Датчик скорости и направления вращения

 

Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить погрешности измерения за счет повышения помехоустойчивости. При движении кодового элемента 1 относительно чувствительных элементов 2 и 3 они формируют электрические сигналы, преобразуемые в логические уровни напряжения формирователями 4 и 5. Порядок чередования состояний сигналов на выходах элементов И 6, 7, 8 и 9 определяется направлением вращения кодового элемента 1. По сигналам на выходах элементов ИЛИ 20 и 21 триггеры 11 и 12 управляют работой триггера 13 и на выходных шинах 16 и 17 формируются импульсы, отображающие направление вращения. На шине 18 формируется последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости вращения кодового элемента 1. I ил. с &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 G 01 P 13/02 и

l 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906459/24-10 (22) 30.04.85 (46) 15.01.87, Бюл. ¹ 2 (72) Ю.Л.Таготин и В.С.Прасолов (53) 621.317. 39:531.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 964547, кл. С О1 P 13/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1035522, кл. G 01 Р 13/02, 1982. (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить погрешности измерения за счет повышения помехоустойчивости. При движении кодового элемента 1 относительно чув„„SU„„1283661 А 1 ствительных элементов 2 и 3 они формируют электрические сигналы, преобразуемые в логические уровни напряжения формирователями 4 и 5. Порядок чередования состояний сигналов на выходах элементов И 6, 7, 8 и 9 определяется направлением вращения кодового элемента 1. По сигналам на выходах элементов ИЛИ 20 и 21 триггеры 11 и 12 управляют работой триггера 13 и на выходных шинах 16 и 17 формируются импульсы, отображающие направление вращения. На шине 18 формируется последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости вращения кодового элемента

1. 1 ил.

1283661

Изобретение относится к приборостроению, а именно к датчикам скорости и направления вращения.

Целью изобретения является снижение погрешности измерения за счет 5 повышения помехоустойчивости.

На чертеже приведена функциональная схема одного из вариантов датчи" ка скорости и направления вращения.

Датчик скорости и направления вращения содержит кодовый элемент 1, сопряженный с первым и вторым чувствительными элементами 2 и 3, подключенными выходами к входам первого и второго формирователей 4 и 5 сигналов, первый и второй элементы И 6 и

7, подсоединенные первыми входами„к выходу первого .формирователя 4 сигналов, третий и четвертый элементыИ 8 и 9, соединенные первыми входами с инверсным выходом первого формирователя 4 сигналов, элемент НЕ 10, первый и второй триггеры 11 и 12, третий триггер 13, подключенный выходами к первым входам пятого и шестого элементов И 14 и 15, подсоединенных выходами к первой и второй выходнъ«м шинам 16 и 17 непосредственно и к третьей выходной шине 18 через первый элемент ИЛИ 19, Кроме того, датчик скорости и направления вращения содержит второй и третий элементы ИЛИ 20 и 21, седьмой и восьмой элементы И 22 и 23, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 и счетчик 25, причем датчик выполнен с управляющим входом 26, соединенным с первыми вхо-. дами первого и второго триггеров 11 и 12 непосредственно и с первыми вхо- 0 дами седьмого и восьмого элементов

И 22 и 23 через элемент НЕ 10, при этом первый элемент И 6 подключен вторым входом к соединенным между собой инверсному выходу элемента ИСКЛЮ- 45

ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 и второму входу второго элемента И 7, третьим входом к соединенным между собой выходу счетчика 25 и второму входу четвертого элемента И 9, подсоединенного третьим входом к соединенным между собой выходу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

24 и второму входу третьего элемента

И 8, соединенного третьим входом с третьим входом второго элемента И 7 и инверсным выходом счетчика 25.

Счетчик 25 подключен выходом первого разряда к первому входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 и счетными входами к соединенным между собой выходу седьмого элемента И 22, первому входу третьего триггера 13 и второму входу пятого элемента И 14 и к соединенным между собой вторым входам третьего триггера 13 и шестого элемента И 15 и выходу восьмого элемента И 23, подключенного вторым входом к выходу второго триггера 12, подсоединенного вторым входом к выходу третьего элемента ИЛИ 21, соединенного входами с выходами второго и четвертого элементов И 7 и 9.

Второй элемент ИЛИ 20 подключен входами к выходам первого и третьего элементов И 6 и 8 и выходом к второму входу первого триггера ll, подсоединенного выходом к второму. входу седьмого элемента И 22, и элемент.

