Устройство для открывания откатной створки

 

Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок, преимущественно транспортного средства и позволяет повысить удобства в пользовании. На створке 1 шарнирно установлен рычаг 3, а на раме шарнирно установлена серьга 5. Рычаг 3 имеет по меньшей мере два отверстия 6, а серьга имеет на свободном конце цапфу 7 для взаимодействия с отверстиями рычага. При открывании створки цапфа серьги вводится в одно из отверстий 6 и поворотом рычага 3 створка отжимается от npoer ia. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 1283343 1 (59 4 Е 05 F 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686120/28-12 (22) 05.01.84 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) А. М. Ивкин, А. П. Комельков, Г. В. Шипилов и А. П. Разгонова (53) 683.237 (088.8) (56) Патент США № 4290232, кл. Е 05 F ll/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

ОТКАТНОЙ СТВОРКИ (57) Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок, преимущественно транспортного средства и позволяет повысить удобства в пользовании. На створке 1 шарнирно установлен рычаг 3, а на раме шарнирно установлена серьга 5.

Рычаг 3 имеет по меньшей мере два отверстия 6, а серьга имеет на свободном конце цапфу 7 для взаимодействия с отверстиями рычага. При открывании створки цапфа серьги вводится в одно из отверстий 6 и поворотом рычага 3 створка отжимается от проема. 6 ил.

1283343

Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок преимугцественно железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

На фиг. 1 схематически представлена створка в закрытом положении, внешний вид; на фиг. 2 — 5 — варианты расположения рычага при открывании створки с железнодорожного полотна и с погрузочной плогцадки; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для открывания откатной створки 1 содержит шарнирно установленный на створке посредством оси 2 рычаг 3 и шарнирно установленную одним концом на раме 4 серьгу 5, причем рычаг имеет по меньшей мере два отверстия 6, расположенные на одинаковом радиусе относительно оси 2, а серьга имеет на свободном конце цапфу 7 для взаимодействия с отверстиями рычага в начальный момент открывания створки при различных положениях рычага 3.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания створки рычаг устанавливают в одно из положений в зависимости

or положения створки относительно железнодорожного полотна — с вертикальным положением ручки вверх или вниз или с горизонтальным положением ручки, Серьга устанавливается цапфой в одно из отверстий рычага, и последний поворачивается. После того, как обвязки створки выходят из лабиринтных уплотнений рамы, цапфа выводится из отверстия и створка открывается.

Закрывание створки производят в обратном

15 порядке. Цапфа выполняется цилиндрической формы с проточкой, образующей два буртика 8. Ширина проточки больше толщины рычага, диаметр отверстий 6 рычага больше диаметра буртиков цапфы. Серьга 5 установлена на оси 9 с зазором в радиальном и осевом направлениях для удобства введения цапфы в отверстия рычага. Оси вращения 2 и 9 параллельны одна другой и перпендикулярны полотну створки.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить удобства управления створкой при ее различном положении относительно железнодорожного полотна без значительного уменьшения плеча приложения силы.

Формула изобретения

Устройство для открывания откатной створки преимущественно транспортного

gg средства, содержащее шарнирно установленный на створке посредством оси рычаг и шарнирно установленную одним концом на раме серьгу, причем рычаг имеет по меньшей мере одно отверстие, а серьга имеет на свободном конце цапфу для взаимодействия с отверстием рычага в начальный момент открывания створки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, рычаг имеет по меньшей мере одно дополнительное отверстие, причем все от3О верстия расположены на одинаковом радиусе относительно оси шарнирного крепления рычага для взаимодействия с цапфой серьги при различных положениях рычага.

1283343

1283343

Состав итель С. Феокти сто в

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7391//26 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания откатной створки Устройство для открывания откатной створки Устройство для открывания откатной створки Устройство для открывания откатной створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму (М) для перемещения створки, в частности к М подъема окна транспортного средства, например судов, в которых окна имеют вертикальное перемещение

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх