Централизованная смазочная система

 

Изобретение относится к технике смазки станков. Цель изобретения - повышение надежности системы за счет автоматизации процесса смазки и сокращения времени поочередного заполнения отводящих трубопроводов. Централизованная смазочная система с напорной магистралью, питателями и отводящими трубопроводами, снабжена четырехлинейным распределителем и многолинейным переключателем, вход которого сообщен с одним из выходов четырехлинейного распределителя, а входы сообщены с отводящими трубопроводами, причем вход и второй выход четырехлинейного распределителя подключены в напорную магистраль. Для случая трубопроводов с одинаковым сопротивлением по крайней мере один из выходов многолинейного переключателя подключен к нескольким отводящим трубопроводам через обратные клапаны. Многолинейный переключатель выполнен в виде золотникового устройства, снабженного ме- . ханизмом шагового поворота с односторонф ним гидравлическим управлением. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.С//

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 N 7 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963546/25-08 (22) 21.08.85 (46) 23.01 87. Бюл. № 3 (71) Экспериментальный научно-исследовател ьски и институт металлорежущих станков (72) В. П. Буряков и Э. В. Эйхенвальд (53) 621.89(088.8) (56) Централизованные смазочные системы, применяемые в металлорежущих станках.:Инструкция.— М.: ЭНИМС, 1978, с. 24, рис. 14. (54) ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к технике смазки станков. Цель изобретения — повышение надежности системы за счет автоматизации процесса смазки и сокращенйя времени поочередного заполнения отводящих

„„SU„„1285260 трубопроводов. Централизованная смазочная система с напорной магистралью, питателями и отводящими трубопроводами, снабжена четырехлинейным распределителем и многолинейным переключателем, вход которого сообщен с одним из выходов четырехлинейного распределителя, а входы сообщены с отводящими трубопроводами, причем вход и второй выход четырехлинейного распределителя подключены в напорную магистраль. Для случая трубопроводов с одинаковым сопротивлением по крайней мере один из выходов многолинейного переключателя подключен к нескольким отводящим трубопроводам через обратные клапаны. Многолинейный переключатель выполнен в виде золотникового устройства, снабженного механизмом шагового поворота с односторонним гидравлическим управлением. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1285260

5 !

О !

Изобретение относится к технике смазки станков и других машин, в частности к централизованным смазочным системам с объемным дозированием малых доз смазочного материала.

Цель изобретения — повышение надежности смазочной системы за счет автоматизации процесса смазки и сокращения времени заполнения отводящих трубопроводов значительной протяженности.

На фиг. 1 показана схема централизованной смазочной системы с конструктивным изображением многолинейного переключателя; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Смазочная система состоит из насоса 1, напорной магистрали 2, питателей 3 — 7, отводящих трубопроводов 8 — 17 и четырехлинейного распределителя 18, к выходу 19 которого подключен вход многолинейного переключателя 20, выходы 21 — 24 которого подключены к отводящим трубопроводам

8--- !4. Многолинейный переключатель 20 состоит из корпуса 25, в котором размещен золотник 26, включающий механизм шагового floBOpoTd в виде зубчатой втулки 27 и пггифтов 28 и канал 29 с радиальным выходом. Золотник 26 находится в крайнем леBoM положении под действием пружины 30 и образует с крышкой 31 управляющую полость 32 одностороннего гидравлического управления с входным отверстием

33, сообщенным трубопроводом 34 с выходом

19 четырехлинейного распределителя 18.

Смазочная система работает следующим образом.

Г1ри невключенном распределителе 18 насос 1 подает смазочный материал в напорную м:;ãèñòðà:ëü 2, и он поступает на вход питателей, которые выдают дозу смазочного материала по отводящим трубопроводам к точкам смазки. При этом число импульсов (включений насоса) для заполнения отводящих трубопроводов определяется отношением объема отводящего трубопровода к объему смазочного материала, подаваемому в отводящий трубопровод питателем за один импульс. Для быстрого заполнения отводящих трубопроводов распределитель 18 переключается, и смазочный материал от насоса

1 по трубопроводу 34 поступает на вход 33 многолинейпого переключателя 20 и далее в управляющую полость 32, Золотник 26, сжимая пружину 30, перемещается в правое положение, механизм пгагового поворота обеспечивает совмещение канала 29 с выходным отверстием 21, и смазочный материал поступает в отводящий трубопровод 14 и заполняет его. При отключении распределителя 18 золотник 26 возвращается в исходное положение, а повторное включение вызывает поворот и перемещение золотника 26 до совпадения канала 29 с отводом 22. При этом заполняется отводящийй трубопровод 13.

Последующие включения и отключения распределителя 18 обеспечивают таким же образом заполнение отводящих трубопроводов 12 и 8 — 10. При этом заполнение трубопроводов 8 — 10 производится от одного выхода 23 многолинейного переключателя 20. После заполнения отводящих трубопроводов система переводится на автоматический режим работы отключением распределителя 18. Питатели 3 — 7 выдают дозу смазочного материала в предварительно заполненные отводящие трубопроводы, и она при каждом импульсе поступает к точкам смазки. При работе питателя 3 дозы смазочного материала, поступающие в отводящие трубопроводы 8 — 10, поступают только к соответствующим точкам смазки, так как обратные клапаны 35 исключают перетекание смазочного материала из одного отводящего трубопровода в другой.

Отводящие трубопроводы 15 — 7 не заполняются при помощи предлагаемого устройства, так как питатель 7 выдает достаточно большую дозу смазочного материала, они заполняются непосредственно от питателей, а отводящий трубопровод 11 имеет малую протяженность и заполняется также непосредственно от второго отвода питателя

4. После длительного простоя смазываемого оборудования производится повторное заполнение отводящих трубопроводов таким же образом.

Формула изобретения

1. Централизованная смазочная система, содержащая напорную магистраль с питателями и отводящие трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы за счет автоматизации процесса смазки и сокращения времени поочередного заполнения отводящих трубопроводов, она снабжена четырехлинейным распределителем, имеющим вход, сообщенный с напорной магистралью, и выходы, один из которых соединен с питателями, и многолинейным переключателем с входом и выходами, золотник которого включает механизм шагового поворота с односторонним гидравлическим управлением, соединенный через вход переключателя с вторым выходом распределителя, при этом выходы переключателя соединены с отводящими трубопроводами.

2. Система по п. l, отлича ощаяся тем, что по крайней мере один из выходов многолинейного переключателя подключен к нескольким отводящим трубопроводам через обратные клапаны.

1285260

Составитель В. Гришаков

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор О.,г1мговая

Заказ 7580 40 Тираж &59 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Централизованная смазочная система Централизованная смазочная система Централизованная смазочная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх