Способ восстановления пневматических шин

 

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для из восстановления. Цель изобретения - повьшение качества восстанавливаемых шин. Для этого покрышки с предварительно подготовленной наружной поверхностью подцу;вают до давления 0,75-1,05 эксплуатационного . Затем образуют брекер ,ный пояс навивкой обреэиненного корда в виде одиночной нити или группы нитей . Корд навивают на покрьш1ку с натяжением , равным 0,5-1,9 натяжения нитей корда в брекере новой шины. При этом брекерный пояс воспринимает часть расчетной нагрузки на нити брекера, имеющегося в каркасе восстанавливаемой нагрузки. 2 ил. 2 табл. с S (Л 1чЭ 00 со Од со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 29 D 30/54, 30/06.,г

4

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

f (21) 3960317/23-05 (22) 15.07.85 (46) 15.02.87. Бюл. N - 6

-(71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности

1 (72) В.Е. Евзович, Л.Н. Маричева, С.В. Клюев, Л.Н. Кривунченко, С.А. Трофимов, В.Х. Жуков и Е.К.Гамм (53) 678.029.4:678.065(088.8) (56) Патент США Р 3607497, кл. 15695, 1971.

Патент США р 3607494, кл. 156130, 1971.

Заявка Японии N - 56-47857, кл. В 29 Н 17/36, 1981. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИ ЧЕСКИХ ШИН

ÄÄSUÄÄ 1289698 А 1 (57) Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для из восстановления.

Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемых шин. Для этого покрышки с предварительно подготов-: ленной наружной поверхностью поддувают до давления 0,75 -1,05 эксплуатационного. Затем обраЭуют брекер, ный пояс навивкой обрезиненного корда в виде одиночной нити или группы нитей. Корд навивают на покрышку с натяжением, равным 0,5-1,9 натяжения нитей корда в брекере новой шины.

При этом брекерный пояс воспринимает

О часть расчетной нагрузки на нити бре- Е кера, имеющегося в каркасе восстанавливаемой нагрузки. 2 ил. 2 табл.

1 12896

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для их восстановления.

Бель изобретения — повышение качества восстановленных шин.

На фиг. 1 схематично изображено оборудование для его осуществления; на фиг. 2 — приспособление для обеспечения заданного натяжения обрезиненного корда.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно подготавливают наружную поверхность восстанавливаемой покрьппки 1 путем удаления остатков 15 изношенного протектора и верхнего слоя металлического брекера, если он имел повреждения. Затем промазывают ее клеем, устанавливают на патрон 2 и поддувают воздухом до 2р давления, равного 0,75-1,05 эксплуатационного. При этом каркас покрышки приобретает форму, соответствующую форме шины при эксплуатации. Изготовление обрезиненного корда 3 25 производят, пропуская нить 4 с бобины 5 через экструдер 6. При навивке корда 3 в виде группы нитей 4 на стойке 7 устанавливают соответствующее количество бобин 5, а направля- 3О ющий ролик 8 выполняют в виде гребенки. Обрезиненный корд 3 на экструдере 6 через ролик 9, компенсатор 10 направляют на приемный ролик 11, ус— тановленный на каретке 12, и затем с помощью направляющего 13, прижимного 14 и прикаточного 15 роликов навивают на медленно вращающуюся покрьппку 1. Свежеобреэиненный текстильный или металлический корд хорошо 40 крепится к промазанной клемме поверхности покрьппки. Для повышения надежности крепления корда к покрышке на первый виток корда с помощью прижимного 14 и прикаточного 15 роликов накладывают полоску прослоечнои резины. Одновременно с вращением покрышки начинает вращаться ходовой винт 16, по которому перемещается каретка 12, на которой установлены при- 50 емный ролик 11, направляющий ролик

13 и пневмоцилиндр 17, на штоке которого установлены прижимной 14 и прикаточный 15 ролики. Положение каретки относительно вертикальной оси

55 фиксируют с помощью направляющей 18.

С пульта управления 19 регулируют скорость вращения ходового винта и таким образом устанавливают требуе98 2 мый шаг навивки обрезиненного корда на покрьппку. Скорость вращения ходового винта и соответственно скорость перемещения каретки 12 можно изменять по заданной программе, что позволяет укладывать витки корда с желаемой частотой. Например, на центральной части короны шины витки можно накладывать более плотно (с мел— ким шагом), а по плечам реже (с большим шагом). Изменяя скорость вращения ходового винта, можно обеспечить равномерное распределение витков по поверхности профиля TIQKpbIIIIKH даже имеющей определенную кривизну короны, например, в случае применения круглой шероховки при восспановлении диагональных шин.

