Дизельная форсунка

 

Изобретение относится к.двигателестроению, а именно к топливовпрыск ив ающей аппаратуре, и может быть использовано в дизелях, работающих на газообразном топливе. Цепью изобретения является расширений функциональных возможностей путем обеспечения одновременной подачи газообразного и жидкого топлива при постоянной запальной дозе последнего. Жидкое топливо (запальное) поступает в двигатель при подъеме внутренней иглы. После того, как внутренняя игла встает на упор, дальнейшее повышение давления жидкого топлива вызывает подъем в камеру сгорания газообразного топлива. При падении давления жидкого топлива обе иглы возвращаются в исходное положение. Форсунка обеспечивает работу на газообразном топливе при одновременной подаче постоянной запальной дозы жидкого топлива и автоматический переход на жидкое топливо при отсутствии газообразного . 2 ил. (Л to о

,.SVÄÄ32 ООО

gg 4 .F 02 М 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

Ю

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817041/25-06 (22) 27,)1.84 (46) 15.02,87. Бюл. Р 6 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) В.С. Зеркалий, А.А. Макаров, А.И. Домрачев, А,П. Кудряш, Ю,М, Шмелев и М.Л. Носоновский (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Заявка Японии Ф 58-48748, кл. F 02 М 43/04, 1983 (54) ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к двигал телестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и.может быть использовано в дизелях, работающих на газообразном топливе. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения одновременной подачи газообразного и жидкого топлива при постоянной запальной дозе последнего, Жидкое топливо (запальное) поступает в двигатель при подъеме внутренней иглы. После того, как внутренняя игла встает на упор, дальнейшее повышение давления жидкого топлива вызывает подъем в камеру сгорания газообразного топлива. При падении давления жидкого топлива обе иглы возвращаются в исходное положение, Форсунка обеспечивает работу на газообразном топливе при одновременной подаче постоянной запальной дозы жидкого топлива и автоматический переход на жидкое топливо при отсутствии газообразного. 2 ил.

1 .129

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и может быть использовано в дизелях, работающих на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого топлива и впрыском в конце такта сжатия.

Цель изобретения " расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения одновременной подачи газообразного и жидкого топлива при постоянной запальной дозе последнего, В результате введения в форсунку подпружиненного ограничителя хода, содержащего окна для прохода вильчатых выступов штанги наружной иглы, возможны управление подачей газообразного топлива при постоянной дозе жидкого топлива, а также работа только на жидком топливе при отсутствии газообразного, На фиг,l изображена конструктивная схема форсунки; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.l, Форсунка состоит из корпуса l, распылителя 2, внутри которого коаксиально размещены игла 3 жидкого. топлива и игла 4 газообразного топлива, образующие подвижный распылитель закрытого типа.

На игле 4 имеется поршень 5, размещенный в камере 6 распылителя 2.

Игла 3 через толкатель 7 и штангу 8 прижата к седлу внутри иглы 4 пружиной 9, а игла 4 прижата к седлу в корпусе распылителя 2 через штангу

10 пружиной 11. В расточке корпуса 1 размещен подпружиненный ограничитель

12 хода иглы 3 жидкого топлива, через окна 13 которого вилка 14 штанги 10 опирается на иглу 4.

Для регулировки затяжки пружины

9 имеется регулировочная пробка !5, а для пружины ll — пробка 16. Для подвода жидкого топлива имеется штуt цер 17, связанный каналами в корпусе

1 форсунки и распылителя 2 с камерой

6 и через сверления в игле 4 — с меж1. игольной полостью. Штуцер 18 подвода газообразного топлива связан через кольцевую полость 19 и каналы в корпусе 1 форсунки и корпусе распылителя с кольцевой расточкой 20 в корпусе распылителя 2, Форсунка работает следующим образом.

0006 2

При подаче жидкого топлива через штуцер !7 оно поступает через каналы в корпусе 1 форсунки и распылителя в камеру 6 и межигольное пространство, При росте давления жидкого топлива возникают усилия на поршне 5 и дифференциальной площадке иглы 3; При этом усилие затяжки пружины ll выбирают большим, чем у пружины 9, После достижении давлением начала подачи жидкого топлива величины Р,, которая определяется затяжкой пру .ины 9, игла 3 отрывается от седла и перемещается вверх, открывая сечение для прохода топлива к соплу, сжимая при этом пружину 9, Величина подъема иглы 3 ограничена подпружиненным ограничителем 12. При дальнейшем росте давления жидкого топлива и достижении им величины Р игла 4 перемещается

Ф под действием сил давления жидкого топлива на поршень 5 и рабочего давления газообразного топлива, при этом поршень воздействует на вилку

14 штанги 10, которые перемещаются в окнах 13 ограничителя 12, и пружина 11 сжимается. Движение иглы 4 происходит до посадки ее седла на запорный конус неподвижной иглы 3. Это приводит к прекращению подачи жидкого топлива.

Дальнейшее повышение давления жидкого топлива вместе с давлением газа на дифференциальную площадку

35 иглы 4 приводит к совместному перемещению обеих игл вверх, при этом сжимаются все пружины и происходит впрыск только газообразного топлива.

Количество газообразного топлива, поступающего в камеру сгорания, определяется временем удерживания обеих игл в крайнем верхнем положении, которое на различных режимах работы двигателя задается топливным насосом. Количество жидкого топлива (запальная доза)., поступающего в цилиндр, остается постоянным, незави-, симо от количества газообразного топлива, так как оно определяется

®О временем, в течение которого проис" ходит увеличение давления от величи/

:ны Р,, начала; подъема иглы 3 до величины Р при которой происходит посад/ ка седла иглы 4 на запорный конус 5 иглы 3. Это время практически может быть задано топливным насосом. При прекращении подачи жидкого топлива и сбросе его давления через нагнетаЮ

Формула изобретения

Составитель В. Павлюк

Редактор И, Касарда Техред В.Кадар Корректор М. Пожо

Заказ 7882/31 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 129000 тельный клапан топливного насоса топливо из камеры 6 вытесняется в наг/ нетательный трубопровод, и обе иглы смещаются вниз до упора запорного конуса иглы 4 в седло корпуса распылителя 2, что приводит к прекращению подачи газообразного топлива. При следующей подаче жидкого топлива цикл повторяется.

В случае отсутствия давления га- !О зообразного топлива в полости 19 форсунки усилие на пружине ll в ходе топливоподачи уменьшается за счет исчезновения усилия от давления газообразного топлива на дифференциаль- 15 ную площадку иглы 4, В результате игла 4 неподвижна и производится впрыск только жидкого топлива.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает работу на газооб- 20 разном топливе при одновременной подаче постоянной запальной дозы жидко1

6 4 го топлива и автоматический переход на жидкое топливо при отсутствии газообразного, Дизельная форсунка для подачи запального газообразного топлива, содержащая корпус с топливоотводящими каналами и распылитель с двумя коаксиально расположенными иглами, связанными через штанги с пружинами, причем наружная игла снабжена поршнем гидропривода, а внутренняя игла связана с подпружиненным ограничителем хода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управления подачей запальной дозы топлива, нижняя часть штанги наружной иглы выголнена в виде вилки, а ограничитель хода выполнен с окнами для прохода вилки,

Дизельная форсунка Дизельная форсунка Дизельная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх