Тележка для перевозки грузов

 

Устройство относится к транспортному мапшностроению-и может быть применено в грузовых тележках с подъемными платформами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Устройство состоит из рамы с опорами и четырехколесного шасси. Колеса выполнены поворотными и подъемными ототносительно рамы тележки посредством подъемного механизма. Подъемный механизм выполнен в виде фланца с кольцевой канавкой, сопряженной с телами: качения, расположенны1да на приводном кольце, и опорного корпуса со шквор- - нем. Буксировка устройства осуществляется посредством дуги либо захвата . 7 ил. N9 ;о 4; 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) 4 В 62 В 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3891482/27-1 1 (22) 25.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (72) В.М.Кривощапов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 1049320, кл. В 62 В 11/00, 1981. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Устройство относится к тран спортному машиностроению и может быть применено в грузовых тележках с подьемными платформами. Цель изобретения — расширение эксплуатационных

„„SU„„1291478 А 1 возможностей и повышение надежности.

Устройство состоит из рамы с опорами и четырехколесного шасси. Колеса выполнены поворотными и подъемными ототносительно рамы тележки посредством подъемного механизма. Подъемный механизм выполнен в виде фланца с кольцевой канавкой, сопряженной с телами качения, расположенными на приводном кольце, и опорного корпуса со шкворнем. Буксировка устройства осуществляется посредством дугн либо захвата. 7 ил. 1291478

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в грузовых тележках с подни-. мающимися платформами.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей и повышение надежности.

На фиг.1 изображена тележка для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на

10 фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.7 — рукоятка

;с захватом.

Тележка для перевозки грузов состоит из рамы 1 с опорами 2 и четырехколесного шасси. Колеса 3 установлены с возиожноетью поворота относительно шкворня 4 и вертикального перемещения относительно рамы 1 тележки посредством подъемного механизма, который состит иэ фланца 5 с кольцевой канавкой 6 на нижней поверхности, тел 7 качения, расположенных на приводном кольце 8, опорного корпуса 9 и шкворня 4. Фланец 5 жестко крепится к раме

1. Приводное кольцо 8 и опорный корпус 9 вэаймодействуют посредством резьбовой пары.

К приводным кольцам 8 приварены втулки 10, с помощью которых с помо- щью болтов 11 крепятся рукоятки 12.

В опорный корпус 9 входит фиксирующий стакан 13, который неподвижно прикреплен к фланцу 5. Закрывается стакан 13 крышкой 14. В отверстиях фиксирующего стакана 13 и прилива 15, выполненного на внутренней поверхности опорного корпуса 9, установлен шкворень 4.

Опоры 2 жестко крепятся к осям 16, которь.е вращаются в четырех подшипниках скольжения, состоящих из корпуса 17, приваренных к продольным балкам рамы, и крышек 18. Оси 16 дополнительно опираются на подушки 19.

Для вращения оси 16 снабжены рукоятками 20, а для их фиксации в одном из двух положений — двумя взаимно перпендикулярными отверстиями 21, в которые входит фиксирующая пробка

22, установленная в уголке 23, закрепленном на раме.

Передняя ось 24 закреплена в нижней части опорного корпуса 9, а две задние колесные оси 25 с колесами 26 установлены в опорные скобы 27, которые жестко крепятся к раме.

Буксировка тележки осуществляется при помощи дуги 27, закрепленной на скобах 28, установленных на оси 24, или захвата, выполненного в виде двух С-образных скоб 29, установленных на рукоятке 30 с возможностью вращения на оси 31.. Концы С-образных скоб 29 фиксируются в углублениях 32 осей 24 звеном цепи 33.

Тележка для перевозки грузов работает следующим образом.

Подняв рукоятки 12 в горизонтальное положение, вращают с их помощью приводное кольцо 8 до тех пор, пока тела 7 качения не упрутся во фланец

5 и не поднимут таким образом раму настолько, что оно встанет и на задние колеса 26. Подъем производится до тех пор, пока не появится возможность поворотом осей 16 с помощью рукояток 20 убрать опоры 2. При этом сначала ось 16 расфиксируется пробкой 22, а затем вновь фиксируется в убранном положении. Опускание платформы осуществляется в обратном порядке.

Буксировка осуществляется при помощи дуги 27 либо захвата из двух

С-образных скоб 29.

Формула. изобретения

Тележка для перевозки грузов, со- держащая раму с опорами и четырехколесное шасси, два колеса которого закреплены на раме с возможностью поворота относительно вертикальной оси и вертикального перемещения посредством подъемного механизма, включающего в себя фланец с кольцевой канавкой на нижней поверхности, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с телами качения, которые рас- положены на верхней поверхности приводного кольца, выполненного с возможностью взаимодействия с помощью реэьбовой пары с опорным корпусом, который соединен с рамой шкворнем, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, опорный корпус выполнен в виде полого цилиндра с приливом на внутренней поверхности, на внешней поверхности которого установлено указанное коль1291478

Г 4

И цо, оснащенное шарнирно установленными на его наружной поверхности рукоятками с возможностью их подъема в горизонтальное положение, при этом опорный корпус установлен на фиксирующем стакане с отверстием, жестко соединенном с фланцем, причем в указанном отверстии и в отверстии, выполненном на внутреннем приливе опорного корпуса, помещен шкворень с воз-.

5 можностью взаимного смещения опорного корпуса и фиксирующего стакана.

1291478

1291478

Составитель А.Слыхов

Редактор А.Козориз Техред В.Кадар Корректор Н.Король

Заказ 196/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвар Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 891521

Контейнер // 635964

Изобретение относится к области реабилитационной техники и может быть использовано в качестве индивидуального транспортного средства для перемещения по лестнице

Изобретение относится к наземным транспортным средствам (преимущественно инвалидным креслам-коляскам) и может быть использовано для перемещения человека или груза по лестницам (с ассистентом) или ровной поверхности

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов

Тележка // 1497089
Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек
Наверх