Способ ремонта дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий. Цель изобретения - экономия органического вяжущего и улучшение его сцепления с кристаллическим минеральным материалом . Способ ремонта дорожного покрытия включает розлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной эмульсии, нанесение на нее нагретого до 200°С кристаллического минерального материала и последующее уплотнение, при этом на битумную эмульсию наносят прокаленный при температуре 1000-1200°С кристаллический минеральный материал. В качестве прокаленного кристаллического минерального материала на битумную эмульсию можно наносить отработанную формовочную смесь на органических связующих литейного производства. 1 з.п. ф-лы. 1 табл. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1286669 A1 у 4 E 01 С 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721435/29-33

:(22) 04.04.84 (46) 30.01.87. Бюп. ¹ 4 (71) Белорусский политехнический институт и Институт общей и неорганической химии АН БССР (72) А.В.Бусел, Я.Н.Ковалев, Ф.Ф.Можейко.В.R.Øåâ÷óê и Н.И.Евсиков вяжущего и улучшение его сцепления с кристаллическим минеральным материалом. Способ ремонта дорожного покрытия включает розлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной эмульсии, нанесение на нее нагретого до 200 С кристаллического минерального материала и последующее уплотнение, при этом на битумную эмульсию наносят прокаленный при температуре 1000-1200 С кристаллический минеральный материал. В качестве прокаленного кристаллического минерального материала на битумную эмульсию можно наносить отработанную формовочную смесь на органических связующих литейного производства °

1 з.п. ф-лы. 1 табл. (53) 625.855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048019, кл. E 01 С 7/22, 1983. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЪ|ТИЯ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий. Цель изобретения — зкономия органического

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; - ; 1

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1286669 рыитуи-. е, Каменные высевки

4,0

900

1000

5,5

Изобретение относится к строительству, а именно к способам ремонта дорожных покрытий.

Цель изобретения — экономия органического вяжущего и улучшение его сцепления с кристаллическим минеральным материалом.

Способ ремонта дорожного покрытия включает разлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной эмуль- 10 сии, нанесение на нее нагретого до

200 С кристаллического минерального материала и последующее уплотнение, при этом на битумную эмульсию наносят прокаленный при 1000-1200 С 15 кристаллический минеральный материал.

В качестве прокаленного кристаллического минерального материала на битумную эмульсию можно наносить отработанную формовочную смесь на 20 органических связующих литейного производства.

Отработанная формовочная смесь в процессе литейного производства подвергается действию высоких темпера- 25 (Ф тур в результате чего повышается физико-химическая активность ее поверхности. Кроме того, в состав отработанной формовочной смеси входят остатки органических литейных .связую- 30 щих, которые покрывают ее частицы тонким слоем, обладающим повышенным сцеплением с битумом.

Отработанная формовочная смесь литейного производства, полученная на органических литейных связующих, имеет следующий химический состав, мас. 7.:

A1ã0ç 1,0-2,5

2 3

0 5-2,5 40

СаО + Mg0 0,5-2,0

Na О + K О 0,2-0,4

S 0,1-0,3

Остатки органических литейных связующих 1,0-4,0

Sio2

Остальное

Таким образом, отработанная формовочная смесь — зто отход литейного производства, представляющий собой кварцевые пески формовочные, покрытые остатками литейных связующих, оставшихся после высокотемпературной обработки в процессе литейного производства.

Пример. Для ремонта покрытия используется прямая эмульсия на битуме ВНД 90/130 с содержанием воды в количестве 507 и прокаленный при 9001300 С минеральный материал в виде среднезернистого песка и каменных высевок до 5 мм или отработанной формовочной смеси на органических связующих литейного производства с размером зерен до 5.мм. Для проведения сопоставительного анализа были также использованы непрокаленные каменные высевки и среднезернистый песок.

Эмульсию при 200С наливали в лунку слоем толщиной в 1 см и сверху на ее поверхность наносили нагретый до

200 С прокаленный кристаллический минеральный материал слоем в 7 см. При взаимодействии горячего минерального материала с эмульсией происходит пенообразование, .подъем битума и обволакивание частиц; минерального материала битумом. Прочность сцепления битума с поверхностью минерального материала оценивали с помощью метода

А.С.Колбановской. Кипячение материала в воде осуществляли в течение 30 мин.

Данные о высоте подъема битума и степени сцепления представлены в таблице.

