Тент грузовой платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах. Цель - повышение удобства обслуживания путем облегчения доступа к отдельным зонам платформы. 61 2 Г Тент грузовой платфор мы транспортного средства содержит откидывающиеся боковые секции а ч б, шарнирно связанные с платформой , секции выполнены из двух рамок, верхней 4 и нижней 5, включающий в себя продольные штанги 6 и стойки 7. Части боковых секций попарно соединены кронштейномоснованием 15, размешенным вдоль платформы транспортного средства и шарнирно закрепленным на ней своей нижней стороной , верхние 4 и нижние 5 рамки которых шарнирно через продольную тягу 8 соединены между собой и снабжены; верхняя рамка 4 - противовесами 13, размещенными на концах ее стоек 7, а нижняя 5 - дополнительными U-образными стойками 14, закрепленными разъемно и шарнирно на верхней стороне кронштейна-основания 15 и на тяге 8 для размещения в них противовесов 13 стоек 7 верхней рамки 4. 7 ил. g сл s:) со СП Платформа Фиг,.1 14 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Платдюрма

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947875/27-11 (22) 26.08.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. С. Бузунов, А. С. Соловьев, A. В. Ивлев и Г. В. Богданович (53) 629.11.4.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 529958, кл. В 60 P 7/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 931505, кл. В 60 J 7/12, 1980. (54) ТЕНТ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для зашиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах. Цель — повышение удобства обслуживания путем облегчения доступа к отдельным зонам платформы..Ы),» 1291450 А1 (gg 4 В 60 D 7/04, В 60,3«py-. с;.r,:о а .

Тент грузовой платформы транспортного средства содержит откидывающиеся боковые секции а и б, шарнирно связанные с платформой, секции выполнены из двух рамок, верхней 4 и нижней 5, включающий в себя продольные штанги 6 и стойки 7. Части боковых секций попарно соединены кронштейномоснованием 15, размещенным вдоль платформы транспортного средства и шарнирно закрепленным на ней своей нижней стороной, верхние 4 и нижние 5 рамки которых шарнирно через продольную тягу 8 соединены между собой и снабжены: верхняя рамка 4 — противовесами 13, размещенными на концах ее стоек 7, а нижняя 5— дополнительными U-образными стойками 14, закрепленными разъемно и шарнирно на верхней стороне кронштейна-основания 15 и на Ж тяге 8 для размещения в них противовесов 13 стоек 7 верхней рамки 4. 7 ил.

1291450

Изобретение относится к тентам транспортных средств, снабженным металлическим каркасом со смонтированным на нем чехлом, и может быть использовано для транспортно-грузовых средств при перевозке народнохозяйственных грузов и для защиты их от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания путем облегчения доступа к отдельным зонам платформы.

На фиг. 1 изображен тент (типовые секции, одна из которых показана частично), установленный на платформе транспорт ного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2 (принцип работы тента); на фиг. 6 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 2.

Тент транспортного средства содержит открывающиеся наружу боковые секции, состоящие из частей а и б (фиг. 1), закрытых соответственно чехлом 1 с клапаном 2 и чехлом 3 с аналогичным .клапаном. Каркас каждой секции, закрепленный с двух сторон платформы, состоит из верхней 4 и нижней 5 рамок, содержащих продольные штанги 6 и поперечные стойки 7. Верхние 4 и нижние 5 рамки (фиг. 2) соединены шарнирно между собой через продольную тягу 8, на которой закреплены кронштейн 9 с талрепом 10, другой конец которого связан со стойкой 6 быстроразъемным соединением, состоящим из вилки 11, связанной с продольной стойкой 6 верхней

4 рамки, и пальца 12.

Поперечные стойки 7 верхней рамки 4 снабжены на концах противовесами 13, входящими в дополнительные поперечные U-образные стойки 14 нижней рамки 5.

U-образные стойки 14 соседних секций а и б связаны между собой единым кронштейномоснованием 15, в центре которого закреплены поперечные стойки 7 нижних рамок 5, дополнительные стойки 14 своими хвостовиками 16 входят в вилки 17, жестко закрепленные на верхней поверхности кронштейна 15. Вилки 17 и хвостовики 16 соединены быстроразъемным соединением, например штырем 18, являющимся шарниром при откидывании стойки 14 вниз, а продольная тяга 8 является шарниром при откидывании стойки 14 вверх, так как на продольной тяге 8 закреплены верхней частью стойки

14. Кронштейн 15 шарнирно закреплен на платформе транспортного средства посредством проушин 19 и оси 20, проходящей через указанные проушины 19 кронштейна-основания 15 и проушины 21 платформы. Ось 20 фиксируется гайкой 22.

Поперечные стойки 7 нижних рамок 5 соединены обечайкой 23 На стойках 7 закреплены упоры 24 для ограничителя 25, закрепленного на дополнительной стойке 14.

Ограничитель-подставка 25 (фиг. 5) опирает5

55 ся на упор 24 при откидывании дополнительной стойки 14 и фиксируется на упоре 24 лиркой 26. Верхняя часть (фиг. 2) поперечных стоек 7 нижних рамок 5 снабжены байонетными замками 27, установленными на концах продольных тяг 8. Во втулках 28 (фиг. 3), установленных в торцах продольных тяг 8, вставлена ось-фиксатор 29 замка 27, установленная в стакане 30, который закреплен на поперечной стойке 7, снабжен крышкой 31 и имеет прорезь 32 на боковой стенке, в которой размещена ручка

33, связанная с осью-фиксатором 29. Ось-фик сатор 29 подпружинена пружиной 34 относительно стакана 30. Нижняя часть поперечных стоек 7 нижних рамок 5 снабжена устройством для фиксации стоек 7 относительно платформы транспортного средства.

Устройство для фиксации стоек (фиг. 4) представляет собой закрепленный на стене

35 стойки 7, которая выполнена коробчатой формы, кронштейн 36, соединенный с проушинами 37, закрепленными на платформе посредством пальца 38. Между собой поперечные стойки 7 каждых частей секций а и б соединены через уплотнения 39 (фиг. 7), через последние соединены между собой и верхние рамки 4 (фиг. 5) правой и левой частей тента.

Работа с тентом осуществляется следующим образом.

Для проведения работ, например, в верхней левой части тента необходимо откинуть верхнюю рамку 4. Чтобы осуществить эту опе рацию, надо .открыть клапан 2 чехла 1, вынуть палец 12 из вилки 11, освободив талреп 10, разъединить верхнюю 4 и нижнюю

5 рамки, далее разворотом вокруг втулок 28 продольных тяг 8 поперечные стойки 7 верхней рамки 4 быстро и легко (при наличии противовесов 13 на их концах) откидываются одним движением наружу тента. При этом противовесы 13 входят в свободное пространство U-образных стоек 14, и в этом откинутом положении верхние рамки 4 фиксируются талрепом 10 относительно U-образной стойки 14.

Для проведения работ в нижней левой (правой) части тента необходимо вынуть штырь 18 из вилки 17, освободив хвостовик 16, откинуть дополнительную стойку 14 вверх разворотом ее относительно продольной тяги 8 и зафиксировать U-образную стойку 14 ограничителем 25 относительно стойки 7 за счет охвата лиркой 26 упора 24.

Для проведения работ по всей площади платформы расфиксируются поперечные стойки 7 нижних рамок 5, объединенных обечайкой 23 в блок, для этого палец 38 вытаскивается из проушин 37 кронштейна 36, закрепленного на платформе, поперечные стойки 7 остаются связанными только с кронштейном 15, и разворотом последнего вокруг оси 20 разворачивают одновременно две части а и б секций тента и осво1291450

Формула изобретения

27 ГЗ 73 бождают всю площадь платформы. Наличие противовесов 13 на концах поперечных стоек 7, входящих в U-образные дополнительные стойки, ускоряет разворот секций.

Для проведения работ только в одной части, например секции или только секции б, ручкой 33 байонетного замка 27 оттягивают ось-фиксатор 29 и освобождают верхнюю 4 и нижнюю 5 рамки относительно стоек 7 с обечайкой 23 нижних рамок 5, и разворотом относительно шарнирного соединения — штыря 18 дополнительных стоек

14 откидывают рамки 4 и 5 одной части секции а, освобождая целиком платформу только в одном месте.

Тент грузовой платформы транспортного средства, содержащий открывающие наружу боковые части, шарнирно связанные с платформой трансортного средства и выполненные из двух рамок, верхней и нижней, шарнирно связанных между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения

5 удобства обслуживания путем облегчения доступа к отдельным зонам платформы, каждая боковая секция выполнена из составных частей, соединенных между собой-посредством кронштейна, шарнирно закрепленного на платформе и размещенного вдоль нее, при этом каждая из рамок образована поперечными стойками и продольными штангами, а шарнир соединения рамок между собой включает в себя продольную тягу, поперечные стойки верхней рамки снабжены противовесами, а нижняя рамка — дополнительными U-образными стойками для размещения в них противовесов при открывании верхней рамки, при этом дополнительные стойки шарнирно закреплены своими концами на указанных кронштейнах и на тяге с возможностью разъема.

1291450

1291450

Составитель Л. Смольская

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 191/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства
Наверх