Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок. Целью изобретения является повышение долговечности путем эффективного отвода тепла от тепловыделяющих поверхностей тормозного узла. Для этого на фрикционных колодках 15 в зоне пересечения сторон У-обрйзной рабочей поверхности по всей длине колодок 15 выполнен продольный канал (К) 19. К 19 связан с кольцевой полостью 12 между крышками 6 и 7 тормозного шкива и имеет ширину, па меньшей мере равную расстоянию между торцами крьш1ек 6 и 7. Длина К 19 равна длине колодки 15. В процессе торможения нагретый воздух свободно удаляется из полости 12 через продольный канал 19. 2 з.п. ф-лы, 3 ип. А-А с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° а

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61)1083010 (21) 3894206/25-27 (22) 06.05.85 (46) 15 01.87. Бюл. Ф 2 (71) Кыштымский машиностроительный завод им. М.И.Калинина (72) А.С.Курдюков, И.Д.Плеханов и Л.В.Мыларщиков (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1083010, кл. F 16 D 49/IO, 1982. (54) ТОРМОЗНОИ УЗЕЛ ЛЕНТОЧНОГО ТИПА

ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА СКРЕПЕРНЫХ

ЛЕБЕДОК (57) Изобретение относится к облас, ти машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебедок. ц1) 4 F 16 D 49/10, В 66 D 5/00

Целью изобретения является повьппение долговечности путем эффективного отвода тепла от тепловыделяющих поверхностей тормозного узла. Для этого на фрикционных колодках 15 в зоне пересечения сторон V-образной рабочей поверхности по всей длине колодок 15 выполнен продольный канал (K) 19. К 19 связан с кольцевой полостью 12 между крышками 6 и 7 тормозного шкива и имеет ширину, па меньшей мере равную расстоянию между торцамн крьппек 6 и 7. Длина К 19 равна длине колодки 15. В процессе торможения нагретый воздух свободно удаляется из полости 12 через продольный канал 19. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1283453

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным узлам скреперных лебедок, Цель изобретения — повышение долговечности путем эффективного отвода тепла от тепловыделяющих поверхностей тормозного узла.

На фиг.1 изображен тормозной узел планетарного механизма скреперной лебедки, поперечное сечение; на

I фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - то же, вариант.

Тормозной узел ленточного типа состоит из зубчатого венца 1, выполняющего роль корпуса планетарного редуктора, Внутри венца 1 совершают вращательное движение сателлиты 2 с водилом 3, которые приводятся во вращение от солнечного колеса 4, жестко соединенного с валом 5. Зубчатый венец 1 расположен между крышками 6 и 7 и жестко соединен с ними, например, с помощью болтов 8. Фланцы 9 и 10 крышек 6 и 7 в сборе образуют тормозной шкив с поверхностью, наклоненной к горизонтальной плоскости, и тупой угол с вершиной на . оси симметрии 11, т.е. рабочая поверхность тормозного шкива выполнена в виде кольцевого паза V-образной формы, Между внутренней поверхностью фланцев 9 и 10 и наружной поверхностью зубчатого венца 1 образована свободная (воздушная) кольцевая полость 12. Над наружной поверхностью фпанцев 9 и 10 установлена тормозная лента 13, на которой равномерно по ее длине жестко закреплены (например, с помощью заклепок 14) фрикционные колодки 15. Рабочая поверхность колодок 15 соответствует профилю рабочей поверхности фланцев 9 и 10 крышек 6 и 7. Тормозная лента 13 своими концами 16 и 17 соединяется с зажимным устройством (не показано). Фланцы 9 и 10 s сборе образуют кольцевой паз 18, соединяющий полость 12 с окружающей средой. На колодках 15 в зоне пересечения их сторон выполнен продольный канал 19, который образует кольцевую полость для соединения с полостью 12 через паз 18 °

Тормозной узел работает следующим

5 образом.

От вала 5 вращения передается на солнечное колесо 4, которое приводит во вращение сателлиты 2 с водилом 3.

От сателлитов 2 вращение передается на зубчатый венец 1. Вместе с венцом

1 начинают вращаться крышки 6 и 7.

При остановке зубчатого венца 1 концы 16 и !7 тормозной ленты 13 стягиваются друг с другом. В результате этого тормозные колодки 15 своей рабочей поверхностью прижимаются к наружной поверхности фланцев 9 и 10 и за счет сил трения колодок 15 о фланцы 9 и 10 происходит остановка зубчатого венца 1. В процессе торможения канал 19 способствует свободному удалению нагретого воздуха из полости

12. Растормаживание зубчатого венца

l осуществляется в обратной последовательности.

Формула из обр ет ения

Ф

1. Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок по авт. св. Ф 1083010, о т л ич а ю шийся . тем, что,с целью повышения долговечности путем эффективного отвода тепла от тепловыделяющих поверхностей, на фрикционных колодках, в зоне пересечения сторон Ч-образной рабочей поверхности по всей длине колодки выполнен продольный канал, связанный с кольцевой полостью щ тормозного шкива.

2. Тормозной узел по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ширина продольного канала по меньшей мере равна расстоянию между торцами кры 15 шек.

3. Тормозной узел по пп ° 1 и 2, отличающийся тем, что длина продольного канала равна длине колодки.

1283453

А-,4

11 9

ff

Составитель И.Лукина

Техред Л. Сердюкова

Редактор Н.Швыдкая

Корректор О. Луговая, Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7408/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок Тормозной узел ленточного типа планетарного механизма скреперных лебедок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам
Наверх