Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем облегчения регулировки зазоров, предотвращения разрегулировки без применения контрящих средств. Указанная цель достигается выполнением регулировочного резьбового упора (РУ) 14 с эксцентрично расположенной инерционной массой 15 на конце и подпружиниванием его относительно кожуха 6 с помощью пружины. На другом конце РУ 14, выступающем за кожух 6, имеется средство для вращения его, выполненное в рт г 5 П (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (50 4 Р 6 D 13 69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949883/25-27 (22) 30.08.85 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Л.А. Румянцев (53) 621.825.25.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1083005, кл. F 16 D 13/75.

Высоцкий M.Ñ. и др. Грузовые автомобили. — М.: Машиностроение, 1979, с. 153, рис. 46. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем облегчения регулировки зазоров, предотвращения разрегулировки беэ применения контрящих средств. Указанная цель достигается выполнением регулировочного резьбового упора (РУ) 14 с эксцентрично расположенной инерционной массой 15 на конце и подпружиниванием его относительно кожуха 6 с помощью пружины. На другом конце РУ 14, выступающем за кожух 6, имеется средство для вращения его, выполненное в 3

1 288394 ниде канавки !8, расположенной несимметрично относительно оси 16. При вращении опорного диска 1 и соединенного с ним кожуха 6 на РУ 14 возникают центробежные силы, стремящиеся

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления с регулируемым положением дисков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств муфты сцепления путем облегчения регулирования зазоров между дисками и предотвращения разрегулировки применением контрящих средств с центробежным принципом действия.

На фиг, 1 изображена муфта сцепления, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— регулировочный упор Г-образной формы; на фиг. 4 — то же, с канавкой; на фиг. 5 — то же, с уступом на конце.

Муфта сцепления содержит опорный диск 1, средний диск 2 и нажимной диск 3, между которыми расположены ведомые фрикционные диски 4 и 5. В механических трансмиссиях опорный диск 1. соединен с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания (не показан). В диапазонных гидропередачах опорный диск 1 соединен с турбинным колесом гидротрансформаторв (не показан). На транспортных машинах ведомые диски 4 и 5 обычно соединены с первичным валом коробки передач (не показан).

На опорном диске 1 закреплен кожух 6 с помощью болтов 7 (фиг. 2).

Между кожухом б и кольцевым уступом 8 нажимного диска 3 установлена предварительно сжатая диафрагменная пружина 9, на которой расположена муфта 10 выключения сцепления.

Нажимной диск 3 установлен на ко. жухе 6 с помощью тангенциально расположенных пружин 11, подпружинивающих

его в сторону диафрагменной ружины 9. Между опорным диском 1-и средним диском 2 размещены разжимные пруудержать elо от самопроизвс>льного перемещения. Пружипа предотвращает возможность поворота РУ 14 при остановленном опорном диске E. 2 э.п. ф-лы, 5 ил.

2 жины 12, суммарное усилие которых значительно меньше осевого усилия диафрагменной пружины 9. Разжимные пружины 12 размещены на опорном диске с воэможностью обдува их воздухом, подводимого через радиальный воздухонагнетательный канал 13.

В кожухе 6 с возможностью взаимодействия со средним диском 2 установ10 лен регулировочный резьбовой упор 14, который выполнен с инерционной массой 15, эксцентрично расположенной относительно оси 16 íà его конце.

Инерционная масса 15 подпружинена относительно кожуха 6 пружиной 17, размещенной между ними. Регулировочный упор 14 имеет носовую часть 18, а на противоположном конце его может быть выполнен шлиц 19, шлицевая канавка 20 или уступ 21.

Муфта сцепления работает следующим образом.

При перемещении муфты 10 выключения вправо (фиг. 1) диафрагменная пружина 9 прогибается. Благодаря тангенциальным пружинам 11 нажимной диск 3 отходит вправо. Под действием пружины 12 средний диск 2 также отводится вправо до упора в носовую часть 18 регулировочных упоров 14, а ведомые фрикционйые диски 4 и 5 ока- . зываются расположенными с определенным зазором относительно соседних

35 дисков 1, 2 и 2,3. В таком положении муфта сцепления не передает крутящий .момент от опорного диска 1 на ведомые фрикционные диски 4 и 5, т.е. она находится в выключенном состоянии.

Установка зазора между средним диском 2 и регулировочным упором 14 производится путем выворачивания его на заданное количество оборотов

45 с помощью шлица 19, шпицевой канавки 20 или ус гула 21.

l 288394

При работе транспортной машины опорный диск 1 и соединенный с ним кожух 6 вращаются с большими частотами вращения (до п = 6000 мин ).При этом указанное вращение происходит 5 неравномерно, с наличием крутильных колебаний, что связано с дискретными процессами поршневых двигателей внутреннего сгорания и возмущающими воздействиями от неровностей дороги.

На инерционную массу 15, смещенную относительно оси 16 регулировочного упора 14, при вращении кожуха 6 действуют центробежные силы, стремящиеся удержать регулировочный упор 14 в положении, показанном на фиг. 1.

Это предотвращает возможность самопроизвольного выворачивания регулировочного упора 14 без применения специальных контрящих средств. Пружи- 20 на 17 предотвращает возможность поворота регулировочного упора 14 при остановленном опорном диске 1. При вращении опорного диска 1 через каналы 13 происходит продувка воздуха, охлаждающего пружины 12, что препятствует их перегреву.

Применение регулировочных упоров 14, имеющих на своем конце расположенную несимметрично относительно оси 16 канавку 20 (фиг. 1 и 3) или шпицевую канавку 20 (фиг. 4) или уступ 21 (фиг. 5), позволяет с помощью спецйального инструмента "всплепую" проводить регулировку положения регулировочного упора 14 таким образом, чтобы инерционная масса 15 находилась в положении, показанном на фиг. l ..

Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая опорный, средний, нажимной и ведомые диски, кожух, регулировочный реэьбовой упор, установленный в кожухе с возможностью взаимодействия со средним диском, отличающаяся ,.тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем облегчения регулирования зазоров между дисками, регулировочный реэьбовой упор выполнен с инерционной массой, эксцентрично расположенной на его конце, и подпружинен относительно кожуха.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что на другом конце регулировочного реэьбового упора выполнена канавка, расположенная не.симметрично относительно его оси.

3. Муфта по п. 2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что канавка расположена на торце упора с противоположной стороны от оси упора по отношению к инерционной массе.

i 288394

Риг.2

1288394

Составитель В. Разме=а

Редактор А. Сабо Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Рошко

Заказ 7787/32 Тираж 834 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов
Наверх