1286669

1 родолжение таблицы

6,0

»00

6,5

1200

6,5

1300

4,0

4,0

900

1000

5,0

6,0

»00

6,5

1200

6 5

1300

4,0

7,0

Среднезернистый песок

Отработанная формовочная смесь

Как следует из таблицы, оптималь30 ный режим прокаливания находится в пределах 1000-1200 С. Уменьшение температуры прокаливания ниже 1000 С не дает преимуществ перед известным способом. Повышение температуры выше 1200 С не дает заметного прироста положительного эффекта. При оптимальном температурном режиме прокаливания наблюдается увеличение высоты подъема битума в сравнении с известным способом. Это свидетельствует о том, что при равном расходе вяжущего обрабатывается битумом большее количество материала, т.е. наблюдается 45 экономия вяжущего. Выоский подъем вяжущего свидетельствует о более интенсивном взаимодействии с вяжущим активной поверхности прокаленных высевок, песка и отработанной формовочной смеси в сравнении с непрокаленными минеральными материалами.

Об этом свидетельствуют также данные по определению степени покрытия битумом зерен минерального материала, подвергнутых кипячению в воде в течение 30 мин. При температуре прокаливания выше 1000 С наблюдается рост степени покрытия битумом зерен минерального материала в сравнении с известным способом. Увеличение температуры прокаливания выше 1200 С требует дополнительных энергозатрат, но не приводит к росту положительного эффекта.

Использование в качестве прокаленного материала отработанных формовочных смесей литейного производства позволяет достигнуть наилучших результатов по сокращению расхода вяжущего. Кроме того, отработанные формовочные смеси не требуют допоЛнительных энергозатрат на их прокаливание.

Использование изобретения позволяет повысить коэффициент адгезионной стойкости сцепления битумной эмульсии с минеральным материалом в среднем до 0,88, что в свою очередь приводит к экономии органического вяжущего.

Формула и з обретения

1. Способ ремонта дорожного покрытия, включающий розлив на ремонтируемой поверхности покрытия битумной

1286669

Составитель И.Шерстнева

Техред А.Кравчук Корректор Е.СиРохман

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 7686/28

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 эмульсии, нанесение на нее нагретого до 200 С кристаллического минерального материала и последующее уплотнение, отличающийся тем, что, с целью экономии органи- 5 ческого вяжущего и улучшения его сцепления с кристаллическим минеральным материалом, на битумную эмульсию наносят прокаленный при температуре

1000-1200ОС кристаллический минеральный материал.

2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем,что в качестве прокаленного кристаллического минерального материала на битумную эмульсию наносят отработанную формовочную смесь на органических связующих литейного производства.

Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов

Изобретение относится к использованию производного фосфата для промотирования адгезии между битумом и заполнителями в композиции асфальта. Кроме того, изобретение относится к композиции, содержащей битум и производное фосфата. При этом производное фосфата получено в результате: i) проведения этерификации многоатомного спирта, содержащего по меньшей мере три гидроксильные группы, с карбоновой кислотой, содержащей 8-24 атома углерода, или ее производным, где по меньшей мере одна, но не все из гидроксильных групп подвергаются этерификации при том условии, что если многоатомный спирт содержит 5 и более гидроксильных групп, то этерификации будут подвергнуты по меньшей мере две, но не все из гидроксильных групп, с последующим введением полученного сложного эфира в реакцию с фосфатирующим реагентом; или ii) проведения переэтерификации триглицерида под действием глицерина с последующим введением в реакцию с фосфатирующим реагентом. Причем упомянутая композиция не представляет собой эмульсию «битум в воде». Предложенная присадка увеличивает адгезию битума к кислотным и основным заполнителям, а также демонстрирует хорошие экологические характеристики. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.

Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов. ЩМАС состоит из стабилизированного вяжущего, щебня прочных пород, песка из отсева дробления, минерального порошка, при следующем соотношении компонентов, мас.%: стабилизированное вяжущее - 5,0-7,0, щебень прочных пород - 53,0-80,0, песок из отсева дробления - 5,0-25,0, минеральный порошок - 10,0-15,0. Причем стабилизированное вяжущее включает битум БНД 60/90, эпоксидную смолу, полиэтиленполиамин, дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ-30-01) и талловое масло, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 79,94-87,98, эпоксидная смола - 2-6, полиэтиленполиамин - 0,02-0,06, термоэластопласт - 6-8, талловое масло - 4-6. Способ получения ЩМАС включает «сухое» перемешивание обезвоженных минеральных материалов при температуре 160-190°С с вяжущим, причем вяжущее готовят в следующей последовательности: в нагретый до 160°С битум вводят талловое масло, термоэластопласт и перемешивают в течение 30 мин в лопастной мешалке, затем в полученную смесь добавляют эпоксидную смолу и полиэтиленполиамин и продолжают перемешивание до растворения термоэластопласта в битуме. Технический результат заключается в увеличении физико-механических показателей ЩМАС. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.
Наверх