Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит датчик 1 тока , который подключен через заграждающий фильтр 2 к заземлителю 3 подстанции, дополнительный привод 4, к которым подключены элементы 5 пробоя (разрядники), связанные каждый со своей опорой 6. При появлении потенциала на тросе 7 протекает ток через вентильный блок 13 и фильтр 14, который вызывает срабатывание быстродействующего выключателя. 1 ил. (Л /7 ГчЭ со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 го

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861310/31-11 (22) 04.03.85 (46) 23.02.87. Бюл . № 7 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев и А. Б. Косарев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Сердинов С. М. Анализ работы и повышение надежности устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1975, с. 262 †2, рис. V — 36. (54) УСТРОЙСТВО ЗАШИТЫ ТЯГОВОЙ

СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ НАРУШЕНИИ ИЗОЛЯЦИИ НЕЗАЗЕМЛЕННЫХ

НА РЕЛЪСЫ ОПОР,.SU,» 129146О А1 дц 4 В 60 М 3 00 Н 02 Н 3 08 (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах.

Целью изобретения является повышение «адежности. Устройство содержит датчик 1 тока, который подключен через заграждающий фильтр 2 к заземлителю 3 подстанции, дополнительный привод 4, к которым подключены элементы 5 пробоя (разрядники), связанные каждый со своей опорой 6.

При появлении потенциала на тросе 7 протекает ток через вентильный блок 13 и фильтр

14, который вызывает срабатывание быстродействующего выключателя. 1 ил.

1291460

Формула изобретения

Составитель В. Кочетков

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Рсшстиик

Заказ 193/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах. 5

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства защиты.

Устройство содержит датчик 1 тока, заграждающий фильтр 2, заземлитель 3 подстанции, дополнительный провод 4, в качестве которого может быть использован волновод, элементы 5 пробоя, выполненные, например, в виде разрядника и связанные каждый со своей опорой 6, на, которых по одну сторону расположен трос 7 группового заземления, а по другую через изоляторы 8— контактная сеть 9; пороговый элемент 10, состоящий из элемента 1 отключения быстродействующего выключателя 12, вентильный блок 13 и дополнительный фильтр 14, 20 причем дополнительный провод 4 секционирован элементами 15 изоляции на всем его протяжении, рельсовый путь 16 показан с продольным 17 и переходным 18 сопротивлениями, а заземлитель 3 подстанции показан с сопротивлением 19 растеканию тока короткого замыкания, минусовая шина 20 подстанции связана с рельсовым путем 16.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе системы электроснабжения потенциал земли у опор 6, объединенных тросом 7, не превышает нескольких вольт. Ток, протекающий через датчик 1 тока, мал, пороговый элемент 10 не выдает сигнал на срабатывание элемента 11 отключения быстродействующего выключателя 12. 35

В цепь соединения провода 4 контурного заземлителя 3, элемента 5 пробоя изоляции на опоре 6 включены дополнительные фильтры 14, настроенные на частоту сигнального тока.

В случае нарушения изоляции изолято- 4О ров 8 контактной сети 9 на ряде опор 6, объединенных тросом 7, появляется напряжение. Потенциал земли у опор 6 резко

1 возрастает, в связи с чем ток 1- — часть тока короткого замыкания 1- протекает через вентильный блок 13, фильтр 14, провод 4, датчик 1 тока, заграждающий фильтр 2, сопротивление 19, контурный заземлитель 3 и далее через входное сопротивление рельсового пути 16 на минусовую шину 20 подстанции. Другая часть тока короткого замыкания протекает через сопротивление растеканию фундаментов опор

6, объединенных тросом 7, и далее на минусовую шину 20 подстанции. Постоянный

I ток 1- вызывает срабатывание порогового элемента 10, сигнал с которого подается на отключение выключателя 12. По телеблокировке отключается вторая тяговая подстанция (не показана), если участок электрификации имеет двухстороннее питание.

Назначение вентильного блока 13 — исключить протекание постоянного тока по проводу 4 при нормальной работе системы электроснабжения за счет разности потенциалов земли у опор 6 контактной сети.

Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор, содержащее датчик тока, включенный последовательно с заграждающим фильтром, заземлителем подстанции и дополнительным проводом, связанным с опорами через элементы пробоя по числу опор, при этом выход датчика тока через пороговый элемент связан с элементом отключения быстродействующего выключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено по числу опор цепями, состоящими из последовательно соединенных вентильных блоков и дополнительных заграждающих фильтров, через которые дополнительный провод соединен с элементами пробоя изоляции, каждый из которых связан с заземлителем соответствующей опоры.

Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электротехнике , к области защиты электрической сети от тока короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электрической сети от токов короткого замыкания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите от аварийных режимов, и может быть использовано для защиты и автоматики трехфазной линии электропередачи высокого напряжения с дополнительным проводом

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к области электротехники, к релейной защите и может быть использовано, в частности , для определения износов, близких к критическому, радиапьньпс подшипников-погружного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во вторичных источниках писания радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для питания электротяговых сетей переменного тока, как системы 25 кВ, так и системы 2x25 кВ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх