Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей, обеспечивающих сохранение постоянства мощности в щироком диапазоне частот вращения. Целью изобретения является упрощение и повыщение надежности путем снижения цикловой подачи топлива на номинальном режиме и ее увеличением при снижении частоты по гиперболическому закону за счет увеличения хода корректора и преднатяга его пружины с пониженной жесткостью. На режиме номинальной частоты вращения уменьщают винтом номинальной подачи топлива величину цикловой подачи до величины , обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента, и винт фиксируют. Затем увеличивают цикловую подачу топлива по гиперболическому закону при возрастании нагрузки, что обеспечивает постоянство мощности переналаживаемого дизеля и гиперболический закон изменения крутящего момента. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1285171

Al (д1) 4 F 02 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838618/25-06 (22) 05.12.84 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) Н. Г. Кузнецов, В. П. Шевчук

В. Г. Кривов, А. И. Филатов, Н. И. Кульченко и С. В. Новокщенов (53) 621.649 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 500376, кл. F 02 В 13/00, 1976. (54) СПОСОБ ПЕРЕНАЛАДКИ ДИЗЕЛЯ

В ДВИГАТЕЛЪ ПОСТОЯННОИ МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей, обеспечивающих сохранение постоянства мощности в широком диапазоне частот вращения. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности путем снижения цикловой подачи топлива на номинальном режиме и ее увеличением при снижении частоты по гиперболическому закону за счет увеличения хода корректора и преднатяга его пружины с пониженной жесткостью. На режиме номинальной частоты вращения уменьшают винтом номинальной подачи топлива величину цикловой подачи до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента, и винт фиксируют. Затем увеличивают цикловую подачу топлива по гиперболическому закону при возрастании нагрузки, что обеспечивает постоянство мощности переналаживаемого дизеля и Я гиперболический закон изменения крутящего момента. 1 ил.

1285171

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей, обеспечивающих сохранение постоянства мощности в широком диапазоне частот вращения..

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности, что обеспечивается снижением цикловой подачи топлива на номинальном режиме и ее увеличением при снижении частоты по гиперболическому закону за счет увеличения хода корректора 10 и преднатяга его пружины с пониженной жесткостью.

На чертеже представлены скоростные характеристики исходного и переналаженного дизелей (соответственно кривые 2, 4, 6 и 1, 3, 5).

Способ осуществляется путем перерегулировки регулятора топливного насоса исходного дизеля следующим образом.

На режиме номинальной частоты вращения уменьшают винтом номинальной 20 подачи топлива величину цикловой подачи до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента (величина hg ), и фиксируют в этом положении винт номинальной подачи топлива. Далее увеличивают по гиперболическому закону цикловую подачу топлива при возрастании нагрузки путем увеличения хода корректора, обеспечиваемого вместе с перестановкой винта номинальной цикловой подачи, и увеличения предварительного натяжения пружины, а также уменьшения жесткости пружины ооратно пропорционально ходу корректора.

Изменение жесткости пружины корректора производится в соответствии с экспериментально найденной зависимостью

hpïí С

fl Сспм где h „Йд н — величины хода корректора соответственно у исходного двигателя и двигателя постоянной мощности;

С, Сдпм — - величины жесткости пружины корректора соответственно у исходного двигателя и двигателя постоянной мощности.

Увеличение цикловой подачи по гиперболическому закону обеспечивает у переналаживаемого дизеля постоянство мощности и гиперболический закон изменения крутящего момента в отличие от обычного протекания характеристик у исходного дизеля (кривые 3 и 5 с соответствующими кривыми 4 и 6). Переналадка дизеля практически не вызывает изменения эффективного КПД, а следовательно, и удельного расхода топлива в рабочем диапазоне режимов.

Предложенный способ переналадки двигателя позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность, а также долговечность работы благодаря отказу от сложных дополнительных устройств изменения характеристики двигателя (гидротрансформатор или регулируемый наддув) и снизить тепловую и динамическую напряженность деталей, повысив моторесурс двигателя.

Формула изобретения

Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности путем изменения цикловой подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, уменьшают цикловую подачу топлива на режиме номинальной частоты вращения до величины, обеспечивающей мощность, равную мощности на режиме максимального крутящего момента, фиксируют в этом положении винт номинальной подачи топлива и далее увеличивают погиперболическому закону цикловую подачу топлива при возрастании на грузки путем увеличения хода корректора, предварительного натяжения пружины корректора и уменьшения жесткости пружины обратно пропорционального ходу корректора.

1285171

Ме, и-м

600 е,нЮт

700 у,,г/

О, 0

2700 п,од/мин

7300

voo

Составитель П. Покровский

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 7567/36 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности Способ переналадки дизеля в двигатель постоянной мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к технике, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам распыливания и разбрызгивания жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива двухкомпонентного типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), использующим смесь того или иного топлива с воздухом

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность
Наверх