Обрезиненный корд навивают на покрышку с натяжением, равным 0 5-1,9 натяжения нитей корда в брекере новой шины. Заданное натяжение обрезиненного корда 3 при его навивке на покрышку обеспечивают с помощью специального приспособления, управление которым осуществляется автоматически программным устройством или вручную с пульта управления 19. Приспособление может быть выполнено в виде тормозной колодки 20 с гайкой 21, установленной на резьбовой стойке 22.

Величина усилия натяжения определяется по динамометру 23. Одновременно с включением приспособления для регулирования натяжения включают высокую скорость вращения покрышки и соответственно ходового винта 16.

Количество укладываемых витков корда определяют скоростью вращения ходового винта и задают таким образом, чтобы новый брекерный пояс брал на себя заданную часть нагрузки, воспринимаемой брекером восстанавливаемой покрышки.

Условия работы корда, особенно при ударных нагрузках, зависят от его жесткости. Для снижения жесткости наложенного слоя металлокорда увеличивают угол наклона навитых металлокордных нитей к экватору покрышки.

При завершении навивки брекерного пояса перед навивкой последнего его витка приспособление для регулирования натяжения отключают и одновременно снижают скорость вращения покрышки 1 и ходового винта 16. При необходимости на последний виток об1289

3 резиненного корда также может быть

;наложена полоска прослоечной резины.

Обрезиненный корд 3 на направляющем ролике 13 зажимают фиксатором

24 и обрезают ножом 25. В момент

5 остановки вращения покрышки включают протягивающий механизм 26 и за время наложения протекторной ленты в компенсаторе 10 накапливают обрезиненный корд 3 длиной, достаточной для 10 наложения первого витка на каркас покрышки, после чего протягивающий механизм отключают. Затем при медленном вращении покрышки 1 производят наложение горячего шприцованного . протектора 27 выпускаемого на шприцмашине 28. При этом линейная скорость вращения покрышки превышает скорость шприцевания настолько, чтобы обеспечить непрерывный процесс

:шприцевания, используя всю длину профилированного протектора, накапливаемого в компенсаторе 29 за время установки-снятия восстанавливаемой покрышки со станка, навивки об- 25 резиненного корда, прикатки протектора и других операций, выполняемых между циклами наложения протектора. Наложение протектора 27 можно производить одновременно с на- 30 нивкой последнего витка обрезинен-ного корда 3. При этом не требуется наложения на него слоя прослоечной резины.

При высокой скорости вращения покрышки производят прикатку протектора

27 прикаточными роликами 30, перемещающимися от осевой линии наложенного протектора к плечам. Наложение протектора, заделка стыка и прикатка осуществляют по известной технологии.

Обрезинивание корда 4 можно производить и в экструдере 28 одновременно со шприцеванием профилированного протектора, используя как моношнеко- 45 ч .вые,так и двухшнековые шприц-машины.

Затем производят вулканизацию обычным образом. Навиваемый брекерный пояс позволяет в заданной степени разгружать старые слои брекера и каркаса покрышки,, что повышает ходимость восстановленных шин. Поскольку навивку обрезиненного корда производят на каркас покрышки, растянутый до формы соответствующей форме шины при эксплуатационном давлении, обеспечива.ется возможность растяжения покрышки во время вулканизации на соответствующую величину, достаточную для

698 4 опрессовки рисунка протектора. Это позволяет избежать разрушения наложенного брекерного пояса и недопрессовок рисунка протектора, а также позволяет применять для вулканизации восстанавливаемых шин дешевые несекторые шиновосстановительные прессформы. П р и м e, p 1. Восстановление легковой покрышки 175/70Р13 мод. ИН-251

;с наложением брекерного пояса из тек-! стильного корда. . На шероховальном станке производят удаление остатков изношенного протектора. Затем создают давление воздуха в покрышке в пределах допусков, установленных правилами эксплуатации

; +О, 1 кг/см . от номинального эксплуатационного давления, составляющего для данной покрышки 1,9 кгс/см, т.е.

1,8-2,0 кгс/см или 0 95-1,05 эксплуатационного давления в шине. Таким образом покрышке придается форма, соответствукнцая ее габаритам в эксплуатации.

