Прокатный валок

 

Изобретение относится к прокатному производству и касается охлаждения рабочего инструмента, в частности прокатных валков станов горячей прокатки. Цель изобретения - улучшение условий охлаждения и упрощение конструкции. Валок снабжен ловителями 3, выполненными в виде колец с коническими внутренними поСЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 27/08! ъ ) Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3867498/22-02 (22) 18.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (71) Специальное производственнотехнологическое бюро Оргпримтвердосплав" (72) И.Б.Гринвальд и З.М.Кулешевская (53) 621.77.07 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 735345, кл. В 2! В 27/08, 1977.

„„SU 129122Î А 1 (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК (57) Изобретение относится к прокатному производству и касается охлаждения рабочего инструмента, в частности прокатных валков станов горячей прокатки. Цель изобретения улучшение условий охлаждения и упрощение конструкции. Валок снабжен ловителями 3, выполненными в виде колец с коническими внутренними поI

1291220 верхностями, закрепленными на торцовых поверхностях оси 1 своими меньшими торцовыми поверхностями ° В полости оси вала выполнены наклонные каналы 5, соединенные с полостями колец в их периферийных частях. Пазы, прилегающие к боковым поверхностям бандажа, направлены по касательной к окружности сопряжения оси и бандажа в сторону, противоположную направлению вращения валка. Пос1

Изобретение относится к прокатному производству и касается охлажде-" ния рабочего инструмента, в частности прокатных валков станов горячей прокатки. 5

Цель изобретения — улучшение условий охлаждения и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлен предлагаемый валок, общий вид в разрезе; на 10 фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — cxeMa движения охладителя.

Прокатный валок содержит вращаемую от вала (не показан) сборную ось

1, установленные на ней бандаж 2 и ловители 3, выполненные в виде колец с коническими внутренними поверхностями, закрепленные на торцовых поверхностях оси своими меньшими торцовыми поверхностями, а также элемен- 20 ты 4 крепления.

В оси выполнены системы наклонных каналов 5, соединенных с полостями колец в их периферийных частях, и пазов — кольцевого 6, продольных 7 и продолжающих их боковых 8, направленных по касательным к окружности сопряжения оси и бандажа.

Охлаждение валка осуществляется следующим образом.

В процессе прокатки жидкость из системы охлаждения стана через форсуночные разбрызгиватели произвольно направляется на торцовые поверхности вращающегося валка.

Под действием центробежных сил жидкость перемещается по торцовым поверхностям валка от центра к перифеле произвольного падения жидкости на торцовую поверхность валка жидкость под воздействием центробежных сил нагнетается вдоль торцовой поверхности под коническое отверстие ловителя и продолжает свое движение в общем направлении от оси валка к его периферии в каналы 5 и пазы 6

7., т.е ° по пути наименьшего сопротивления. Условия обслуживания валка упрощаются. 3 ил. рии и достигает конических отверстий ловителей 3, благодаря которым направляется через наклонные каналы 5 в кольцевой паэ 6, иэ которого равномерно распределяется по продольным паэам.7 и продолжающих их боковым лазам 8. Выход жидкости из боковых пазов за пределы валка сопровождается реактивной силой, действующей на валок в сторону его вращения.

Предлагаемый прокатный валок позволяет отказаться от его механического соединения с системой охлаждения стана, снизить потребляющую ста-. ном мощность, интенсифицировать циркуляцию жидкости, что увеличивает эффективность охлаждения и повышает срок службы валка. формула изобретения

Прокатный валок, содержащий бандаж, установленный на сборной оси, на поверхности сопряжения которой с бандажом расположена система каналов и пазов, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения и упрощения конструкции, он снабжен ловителями, выполненными в виде колец с коническими внутренними поверхностями, закрепленными на торцовых поверхностях оси своими: меньшими торцовыми поверхностями, каналы выполнены наклонными к оси валка и соединены с полостями колец в

Их периферийных частях, а пазы, прилегающие к боковым поверхностям бандажа, направлены по касательным к окружности,сопряжения оси и бандажа в сторону, противоположную направлению вращения валка.

А-А

Фиг,2

1 291 220

Составитель М.Реутова

Техред Л.Олейник Корректор Н.Король

Редактор Н.Тупица

Заказ б9/10 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Г

Прокатный валок Прокатный валок Прокатный валок Прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям валков, охлаждаемых изнутри, в частности к валкам каландров, и может быть использовано как в обработке металлов давлением, в частности в прокатке, так и при обработке полимерных материалов, в частности для прокатывания в нагретом состоянии листов из полидрева

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано, например, в машинах непрерывного литья заготовок, а также в оборудовании прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области изготовления валков для производства равнотолщинных полимерных листов и пленок

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для направления и поддержания отливаемого или прокатываемого изделия. Ролик (1) имеет тело (4) цилиндрической формы с центральным каналом (5) для охлаждающего средства. Опора содержит по меньшей мере один подшипник (6) с наружной крышкой (7) и кронштейном (2). Труба (9) для охлаждающего средства соединена с телом (4) ролика через уплотнительный элемент (10). Внутренняя боковая поверхность (11) элемента (10) соединена с неподвижной трубой (9) для охлаждающего средства, а наружная боковая поверхность (12) соединена с вращающимся телом (4) ролика. Уплотнительный элемент (10) имеет на наружной боковой поверхности (12) по меньшей мере одно статическое уплотнение (13), а на внутренней боковой поверхности (11) по меньшей мере одно динамическое уплотнение (14). Обеспечивается повышение надежности опоры и возможность быстрой замены уплотнительного элемента. 13 з.п. ф-лы. 5 ил.
Наверх