Вентиляционное устройство газотурбовоза

 

Изобретение касается создания тепловозов с газотурбинными двигателями . Цель - предотвращение обледенения ограждающих решеток. Вентиляционное устройство газотурбовоза содержит вентиляционный короб с перфорированными ограждающими решетками, которые представляют собой двухстенные гофрированные панели, внутри которых закреплены перфорированные трубы для соединения газопроводами посредством клапанов выхлопным патрубком газотурбинного двигателя. Из труб через отверстия горячие газы направляются вдоль наружных гофрированных стенок ограждающих решеток и обогревает их, растапливая образовавшийся на нем лед. 2 з.п. ф -лы, 5 ил. ю

Саоз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИК (19) {И) Ш4 . В 60 Н 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3839392/27-11 (22) 07.01.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.Я. Носырев и Ю.И. Климнюк (53) 629.12.06:628..83 (088.8) (56) Бартош Е.Т. Газотурбовозы и турбопоезда. — M. Транспорт, 1978, с. 273, рис. 146. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБОВОЗА (57) Изобретение касается создания тепловозов с газотурбинными двигателями. Цель — предотвращение обледенения ограждающих решеток. Вентиляционное устройство газотурбовоза содержит вентиляционный короб с перфорированными ограждающими решетками, которые представляют собой двухстенные гофрированные панели, внутри которых закреплены перфорированные трубы для соединения газопроводами посредством клапанов выхлопным патрубком газотурбинного двигателя. Из труб через отверстия горячие газы направляются вдоль наружных гофрированных стенок ограждающих решеток и обогревает их, растапливая образовавшийся на нем лед. 2 з.п. ф -лы, 5 ил.

1 12848

Изобретение относится к созданию тепловозов с газотурбинными двигателями.

Цель изобретения — предотвращение обледенения ограждающих решеток в условиях низких температур и высокой влажности воздуха.

На фиг.1 показан газотурбовоз с вентиляционным устройством, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — принципиальная схема ограздающей решетки, на фиг.4 — клапан, соединяющий газопровод с выхлопным патрубком; на фиг.5 — вид Б на фиг. 4 (стрелками указано направление движения горячих газов).

Вентиляционное устройство расположено на газотурбовозе, который содержит ходовую часть 1 с колесно- 20 моторными блоками, экипаж 2 с моторным отсеком 3, силовую установку с газотурбинным двигателем 4 и главным генератором 5, вход вентиляционного устройства, выполнен в виде 2. вентиляционного короба 6 с ограждающими решетками 7 и 8, образующего успокоительную камеру. Ограждающие решетки 7 и 8 вентиляционного короба

6 выполнены в виде двухстенных пер- 30 форированных гофрированных панелей,,каждая из которых состоит из наружi ной 9,й внутренней 10 гофрированных стенок с отверстиями 11 и 12. Гофрированные .стенки расположены эквидистантно и закреплены на вертикально расположенных трубах 13 с отверстиями

14, выходящими во внутреннюю полость панелей. Хрубы 13 установлены вдоль гофров стенок 9 и 10. 40

В отверстия 11 и 12 гофрированньrx стенок 9 и 10 установлены втулки 15 и 16, выступающие во внутреннюю полость гофрированной панели. В отверстия 14 труб 13 установлены втулки

17, также выступающие во внутреннюю полость гофрированных панелей, *аправленные вдоль наружных гофрированных стенок 9 ограждающих решеток

7 и 8. 50

Вертикальные трубы 13 соединены газопроводами 18 и 19 с выхлопным.-. патрубком 20. В газопроводах 18 и 19 смонтированы клапаны 21 и 22 с механизмами 23 и 24 управления. Клапаны 5>

21 и 22 выполнены в виде расположенных по оси входных участков газопроводов l8 и 19 желобов 25 и 26 с концевыми шайбами 27 и 28, выполнен52 2 ными по профилю стенки выхлопного патрубка 20. В закрытом положении клапанов 21 и 22 концевые шайбы 27 и 28 прилегают к стенкам выхлопного патрубка 20 и уплотняют стык клапанов со стенками выхлопного патрубка.

В открытом положении клапанов 21 и

22 желоба 25 и 26 с концевыми шайбами 27 и 28 выступают в выхлопной патрубок 20 и вогнутыми сторонами направлены навстречу потоку горячих газов. На внешней поверхности ограждающих решеток 7 и 8 установлены датчики 29 и 30 температуры и датчики 31 и 32 обледенения, соединенные с электронным блоком 33 контроля,который формирует и выдает команды механизмам 23 и 24 управления клапанами 21 и 22 при работе газотурбинного двигателя 4, Газотурбинный двигатель 4 соединен входом с вентиляционным коробом 6, а выходом — с выхлопным патрубком 20.

