Гидродинамический демпфер опоры ротора турбомашины

 

1. Гидродинамический демпфер опоры ротора турбомашины, содержащий внутреннюю и наружную втулки, расположенные с кольцевым зазором, сообщенным каналами с полостью высокого давления гидросистемы, и фиксатор взаимного смещения втулок в окружном направлении, причем наружная втулка установлена неподвижно, а внутренняя - с возможностью радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, фиксатор выполнен в виде кольцевой шайбы, расположенной со стороны торцов втулок, соединенной с ними и установленной с возможностью перемещения в радиальном направлении, перпендикулярном направлению перемещения внутренней втулки.

2. Демпфер по п.1, отличающийся тем, что кольцевая шайба снабжена двумя диаметрально расположенными торцовыми радиальными выступами и размещенными перпендикулярно им на внутренней поверхности шайбы двумя плоскими участками, а наружная и внутренняя втулки - соответственно пазами и лысками, ответными выступам и плоским участкам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рессорного подвешивания транспортных средств, виброизолирующих опор, ограничителей хода и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средст в, машин, приборов и аппаратов

Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к средствам защиты оборудования и приборов от воздействия вибрации и динамических нагрузок

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить эффективность демпфирования

Изобретение относится к способу демпфирования вибраций в компонентах турбомашин и устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой устройство для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины, содержащее по крайней мере один датчик пульсаций, помещенный в корпусе в зоне периферии лопаток рабочего колеса и подключенный через фильтр и усилитель ко входу схем совпадения, а выход последней через усилитель подключен к системе индикации, причем датчик через согласующий усилитель подключен к входам схемы совпадений одной промежуточной и двумя крайними параллельными цепями, каждая из которых имеет последовательно включенные перестраиваемый активный полосовой фильтр, амплитудный дискриминатор, интегратор и электронный ключ, а к фильтрам крайних и промежуточных цепей дополнительно подключен через усилитель датчик частоты вращения рабочего колеса
Наверх