Тормоз прицепного рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежно„ и « 10 сти затормаживания транспортного средства в отцепленном состоянии. Тормоз содержит тормозной механизм, состоящий из тормозных колодок 23 на вертикальных рычагах 21 и 22, сквозь отверстия в которых пропущен шток 25. На штоке 25 установлена пружина 24 сжатия и наконечник 30, взаимодействуюш,ий с ролнком 18 балансира 17, кинематически связанного с пружинным буфером 8. При расцеплении звеньев транспортного средства буфер 8, выдвигаясь, поворачивает балансир 17. Ролик 18 отходит от наконечника 30, и пружина 24 стягивает тормозные колодки 23. 1 з.п.-ф-лы, 5 ил. W i paйняя сдавая тележка Ю N3 СО 4 1чЭ 2 25 21 2f{ 26 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1291472 А1 (5D 4 В 61 Н 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCICQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3707948/25-1! (22) 21.12.83 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммеханизация», г. Ленинград (72) Л. П. Федоров и В. А. Кощаков (53) 625.2-597.51 (088.8) (56) Патент Германии № 63807, кл. 20 f 19, 1891. (54) ТОРМОЗ ПРИЦЕПНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежноb— - b

lS В 3

21 25 27 2ф Z5

Фиг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ сти затормаживания транспортного средства в отцепленном состоянии. Тормоз содержит тормозной механизм, состоящий из тормозных колодок 23 на вертикальных рычагах 21 и 22, сквозь отверстия в которых пропущен шток 25. На штоке 25 установлена пружина 24 сжатия и наконечник 30, взаимодействующий с роликом 18 балансира

17, кинематически связанного с пружинным буфером 8. При расцеплении звеньев транспортного средства буфер 8, выдвигаясь, поворачивает балансир 17. Ролик !8 отходит от наконечника 30, и пружина 24 стягивает тормозные колодки 23. 1 з.п.-ф-лы, 5 ил.

1291472

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств для перевозки длинномерных грузов на сцепе платформ.

Цель изобретения — повышение надежности затормаживания транспортного средства в отцепленном состоянии.

На фиг. 1 — транспортное средство с тормозом, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 4.

Тормоз смонтирован на транспортном средстве, состоящем из приводного и прицепного звеньев, выполненных, в частности, в виде платформ 1 и 2. Платформа 1 имеет водило 3, установленное жестко снизу в центре и соединенное с цепной откаткой 4. На платформе имеются два жестко установленных ударных буфера 5, представляющих собой цилиндрические корпуса с вкладышем из цветного металла, а снаружи относительно буфера 5 установлены два сцепа 6 без демпфирующих (пружинных) элементов, у которых сцепные крюки 7 (фиг. 4) установлены зевом кверху.

Плафторма 2 имеет два ответных подпружиненных буфера 8 (фиг. 3) цилиндрической формы с возможностью продольного перемещения внутри корпуса 9 (фиг. 2 и 3), при этом торцовый вкладыш 10 выполнен из цветного металла и в отцепленном состоянии платформы 2 выступает относительно сцепов

11 на расстояние, равное величине хода подпружиненного буфера 8 и обеспечивающее срабатывание тормозной системы и разблокировки тормозного механизма ходовой тележки путем силового контакта с буферами 5 приводной платформы 1 в сцепленном состоянии.

Снаружи относительно пружинных буферов 8 установлены соответственно сцепам 6 приводной платформы f два аналогичных сцепа 11, у которых сцепные крюки 7 установлены зевом книзу, а хвостовики сцепных крюков 7 находятся в контакте с поворотными эксцентриками 12 привода ручной расценки, соединяющего эксцентрики обоих сцепов 11 с помощью вала 13, приводимого вручную с помощью штурвалов 14, установленных на концах общего вала 13, в случае необходимости расцепления платформ 1 и

2 или установки сцепных крюков 7 в исходное рабочее положение при сцеплении платформ 1 и 2. С каждым пружинным буфером 8 подвижно соединяется балансир 15, который, в свою очередь, через тормозную тягу 16 соединяется с допол нительным балансиром 17, на конце которого установлен контактный ролик 18 из цветного металла, взаимодействующий с тормозной системой платформы 2. Тормозная система платформы 2 установлена на крайней ходовой тележке, расположенной в сторону приводной платформы, и имеет на каждом тор5

Зо

55 мозном барабане 19 рычажную передачу, при этом тормозные барабаны 19 жестко установлены на валу ходового колеса 20.

Относительно тормозного барабана 19 установлены вертикальные рычаги верхнего подвешивания: удлиненный 21 и укороченный

22 с тормозными колодками 23, охватывающие снаружи тормозной барабан 19 и замыкающие его посредством основной пружины 24 сжатия, которая установлена снизу относительно тормозного барабана 19 на штоке 25. Пружина 24 сжатия сжимает тормозные колодки 23 на тормозном барабане 19 путем воздействия на оба рычага 21 и 22 посредством обоймы 26, соединенной с рычагом 21, и посредством воздействия на упорную шайбу 27 штока 25.

Для разблокировки тормозных колодок

23 с тормозным барабаном 19 имеется на кронштейне 28 двуплечий рычаг 29, одно плечо которого выполнено в виде вилки, охватывающей шток 25 и с возможностью взаимодействия от наконечника 30, другое плечо соединено посредством регулируемого талрепа 31 с удлиненным вертикальным рычагом 21 тормозной системы, а на кронштейне 32 имеется ограничитель в виде регулировочного болта 33.

На штоке 25 имеется вспомогательная пружина 34 для отвода колодки 23 с вертикальным укороченным рычагом 22. От тормозного барабана 19 на конце штоке 25 навинчены две гайки 35, а на другом — наконечник 30, установленный с возможностью взаимодействия с контактным роликом 18 и двуплечим рычагом 29, который свободно установлена на оси 36.

Цепная откатка 4 расположена в вентилируемом канале цехового проезда и имеет свой автономный привод и натяжное устройство, причем в приводе цепной откатки 4 установлен тормоз.

Устройство работает следующим образом.

В случае перевозок крупногабаритных изделий блочной поставки платформа 1, соединенная с помощью водила 3 с цепной откаткой 4, подгоняется вплотную к прицепной платформе 2. Поворотные эксцентрики

12 привода ручной расцепки устанавливаются так, чтобы сцепной крюк 7 в сцепке 11 прицепной платформы 2 был в рабочем положении (фиг. 4). В момент соприкосновения сцепов 6 и !1 сцепные крюки 7 сцепляются один с другим, образуя жесткое соединение платформ 1 и 2, при этом буферы 5 приводной платформы 1 воздействуют на пружинные буферы 8 прицепной платформы 2, приводя в движение балансир 15, тормозную тягу 16 и дополнительный балансир 17 с контактным роликом 18. Конечное звено рычажной передачи — контактный ролик 18 воздействует на наконечник 30 штока 25 тормозной системы. Шток 25, перемещаясь, производит разжатие основной пружины 24 сжатия тормозной системы и одновременно

1291472

Формула изобретения

// I!

58 nm 77

Фиг 7 поворачивает двуплечий рычаг 29, который посредством регулируемого талрепа 31 производит разведение рычага 21, вспомогательная пружина 34 отводит рычаг 22, а соответственно, и тормозные колодки 23 от тормозных барабанов 19 ходовых колес 20.

Таким образом, в сцепленном состоянии транспортных устройств тормозные колодки

23 автоматически разблокируют тормозные барабаны 19 ходовых колес 20 крайней тележки прицепной платформы 2, Изделие блочной поставки устанавливается мостовым краном на сцепленные платформы (фиг. 1) и с помощью цепной откатки 4 и водила 3 производится его транспортирование по технологическому маршруту окрасочного взрывоопасного производства вдоль цехового проезда.

После окончания транспортирования изделие снимается мостовым краном с транспортных устройств — платформ 1 и 2. Торможение сцепленных платформ 1 и 2 про- 2р изводится с помощью тормоза в приводе цепной откатки.

В случае необходимости использовать только одну приводную платформу 1, например, для транспортирования менее rpo25 моздких изделий, например поэлементнои поставки, прицепная платформа 2 отцепляется от приводной 1.

Расцепка платформ 1 и 2 осуществляется в следующей последовательности: поворотом какого-либо штурвала 14 осуществляется одновременное воздействие поворотных эксцентриков 12 на хвостовики сцепных крюков 7 обоих сцепов 11 прицепной платформы 2. Эксцентрики 12, поворачиваясь с общим валом 13, жестко соединенным со штурвалами 14 на его концах, оказывают воздействие на хвостовики сцепных крюков

7, которые, поворачиваясь, выходят из зацепления со сцепными крюками приводной платформы 1. Далее приводная платформа

1 отгоняется с помощью цепной откатки 4 40 от прицепной платформы 2 и в момент расцепления в процессе движения платформы

1 пружинные буферы 8 выдвигаются, балансирная рычажная передача приходит в движение и контактный ролик 18 перестает воздействовать на наконечник 30 штока 25 тормозной системы.

Под действием основной пружины 24 сжатия вертикальные рычаги 21 и 22 с тормозными колодками 23 сводятся и тормозные колодки 23 блокируют тормозные барабаны

19 с обеих сторон, т. е. происходит автоматическая блокировка тормозов.

Таким образом, сцепка, разблокировка и блокировка тормозов происходит в автоматическом режиме.

Платформы 1 и 2 балансирно установлены без рессорного подвешивания на ходовые тележки.

1. Тормоз прицепного рельсового транспортного средства, содержащий тормозной механизм ходовой тележки, состоящий из двух тормозных колодок, закрепленных на вертикальных рычагах верхнего подвешивания, кинематически связанных между собой, и рычажную передачу, включающую в себя тормозную тягу, соединенную через балансир с подпружиненным буфером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности затормаживания транспортного средства в отцепленном состоянии, он снабжен дополнительным балансиром, закрепленным на ходовой тележке, связанным одним плечом с тормозной тягой и оборудованным на другом плече роликом, тормозной механизм выполнен нормально замкнутым и оборудован штоком для разведения вертикальных рычагов, имеющим на одном конце наконечник для взаимодействия с роликом на дополнительном балансире.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ближайший к наконечнику штока вертикальный рычаг оборудован обоймой, сквозь которую и отверстия, выполненные в вертикальных рычагах, пропущен шток, на котором между упорной шайбой и внутренним упором обоймы установлена пружина сжатия, на ходовой тележке закреплен кронштейн, на котором установлен двуплечий рычаг, имеющий на одном плече вилку для взаимодействия с наконечником штока, а другим плечом связанный с ближним вертикальным рычагом, а на конце штока установлена ограничительная гайка, связывающая шток с другим вертикальным рычагом.

j291472

ВидА

5 6811 1 11 Риг. Z

Г Г 7

Составитель С.Макаров

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 194/22 Тираж 45б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз прицепного рельсового транспортного средства Тормоз прицепного рельсового транспортного средства Тормоз прицепного рельсового транспортного средства Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности , Повышение эффективности торможения осуществляется за счет регулировки степени прижатия тормозного колеса 2 к рельсу, зависящей от усилия на продольной .тяге сцепки, связанной со штоками 12 гидроцилиндра 10
Наверх