Гаэотурбовоз работает следующим образом.

Запускают газотурбинный двигатель

4. При этом окружающий воздух проходит через отверстия 11 и 12 с втулками 15 и 16, расположенные на наружных 9 и внутренних 10 гофрированных стенках ограждающих решеток

7 и 8 вентиляционного короба 6, и поступает в успокоительную камеру, а затем на вход в газотурбинный двигатель 4. Иэ газотурбинного двигателя горячие газы поступают в выхлопной патрубок 20 и из него в окружающую среду (клапаны 21 и 22 находятся в закрытом состоянии).Мощность от газотурбинного двигателя. передается главному генерат ору 5,ко-. торый расположен вместе с газотурбинным двигателем 4 в моторном отсеке

3, размещенном в экипаже 2. Электрическая мощность от главного генератора 5 передается на тяговые электродвигатели колесно-моторных блоков ходовой части 1.

При понижении температуры до нуля градусов в условиях нов:ш енной влажности окружающего воздуха происходит обледенение ограждающих решеток 7 и

8, уменьшение проходного сечения и основном отверстии 11 и втулок 15 наружных стенок 9, Iinv этом срабатывают д-. ò÷èêè 31 и 32 обледенения,сигналы от этих датчиков к датчико= 29 и 30 температуры поступают в элек84852

Формула изобретения

3 12 тронный блок 33 контроля. Электронный блок 33 контроля в зависимости от степени обледенения и уровня температуры окружающей среды формирует команду механизмам 23 и 24 управления на открытие клапанов 21 и 22 на ту или иную величину. Чем больше степень обледенения и ниже температура окружающего воздуха, тем больше открываются клапаны 21 и 22; желоба 25 и 26 с концевыми шайбами 27 и 28 выдвигаются в поток горячих газов и обеспечивают поступление части горячих газов из выхлопного патрубка 20 в газопроводы 18 и 19 и далее в вертикально расположенные трубы 13 ограждающих решеток 7 и 8. Из труб 13 через отверстия 14 и установленные в них втулки 17 горячие газы направляются вдоль наружных гофрированных стенок 9 ограждающих решеток 7 и 8 и обогревают их. Лед, образовавшийся на ограждающих решетках, тает и режим работы газотурбинного двигателя восстанавливается Электронный блок

33 контроля прикрывает клапаны 21 и

22 или закрывает их полностью в зависимости от показаний датчиков температуры 29 и 30 и обледенения 31 и

32 ° Работает в автоматическом режиме, электронный блок 33 контроля исключает обледенение ограждающих решеток 7 и 8 и тем самым повышает надежность работы силовой установки газотурбовоза в условиях низких температур и повышенной влажности окружающего воздуха. При прохождении через ограждающие решетки 7 и 8 окружающий воздух дополнительно очищается в инерционном воздухоочистителе, так как поток воздуха изменяет свое направление дважды, первый раз за выходом из втулок 15, второй — на входе во втулки 16. Для повышения эффекта очистки воздуха оси отверстий

11 и втулок 15, располбженных в наружных стенках 9, и отверстий 12 и втулок 16, расположенных во внутренних стенках 10 ограждающих панелей, 10 смещены.

1. Вентиляционное устройство газотурбовоза, содержащее вентиляцион15 ный короб с ограждающими решетками, отличающееся тем, что, с целью .предотвращения обледенения последних в условиях низких температур и высокой влажности воздуха, 20 ограждающие решетки выполнены в виде двухстенных гофрированных панелей, внутри которых в местах перегибов закреплены перфорированные трубы для соединения газопроводами посредством клапанов с выхлопным патрубком газотурбинного двигателя.

2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гофры панелей расположены вертикально, а в

30 перфорации стенок панелей и труб установлены втулки, выступающие внутрь панелей, причем втулки, установленные на трубах, направлены вдоль стенок панелей.

35 3 УстрОйствО по и ° 1у О т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапаны содержат расположенные по оси входных участков газопроводов цилиндры с концевыми шайбами, расположенными со

40 стороны выхлопного патрубка.

1284852

ВидБ

Составитель С. Данилов

Техред И.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Редактор E . Волкова

Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Вентиляционное устройство газотурбовоза Вентиляционное устройство газотурбовоза Вентиляционное устройство газотурбовоза Вентиляционное устройство газотурбовоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх