Бампер транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство состоит из шарнирно, посредством горизонтальных осей, установленного бампера, в котором также шарнирно смонтирована поворотная телескопическая тяга . Тяга в нерабочем положении закрепляется фиксатором с пружиной, а бампер в целом упорным фиксатором. Б рабочее положение тяга выталкивается пружиной, упорный фиксатор при этом выводится из своего паза захватом , установленным на внутреннем звене телескопической тяги. 3- ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) щ) 4 В 60 D 1/14 В 60 R 19/04

ВСГСщо г.; д ц,:, д, F H a (" OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3948260/40-11 (22) 27.08,85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3

Ф

° °

° Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДелАм изОБРетений и OTHPblTHH (72) С.Б. Курушин, В.К. Вербицкий, Ю.В. Брыжинский и А.В. Зоненко (53) 629. 11.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1217702, кл. В 60 R 19/04, 1984. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях. Цель изобретения— повышение надежности и удобства в эксплуатации, Устройство состоит из шарнирно, посредством горизонтальных осей, установленного бампера, в котором также шарнирно смонтирована поворотная телескопическая тяга. Тяга в нерабочем положении закрепляется фиксатором с пружиной, а бампер в целом упорным фиксатором.

В рабочее положение тяга выталкивается пружиной, упорный фиксатор при этом выводится из своего паза saxватом, установленным на внутреннем звене телескопической тяги. 3 ил.

1284849

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях, 5 ние, достаточное для захвата секции рукой. После. этого поворачивают телескопическую выдвижную секцию вокруг оси 10 до входа захвата 8 в выступ фиксатора 9 бампера, выдвигают внутреннюю секцию 7 до упора, увлекая вместе с ней фиксатор 9 бампера и фиксируют внутреннюю секцию 7 относительно внешней б,фиксатором 11

1О внутренней секции.В этом положении ... образовавшаяся буксирная штанга перемещается как в горизонтальной плоскости (вокруг оси 10), так и в вертикальной -плоскости (вокруг оси

4). Серьга 15 для буксировки крепится к внутренней секции 7 при помощи оси 16. Ось 10 состоит из двух полуосей для того, чтобы не препятствовать выдвижению внутренней секции 7 и фиксатора 9 бампера.

Устройство состоит из кузова 1 транспортного средства, бампера 2, который крепится шарнирно с помощью кронштейна 3 и оси 4, демпфирующего элемента 5, внешней секции б,внутренней секции 7, захвата 8, упорного фиксатора 9 бампера, оси 10 вращения телескопической выдвижной секции, фиксатора 11 внутренней секции, выталкивающей пружины 12, пружины

13 фиксатора 14 нерабочего положе25 ния телескопической выдвижной секции, серьги 15 для буксировки, оси

16 серьги.

Устройство работает следующим образом.

При использовании бампера в качестве энергопоглощающего средства внутренняя секция 7 вдвинута во внешнюю секцию 6, которая в своюочередь размещается внутри бампера 2 и . зафиксирована фиксатором 14. Фиксатор 9 бампера находится в исходном положении, жестко фиксируя бампер 2 непосредственно к корпусу автомобиля. Демпфирующий элемент 5 размещен

40 по всей длине бампера 2, включая выдвижную секцию.

При необходимости использования бампера в качестве буксирной штанги освобождается телескопическая вьщ45 вижная секция от сцепления с фиксатором !4 и выталкивается с помощью выталкивающей пружины 12 на расстояв:

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксглуатации.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг.2 — телескопическая выдвижная секция в развернутом положении; на фиг.3 — крепление внешнего звена.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержащий крепежные кронштейны,выдвижную секцию, которая снабжена фиксатором нерабочего положения, с пружиной, серьгой для буксировки и выталкивающей пружиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, выдвижная секция выполнена телескопической, внешнее звено которой имеет коробчатое прямоугольное сечение и закреплено на бампере шарнирно посредством двух вертикально расположенных полуосей с возможностью взаимодействия с фиксатором, установленным в нише кузова на его продольной оси, внешнее звено указанной выдвижной секции снабжено захватом с возможностью зацепления с упомянутым фиксатором и совместного с ним перемещения во внешнем звене, при этом указанные кронштейны снабжены горизонтальными осями, связанными с продольными конпами бампера.

1284849

1284849 фюзи 3

Составитель A. Слыхов

Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Редактор Г. Волкова

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7523/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине
Наверх