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24 соединен вторым входом с выходом второго формирователя 5 сигналов.

Датчик скорости и направления вращения работает следующим образом.

При движении кодового элемента 1 относительно чувствительных элементов 2 и 3 они формируют электрические сигналы, которые преобразуются в логические уровни напряжения формирователями 4 и 5 сигналов. Состояние входов элементов И 6 — 9 определяется в зависимости от логических уровней, формируемых на выходах формирователей 4 и 5 сигналов, счетчика 25 и элемента ИСКЛ10ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24. Порядок чередования состояний сигналов

1 на выходах элементов И 6 — 9 определяется направлением вращения кодового элемента 1. По сигналам на выходах элементов ИЛИ 20 и 21 первый и второй триггеры 11 и 12, синхронизируемые извне по управляющему входу

26, управляют работой третьего триггера 13. В результате этого на выходных шинах 16 и 17 формируются импульсы, отображающие направление вращен««я, а на третьей выходной шине 18 формируется последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости вращения кодового элемента

1. Дробление сигнала на границах кодового элемента 1 воспринимается датчиком как два единичных перемещения кодового элемента 1 в противоположных ««аправлениях и за счет вычитания на третьем триггере 13 не формируются на выходных шинах 16, l7 и 18.

1283661

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель В.Добровольский

Техред Л.Сердюкова

Корректор Е.Сирохман Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 7432/42

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик скорости и направления вращения, содержащий вращающийся кодовый элемент, сопряженный с первым и вторым чувствительными элементами, соединенными выходами с входами первого и второго формирователей сигналов, первый и второй элементы И, соединенные первыми входами с выходами первого формирователя сигналов, третий и четвертый элементы И, соединенные первыми входами с.инверсным выходом первого формирователя сигналов, элемент НЕ, первый, второй и третий триггеры, первый элемент ИЛИ, соединенный выходом с одной из выходных шин, отличающийся тем, что, с целью снижения погрешности измерения за счет повышения помехоустойчивости, в него введены пятый, шестой, седьмой и восьмой элементы

И, второй и третий элементы ИЛИ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и счетчик, причем датчик выполнен с управляющим входом, соединенным с первыми входами первого и второго триггеров непосредственно и с первыми входами седьмого и восьмого элементов И через элемент НЕ, при этом первый элемент

И соединен вторым входом с соединенными между собой инверсным выходом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и вторым входом второго элемента И, третьим входом с соединенными между собой выходом счетчика и вторым входом четвертого элемента И, соединенного третьим входом с соединенными между собой выходом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ и вторым входом третьего элемента И, соединенного третьим входом с соединенными между собой третьим входом второго элемента И и инверсным

I выходом счетчика, соединенного выходом первого разряда с первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и счетными входами с соединенными между собой выходом седьмого элемента И, первым входом второго .триггера и первым входом пятого элемента И и с соединенными между собой вторым входом третьего триггера, первым входом шестого элемента И и выходом восьмого элемента И, соединенного вторым входом с выходом второго триггера, соединенного вторым входом с выходом третьего элемента ИЛИ, соединенного входами с выходами второго и четвертого элементов И, а второй элемент

ИЛИ соединен входами с выходами первого и третьего элементов И и выходом с вторым входом первого триггера, соединенного выходом с вторым входом седьмого элемента И, при этом элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединен вторым входом с выходом второго формирователя сигналов, третий триггер соединен выходами с вторыми входами пятого и шестого элемен тов И, -соединенных выходами с соответствующими выходными шинами и с входами первого элемента

ИЛИ.

Датчик скорости и направления вращения Датчик скорости и направления вращения Датчик скорости и направления вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промысловому рыболовству и может быть использовано для тралового рыболовства на океанских акваториях в районах морских течений

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения аэродинамических углов атаки и скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах мониторинга анемобароклинометрических параметров в летательном аппарате

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения величины и направления составляющей вектора скорости потока в выбранной плоскости

Изобретение относится к исследованиям процесса движения металла в сварочной ванне и образования дефек ,трв формы шва

Изобретение относится к исследованиям процессов движения металла в сварочной ванне и образования дефектов шва

Изобретение относится к области исследования сварочной ванны и может быть использовано для определения оптимальных условий сварки и повышения качества сварных соединений

Изобретение относится к океанографической измерительной технике

Изобретение относится к области океанографических исследований
Наверх