Вновь образуемый брекерный пояс предназначен для защиты имеющегося в покрышке брекера от механических повреждений, повышения прочности креп ления наложенного протектора к каркасу и уменьшения (на 25-307) нагрузки на старые слои брекера. Расчетная ,величина натяжения нити корда в бре.кере новой шины 175/70Р13 составляет

1,65 кг. Данная покрышка имеет два слоя корда в брекере, поэтому вновь накладываемый брекерный пояс должен воспринимать 50-607 ((25-307) 2 j расчетной нагрузки каждого старого слоя брекера или 0,8-1,0 кг на каждую нить, т.е. 0,5-0,6 расчетной нагрузки на нить корда брекера новой шины.

Пример 2. Восстановление грузовой покрышки 240-508Р мод.

КИ-63 с возобновлением повре:кденного слоя металлокорда брекера.

На шероховальном станке произво:дят удаление остатка изношенного. протектора и поврежденного слоя металлокорда..Растяжение шин типа P по наружному диаметру ограничивается жестким брекерным поясом, который у данной покрышки состоит иэ четырех равномерно нагруженных слоев металлокорда марки 28Л18. Каждая нить металлокорда в слоях брекера при рабочем давлении в шине 6,3+0,2 кгс/см

1289698 воспринимает нагрузку примерно

11,5 кг.

Каркас покрышки 240-508Р, у которого удален один слой брекера, может быть растянут по наружному ди.аметру до размеров, соответствующих эксплуатационным, при давлении в шине на 20-257 меньше номинального рабочего давления. Таким образом, перед навивкой обрезиненного металло- 10 корда покрышку следует поддувать до давления 5,0-5,2 кгс/см, или 0,750,80 номинального эксплуатационного давления.

Вновь накладываемый слой брекера 15 предназначен для замены удаленного слоя брекера и частичной разгрузки (на 25-30%) остальных старых слоев брекера. Таким образом, каждая нить металлокорда во вновь наложенном 20 слое должна воспринимать нагрузку, приходившуюся на нить в удаленном слое (т.е. 11,5 кг) и часть нагрузки, приходящейся на нити оставшихся трех слоев корда, т.е. 11,5х3х(0,250,3)=(8,62-10,35$ кг.

Таким образом, нагрузка на нить вновь наложенного брекерного пояса должна составлять 20,12-21 85 кг или

1,75-1,90 от расчетной величины на- 30

Таблица 1

Показатели прочности связи, кг/см

Восстановленные шины

Между новым г. слоем брекера

Между старыми слоями брекера

Между старым и новым слоями брекера и протектором

260-508Р

240-508Р

14,8

15,0

16,4

10Ä2

12,0

13,7

Таблица 2

Средняя разруша- Работа разрушения, ющая нагрузка, кг кгм

Шины авление в шине, атм

228

3233

260-508Р (новая) 6,0

3322

211 б

260-508Р (восстановленная) 6,0 тяжения нити корда в брекере новой шины.

Результаты испытаний шин, восстановленньг< описываемым способом, сведены в таблицы.

В табл. 1 приведены показатели прочности связи между слоями..

В табл. 2 представлены прочност" ные характеристики.

Формула изобретения

Способ восстановления пневматических шин, при котором на поддутой и промазанной клеем покрышке с предварительно подготовленной наружной поверхностью образуют брекерный пояс навивкой обрезиненного корда в виде одиночной нити или группы нитей, затем накладывают протектор и производят вулканизацию, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных шин, покрышку поддувают до давления, равного 0,75-1,05 эксплуатационного, а обрезиненный корд навивают на покрышку с натяжением, равным 0,5-1,9 натя жения нитей корда в брекере новой шины.

1289698

1289698

Составитель Е. Булеков

Техред В.Кадар Корректор A. Обручар

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 7855/16

Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Способ восстановления пневматических шин Способ восстановления пневматических шин Способ восстановления пневматических шин Способ восстановления пневматических шин Способ восстановления пневматических шин Способ восстановления пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 11 71364.Цельюдо23 полнительного изобретения является сокращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производительности устройства .Для этого между литьевымузлом и пресс-формой размещен переходньш узел (ПУ) Л1У состоит из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемеш;ения относительно пресс-формы

Изобретение относится к производству пневматических шин и резинотехнических изделий при установке вентилей на камеру
Наверх