Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности каналов проводной связи. Устройство содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур заземления, генератор компенсирующего напряжения , датчик 6 помехи и тяговую сеть 2, а также провода 8 трехфазных линий , которые расположены на опорах 9. 2 ил. 00 со ч 1чэ фс/г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916360/27-11 (22) 21.06.85 (46) 15,02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.А.Минин, В,П.Семенчук, М.П.Бадер и А.П.Просецкий (53) 621.316(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779904, кл. В 60 M 3/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА КАНАЛЫ ПРОВОДНОЙ

СВЯЗИ

„„Я0„„1289712 A i (gg 4 В 60 М 3/00, Н 02 J 3/18 (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности каналов проводной связи. Устройство содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур заземления, генератор компенсирующего напряжения, датчик 6 помехи и тяговую сеть

2, а также провода 8 трехфаэных линий, которые расположены на опорах 9. 2 ил.

1289712

Изобретение относится к электри ( фицированному железнодорожному транспорту, вдоль линий которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи, и может быть использовано в других областях народного хозяйства для ослабления влияния протяженных сильноточных сетей на

,указанные каналы связи.

Цель изобретения — повьппение надежности и эффективности каналов проводной связи путем исключения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи.

На фиг.1 показана электрическая схема включения устройства и расположение проводов, вид в плане; на фиг.2 — расположение проводов на опорах, сечение перпендикулярно оси .железнодорожного пути.

Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур 4 заземления, генератор 5 компенсирующего напряжения, датчик 6 помехи, выполненный в виде протяженного проводника. Дополнительный провод 1 и каналы 3 проводной связи расположены на отдельно стоящих опорах

7, Датчик б помехи и тяговая сеть 2, а также провода 8 трехфазных высоковольтных линий расположены на опорах

9 тяговой сети 2.

Устройство работает следующим образом.

Тяговая сеть 2 и провода 8 трехфазных линий создают электромагнитные поля. ЭДС наводится в каналах 3 проводной связи.

Трехфазные линии получают энергопитание от шин тяговых подстанций, к которым подключены преобразователи постоянного тока (не показаны). Такое подключение вызывает наличие сложно-50

ro спектра в проводах 8 трехфазных линий, оказывающего мешающее влияние на каналы 3 проводной связи, соразмерное с влиянием тяговой сети 2, а в некоторых случаях и превосходящее

его.

ЭДС наводится в проводе 1 помехи, подвешенном над тяговой сетью 2, затем усиливается генератором 5 компенсирующего напряжения. Генератор 5 имеет регулирование коэффициента усиления входного сигнала при установке требуемого уровня компенсирующего напряжения. Усиленный сигнал сдвигается инвертором на 180 эл.град и создает в дополнительном проводе I который расположен над каналом 3 проводнои связи, ЭДС с противоположным знаком, которая, в свою очередь, наводит в канале 3 проводной связи ЭДС, компенсирующую влияния тяговой сети 2 и проводов 8 трехфазных линий. Генератор 5 компенсирующего напряжения включается в конце дополнительного провода 1, поскольку в этом случае создается один пространственно сдвинутый ток, наводящий соответственно

ЭДС в канале 3 проводной связи.

Дополнительный провод 1 имеет параметры, эквивалентные влияющей тяговой сети и проводов 8 трехфазной линии, что позволяет уменьшить мешающее влияние указанных линий.

Формула изобретения

Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи, содержащее дополнительный провод, проложенный вдоль тяговой сети и каналов проводной связи, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено контуром заземления, генератором компенсирующего напряжения и датчиком помехи, выполненным в виде расположенного на опорах тяговой сети со стороны, подверженной влиянию канала проводной свяФ зи, протяженного проводника, один конец которого соединен с входом генератора компенсирующего напряжения, один выход которого подключен к одному концу дополнительного провода, а другой выход и другие концы дополнительного провода и протяженного проводника подключены к контуру заземления.

1289712 сф иг1

Составитель В.Кочетков

Редактор И.Касарда Техред В.Кадар Корректор А.Тяско

Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования реактивной мощности в электрических сетях путем включения и отключения трехфазной конденсаторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для ступенчатого регулирования мощности трехфазной конденсаторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических сетях с компенсацией емкостного тока замыкания на землю дугогасящими реакторами (ДГР) с дистанционным регулированием их индуктивности реверсивным электроприводом

Изобретение относится к области устройств для плавного регулирования реактивной мощности и для обеспечения условий коммутации тиристоров в автономных инверторах

Изобретение относится к системам распределения электрической энергии и предназначено для регулирования и стабилизации переменного напряжения , компенсации колебаний напряжения , а также может быть использовано в качестве статического источника реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в статических компенсаторах реактивной мощности (СТК), которые строятся иа базе преобразователей напряжения

Изобретение относится к устройствам снижения потерь и повьшения качества энергии в системах электроснабжения промьшшенных предприятий с нелинейными нагрузками типа дуговых электропечей, вентильных преобразователей , мощных сварочных уста-: новок

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано, например, для организации систем электропитания на частотах, отличаюшихся от общепромышленной частоты 50 Гц

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для питания электротяговых сетей переменного тока, как системы 25 кВ, так и системы 2x25 кВ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх