Мачта

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте. Целью изобретения является повышение эффективности работы антенн мачты путем создания на необходимый период времени приоритетных условий работы одной из антенн радиосистем при сохранении работоспособности остальных антенн. Мачта содержит неподвижное основание 1, к которому подвижно прикреплена поворотная часть шара 4 мачты с шарнирно соединенными с ней частями 2 верхнего участка для установки антенн 3 радиосистем . К поворотной части 4 прикреплены штанги 5, а сама она расположена во втулке 6 с вертикальными прорезями и закреплена на полом приводном валу 7 под углом к оси его вращения. Вращение на втулке 6 передается при помощи соединительной муфты 10. В исходном положении фрикционная муфта 10 включена, втулка 6 застопорена. С помощью привода 11 вращают вал 7 на оси 8. Часть шара 4 удерживается от вращения штангами.5, расположенными в прорезях втулки 6, В результате верхняя часть вала 7, служащая опорой шара 4 и расположенная под углом к оси 8, работает как косая шайба, траекторию движе - S (Л ьэ се 43 оо 4 Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ,К) ЯР вам

Об

Фиг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856334/27 — 11 (22) 20.02.85 (46) 23.02.87, Бюл. ¹ 7 (72) Г.Н.Большаков и А.M.Ìoêàí (53) 629.12,014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973407, кл. В 63 В 15/02, 1979. (54) МАЧТА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте.

Целью изобретения является повыше- ние эффективности работы антенн мач— ты путем создания на необходимый пе— риод времени приоритетных условий работы одной из антенн радиосистем при сохранении работоспособности остальных антенн. Мачта содержит неподвижное основание 1, к которому подвижно прикреплена поворотная

„.SU„, 3291484 А1 (5t) 4 В 63 В 15/02, Н 01 q 1/34 часть шара 4 мачты с шарнирно соединенными с ней частями 2 верхнего участка для установки антенн 3 радиосистем. К поворотной части 4 прикреплены штанги 5, а сама она расположена во втулке 6 с вертикальными прорезями и закреплена на полом приводном валу 7 под углом к оси его вращения. Вращение на втулке 6 передается при помощи соединительной муфты 10. В исходном положении фрикционная муфта 10 включена, втулка 6 застопорена. С помощью привода 11 вращают вал 7 на оси 8. Часть шара 4 удерживается от вращения штангами 5„ расположенными в прорезях втулки 6.

В результате верхняя часть вала 7, служащая опорой шара 4 и распеложенная под углом к оси 8, работает как косая шайба, траекторию движе 1291484 ния которой отслеживает подвижно эа- включают соединительную муфту 10, что крепленная на ней часть шара 4, зас- при вращении вала 7 приводит к повотавляя по мере вращения вала 7 пере- роту системы антенн 3 вокруг оси 8 мещаться в вертикальной плоскости до установки выбранной антенны 3 в закрепленные к ней штанги 5, что приоритетное положение, обеспечиваю-. приводит к поочередному подъему ан- щее оптимальные условия работы, При теин 3 в верхнее положение, После этом остальные антенны системы усустановки выбранной антенны 3 в верх- танавливаются в работоспособное понее положение расстопоривают втулку 6 ложение. 2 ил.

Изобретение относится к судостро= ению, в частности к расположению ан генных устройств на судовой мачте.

Цель изобретения — повышение эфАективности работы антенн мачты путем создания на необходимый привод времени приоритетных условий работы одной иэ антенн радиосистем при сохранении работоспособности остальных антенн.

На фиг.1 схематично изображено расположение антенн на мачте, общий вид; на фиг.2 - узел крепления антенн, разрез.

Мачта содержит неподвижное основание 1, к которому подвижно прикреплена поворотная часть мачты с шарнирно соединенными с ней частями

2 верхнего участка для установки антенн 3 радиосистем. Поворотная часть выполнена в виде части шара 4 с закрепленными к ней штангами 5.

Часть шара 4 расположена во втулке

6 с вертикальными прорезями и закреплена на полом приводном валу 7 под углом к оси его вращения. Приводной вал 7 закреплен на оси 8 неподвижного основания 1 с возможностью вращения. Ось 8 соединена с верхними участками 2 посредством тяг 9. Вращение на втулку 6 передается при помощи соединительной муфты 10, насаженной на вал 7, от привода 11.

Верхний участок 2 мачты, штанга 5, тяга 9 и ось 8 образуют,шарнирный параллелограмм.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении фрикционная муфта 10 включена, втулка 6 застопорена. С помощью привода 11 вращают

2 вал 7 вокруг оси 8. Часть шара 4 удерживается от вращения вокруг оси

8 штангами 5, расположенными в прорезях втулки 6. В результате верх5 няя часть вала 7, служащая опорой шара 4 и расположенная под углом к оси 8, работает как косая шайба, траекторию движения которой отслеживает подвижно закрепленная на ней часть шара 4, заставляя, по мере вращения вала 7, перемещаться в вертикальной плоскости закрепленные к ней штанги 5, что приводит к пооче15 . редному подъему антенн 3 в верхнее положение. После установки выбранной антенны 3 в верхнее положение растопоривают втулку 6, включают соединительную муфту 10, что при вращении вала 7 приводит к повороту системы антенн 3 вокруг оси 8 до установки выбранной антенны 3 в приоритетное положение, обеспечивающее оптимальные условия работы. При этом остальные антенны системы устанавливаются в работоспособное положение °

Формула изобретения

Мачта, содержащая неподвижное основание с подвижно соединенной с ним приводной поворотной частью, с которой шарнирно соединен верхний участок для размещения антенн радиосистем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности

35 работы антенн мачты путем создания на необходимый период времени приоритетных условий работы одной из антенн радиосистем при сохранении работо40 способности остальных антенн, неподвижное основание снабжено центральной неподвижной осью, верхний учас484

Редактор А К озориз

Со оставитель Ю.Се

Г ред В. Кадар

Заказ 195/23

ВНИИПИ

Тираж 409

ПИ Гос ударственного ко

Подписное

35Ä Москва Ж-35 P и открытий аушская наб а ., д. 4/S

Корректор С Ч ерни

Производственно

-полиграфическое п кое предприятие г. жгород ул, Проектная, 4 ток мачты

1291 ты выполнен из от тей а пов

У воротная часть сп из отдельных часэтом мачта сн ме шарового с лоя, при. а снабжена зак е ним концом н крепленными одна поворотной ч гами, друго" и конец ка о" и части штан- 5 шарнирно соединен с соотве ждои из котор ых частью верхи с соответствующей него участка ной на непо в установленодвижном основа льными прорезями и занных штан орезями для укаг, тягами о т орых ша ор арнирно свя подвижной осью сью неподвижного основания а дру гой ша зан с соответст рнирно свяетствующей часть часть распол мачты, при этом м поворотная ожена в указа и снабжена занной втулке закрепленным п к вертикальной м под углом нои оси ее симм лым приводным етрии поым валом с нас инительной м и му той и вал установлен с ностью вращения с возможоси неподвижн ения вокруг непо движиой ого основания нительная муфта ия, а соедию у та выполнена к щеи с внутре онтактируенней пове х р ностью втулки.

Мачта Мачта Мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к судостроению
Наверх