Монтаж ригелей каждого последующего этажа здания осуществляют в аналогичном порядке.

Формула изобретения

1. Узел соединения элементов железобетонного каркаса, включающий стенки тавровых ригелей, примыкающие своими торцами к торцовым граням противоположных ветвей колонны крестового сечения, опорные и надопорные соединительные детали, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения прочности соединения, полки ригелей выполнены с удлинениями П-образной формы, установленными в обхват ветвей колонны, а опорные соединительные детали — в виде шпонок, для установки которых в удлинениях полок и ветвях образованы соответствующие форме и размерам шпонок соосные каналы, при этом надопорные соединительные детали выполнены в виде стяжных шпилек, для пропуска которых в поперечных ветвях колонны выполнены отверстия, а для крепления шпилек к ригелям стенки последних снабжены закладными деталями, имеющими соосные с отверстиями в ветвях проушины.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стенки каналов в полках ригелей и ветвях колонны выполнены с усилениями в виде соответствующих форме и размерам каналов закладных металлических трубок.

1283320

A-A

Составитель Н.Радковский

Редактор М.Петрова Техред M.Õîäàíè÷ Корректор О.Луговая

Заказ 7389/25

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Узел соединения элементов железобетонного каркаса Узел соединения элементов железобетонного каркаса Узел соединения элементов железобетонного каркаса Узел соединения элементов железобетонного каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сварных узлах соединения трубчатых стержней решетчатых конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к платформенным сеткам стеновых панелей и панелей перекрытий многоэтажных зданий и сооружений, и применяется в случаях необходимости увеличения толщины растворных швов между панелями перекрытий и стеновьми панелями

Изобретение относится к области строительства, а именно к шарнирным соединениям складных покрытий и конструкций зданий, позволяет упростить монтаж и демонтаж за счет выполнения в металлических пластинах 4 в нижней зоне между скошенными торцами 1 несущих элементов 2 дополнительных отверстий 6 для расположения оси монтажного шарнира

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства , а именно к стыковым соединениям сборны.х железобетонных стержневых конструкций, например колонн каркасов многоэтажных зданий, железобетонных опор, мачт, свай и т

Изобретение относится к области строительства и судостроения

Изобретение относится к строительству и может найти применение в соединениях сборных железобетонных конструкций, например панелей стен и перегородок крупнопанельных зданий , возводимых как в обычных, так фи.5 и в районах повышенной сейсмичности

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и радиотехнике и может быть использовано в конструкциях ограждения, а именно переборок, надстроек, палуб, полов грузовых отсеков и радиопрозрачных укрытий
Наверх