Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна

 

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке 10 13 15 их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судно. Целью изобретения является повьшение безопасности работы и упрощение конструкции , которые достигаются за счет выполнения каждого привода для перемещения труб подающего трубопровода из трех мембранных механизмов 10, 11 и 12 и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. Мембранные механизмы 10 и 11 взаимодействуют с храповым колесом 13 через подпружиненные Г- образные собачки 15, укрепленные на их штоках, а на штоке мембранного механизма 12 шарнирно укреплена колодка для торможения храпового колеса 1 3. 6 ил. 12 (Л 11 00 Од сл о ел

СОЮЗ СОВЕТ(НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,.„12865Î5 А 1 ц11 4 В 67 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1/ !

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913547/28-13 (22) 19.06.85 (4Ü) 30.01.87. Бюл. 11 - 4 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов

"Транснефтеавтоматика" (72) З.Ш. Райхель, А.Л. Малкин ,и 3. И. Фонарев (53) 621.798.8 (088.8) (56) Патент Франции Р 2483390, кл. В 67 D 5/Об, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА-НАЛИВА

ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ В СУДНА (57) Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предна э начено для слива-налив а жидких продуктов в судно. Целью изобретения является повышение безопасности работы и упрощение конструкции, которые достигаются за счет выполнения каждого привода для перемещения труб подающего трубопровода из трех мембранных механизмов 10, 11 н

12 и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. Мембранные механизмы

l0 и 11 взаимодействуют с храповым колесом 13 через подпружиненные Гобразные собачки 15, укрепленные на их штоках, а на штоке мембранного механизма 12 -шарнирно укреплена колодка для торможения храгового колеса 13. 6 ил.

1 12865

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких

5 продуктов в судно.

Цель изобретения — повышение безопасности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг. 3 — мембранный механизм и храповое колесо; на фиг. 4 — план фиг.3; на фиг..5— сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — 15 разрез Б-Б.на фиг. 4.

Устройство включает в себя стойку 1, соединенную с питающим трубопроводом, подающий трубопровод, состоящий из труб 2 и 3, соединенных 20 при помощи шарниров 4 и уравновешенных противовесом 5, и присоединительной головки 6, сопрягаемой с фланцем судна, привод 7 для перемещения трубы 2, привод 8 для перемещения тру- 25 бы 3 и привод 9 для поворота обеих труб вокруг стойки 1.

Каждый механизм привода для перемещения труб 2 и 3 подающего трубопровода состоит иэ трех мембранных Я) механизмов: 10 и 11 — для перемещения, 12 — для торможения и фиксации трубы, и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. На штоках 14 мембранных механизмов 10 и 11 укреплены подпружиненные Г-образные собачки 15, одни концы которых служат для взаимодействия с храповым колесом, а другие — с упорами 16, укрепленными на корпусе мембранного механизма, а 40 на штоке 17 мембранного механизма

12 укреплены колодки 18 для торможения храпового колеса 13.

Устройство работает следующим образом. 45

Сжатый воздух подается по трубкам

19 в полость В мембранного механиз ма. Под воздействием сжатого воздуха мембрана 20 прогибается, перемещая шток 14 и собачку 15. При перемеще — 50 нии штока 14 собачка 15 отходит от упора 16 и под действием пружины кручения опускается на храповое коле— со 13, входя в зацепление с зубом, и поворачивает храповое колесо 13 с шарнирно-соединенной трубой. Одновременно с поворотом храпового колеса 13 и соответствующей трубы 2 или

3 происходит сжатие пружины 21. Пос05 2 ле перемещения мембраны 20 из одного крайнего положения в другое, т.е. после рабочего хода, сжатый воздух из полости В выходит в атмосферу и мембрана 20 вместе со штоком 14 и собачкой 15 под действием пружины

21 возвращается в исходное положение. Затем снова подается воздух и процесс повторяется. Таким образом, за несколько подач сжатого воздуха мембранный механизм 10 привода 7 перемещает трубу 2, мембранный механизм 10 привода 8 перемещает трубу

3, мембранный механизм 10 привода 9 вращает одновременно трубы 2 и 3.

При приближении присоединительной головки 6 к патрубку судна и необходимости срочной остановки трубы, сжатый воздух подается в мембранный механизм 12, при этом перемещаются мембрана 20, шток 17, передвигается тормозная колодка 18, шарнирно-закрепленная на оси 22 и соединенная шарнирно с концом штока

17. При этом тормозными накладками

23 и 24 зажимаются находящиеся между ними храповые колеса 13, неподвижно сидящие на трубе, в результате чего мгновенно останавливается поворот трубы.

При подаче воздуха в мембранный механизм 10 происходит поворот по часовой стрелке, а при подаче воздуха в мембранный механизм 11 — поворот трубы в противоположном направлении.

Формула и з обретения

Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна, содержащее стойку, соединенную с питающим трубопроводом, подающий трубопровод состоящий из шарнирно-соединенных труб, уравновешенных противовесом, установленную на конце подающего трубопровода присоединительную головку, сопрягаемую с фланцем судна, и приводы для перемещения труб подающего трубопровода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрощения конструкции, каждый механизм привода для перемещения труб подающего трубопровода состоит из трех мембранных механизмов и храпового колеса укрепленного на трубе, при этом два мембранных механизма расположены перпендикулярно к плоскости вращения храпового колеса по .обеим сторонам, на их штоках укреплены подпружиненные Г-образные собачки одни концы которых служат для взаимодействия с храповым колесом, а другие — с упорами, укрепленными

1286505 на корпусах мембранных механизмов, а третий мембранный механизм расположен параллельно к плоскости вращения храпового колеса и на его што5 ке шарнирно укреплена колодка для торможения храпового колеса.. 42ие.1

128б505

1286505

Составитель В. Телегин

Терех А.Кравчук

Редактор А. Ревин

Корректор С. Шекмар

Заказ 7674/20 Тираж 375

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для коммутации силовых элементов автоматики (электромагнитов, клапанов и т.д.) по определенной программе с необходимыми временными задержками и самоблокировками, например, в дозирующих устройствах, топливораздаточных колонках с кнопочным управлением

Изобретение относится к выдачному укупорочному узлу для жидкостей различной вязкости
Наверх