Ведомый диск фрикционного механизма сцепления

 

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

11 А3 (19) (11) P1) 4 Р 16 D 13/64, 3/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н nATEHTV

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503938/25-27 (22) 13.10.82 (31) 8119298 (32) 14 ° 10.81 (33) FR (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Валео (FR) (72) Андре Караи и Пьер Рено (РЕ) (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2183390, кл. F 16 F 7/00, 1976. ,(54)(57) 1.ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОГО МЕХАНИЗИА СЦЕПЛЕНИЯ, в частности для автомобилей, содержащий две соосные части, смонтированные с возможностью ограниченного поворота относительно одна другой и с возможностью взаимодействия с упругими элементами, первая из которых выполнена в виде диска ступицы с ра- ди лько расположенными на его периферии выступами, а вторая часть выполнена в виде двух направляющих шайб, размещенных соосно по обе стороны диска ступицы, одна из которых жестко связана с фрикционным диском и имеет расположенньж по ее периферии и выполненный.

sa о 1но целое с ней венец, охватываю,щий аксиально и радиально диск ступицы и состоящий из трех соосных участков, первый из которых имеет пазы и установлен свободно, второй имеет гнезда, в которых расположены с зазором выступы диска ступицы, и соединен с торцовой частью направляющей шайбы и третий расположен между первым и вторым по крайней мере частью своей длины перпендикулярно к.выступам диска ступицы, а вторая направляющая шайба выполнена с радиально расположенными по ее периферии шипами, размещенными в пазах венца, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы диска, гнезда венца выполнены замкнутыми и смещены по окружности относительно пазов, а первый участок венца расположен на радиусе, превышающем наружный радиус выступов.

2. Диск по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что третий участок венца по крайней мере частично рас-. положен наклонно к выступам диска ступицы.

З.Диск по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность гнезда, обращенная к первому участку, совмещена с границей перво го и третьего участков.

12861!3

Изобретение относится к фрикционным механизмам сцепления, в частности для автомобилей, обеспечивающим гашение крутильных колебаний.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем увеличения прочности венца на кручение за счет оптимального расположения гнезд под выступы фрикционного диска и пазов под шипы направляющей шайбы. l0

На фиг.1 изображен ведомый диск .фрикционного механизма сцепления, общий вид;, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — - узел на фиг.2; на фиг.4 — узел II на фиг.2; на фиг.5 — ведомый диск фрикционного механизма сцепления, вид сбоку.

Ведомый диск, в частности для автомобилей, содержит две подпружиненные в окружном направлении соосные части 1 и 2, смонтированные с возможностью ограниченного поворота относительно одна другой, первая иэ которых (часть 1) выполнена B виде диска 3 ступицы 4 с радиально расположенными на его периферии выступами 5, расположенными попарно равномерно по окружности, а вторая часть

2 выполнена в виде двух жестко связанных между собой начравляющих шайб 6 и 7, размещенных соосно по обе стороны диска 3 ступицы 4, одна из которых направляющая шайба 6 жестко связана с фрикционным диском

8 и имеет расположенный по ее пери- 35 ферии и выполненный эа одно целое с ней венец 9, охватывающий аксиально и радиально диск 3 ступицы 4 и состоящий из трех соосных участков, первый из которых участок 10 имеет пазы 11 и установлен свободно, второй участок 12 имеет замкнутые гнезда 13, в которых с зазором расположены выступы диска 3 ступицы 4 и соединен с торцовой частью 14 направляю- 45 щей шайбы 6> а третий участок 15 расположен между первым 10 и вторым

12 участками по крайней мере частично перпендикулярно к выступам 5 дис-, ка 3 ступицы 4, а вторая направляющая шайба 7 выполнена с равномерно расположенными по ее периферии и по окружности радиальными шипами 16, размещенными в пазах 1! венца 9.

Гнезда 13 венца 9 смещены по ок ружности относительно пазов ll, а первый участок 10 венца 9 располо" жен на радиусе, превышающем наружный радиус выступов 5 диска 3 ступицы 4, Третий участок 15 венца 9 по крайней мере частично расположен наклонно к выступам 5 диска 3 ступицы 4, а поверхность 17 гнезда 13, обращенная к гервому участку 10, совмещена с границей первого 10 и третьего 15 участков ° Однако возможен вариант, при котором эта граница смещена в сторону второго участка 12.

Жесткая связь направляющей шайбы

6 с фрикционным диском 8 осуществляется, например, с помощью разделенного на секторы диска 18 с фрикционными накладками 19 и заклепок 20, расположенных вокруг его внутренней поверхности 21. Зазоры между выступами 5 и стенками гнезд 13 по обе стороны от них в окружном направлении имеют оцинаковую величину, но это не является обязательным в случае какого-либо предпочтительного направления развития углового смещения .между частями и 2. Ведомый диск имеет также упругие элементы

22 и 23 типа винтовых цилиндрических пружин, расположенных тангенциально, В этом варианте имеется шесть пружин 22 и три пружины 23. Пружины

22 размещены без окружного зазора частично в окнах 24 диска 3 ступицы

4 и частично в одинаковых окнах 25 в направляющих шайбах 6 и 7.

Пружины 23 размещены в диске 5 и направляющих шайбах 6 и 7 аналогичным образом, но с одийаковым зазором 26 между их концами и соответствующими кромками окон 24 диска 5.

Величина этого зазора на разные стороны от пружин 23 может быть различной, но обязательно меньше окружного зазора между выступами 5 и одной из стенок гнезда 13.

Пружины 22 и 23 могут быть выполнены двойными и сожержать расположенные внутри них пружины 27 и 28 одинаковой с ними длины, но разных диаметров.

Между частями и 2 может быть размещена фрикционная шайба 29, расположенная на диске 3 ступицы 4 через посредство опорной шайбы 30 с осевыми лапками 31, фиксирующими ее в окружном направлении относительно направляющей шайбы 6.

Упругая шайба 32 осевого действия установлена между опорной шайбой 30 и направляющей шайбой 6 и приводит, 128611 таким образом, фрикционную шайбу 29 в контакт с диском 3 ступицы 4.

В этом варианте осуществления пазы

11 и гнезда 13 расположены симметрично по окружности один относительно других, но возможно и несимметричное их расположение. Каждый выступ 5 расположен между окнами 24 диска 3 ступицы 4.

При работе, если крутящий момент 10 прикладывается, например к части 2, последняя приводит в движение часть

1 через пружины 22. После выбирания их сборочного предварительного напряжения в их гнездах они упруго поддаются так, что угловое смещение развивается между частями 2 и 1 в направлении вращения узла. Пружины

3 4

23 в свою очередь после выбирания их предварительного напряжения и зазора 24 добавляют свое действие к действию пружин 22.

После выбирания окружного зазора между выступами 5 и стенками гнезд 13 они входят во взаимный контакт с венцом 9, благодаря чему может быть передан дополнительный крутящий момент от части 2 к части l.

Для уменьшения крутящего момента процесс меняет направление.

Гистерезис упругих элементов 22 и 23 делает различными для одной и той же величины углового смещений величины крутящего момента при его возрастании и уменьшении.!

286!!3

1 286113

Составитель И.Лукина

Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Заказ 7649/60 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

Ведомый диск фрикционного механизма сцепления Ведомый диск фрикционного механизма сцепления Ведомый диск фрикционного механизма сцепления Ведомый диск фрикционного механизма сцепления Ведомый диск фрикционного механизма сцепления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Наверх