Траверса опоры линии электропередачи

 

Изобретение касается строительства линий электропередачи высокого напряжения . Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода . Это достигается тем, что консольные элементы 2 траверсы расположены в одной плоскости и шарнирно прикреплены к стойке 1 симметрично относительно оси линии. Консольные элементы 2 соединены между собой шарнирно закрепленными к углам их оснований связями 7 с образованием изменяемого шарнирного четырехугольника. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л ю со о: со 4 (PU8.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1291694 ц 4 Е 04 Н 12 24

t ! ,4

I ! ;А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948935/29-33 (22) 16.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (72) В. Н. Сироткин, Л. М. Кесельман, Э. М. Хейфец, В. Я. Ирлин, Г. Ф. Вишняков и Т. А. Родина (53) 621.315.66 (088.8) (56) Патент Англии № 778993, кл. 20(1) Н, опублик. 1955.

Патент США № 3342925, кл. Е 04 Н 12/24, опублик. 1968. (54) ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение касается строительства линий электропередачи высокого напряжения. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода. Это достигается тем, что консольные элементы 2 траверсы расположены в одной плоскости и шарнирно прикреплены к стойке 1 симметрично относительно оси линии.

Консольные элементы 2 соединены между собой шарнирно закрепленными к углам их оснований связями 7 с образованием изменяемого шарнирного четырехугольника. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1291694

Изобретение относится к строительству линий электропередачи высокого напряжения и может быть использовано в качестве промежуточных опор на линиях напряжением

35 — 220 кВ.

Цель изобретения — снижение материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода, получение максимального угла поворота элементов траверсы, ограничение угла поворота элементов траверсы, увеличение угла поворота одного из консольных элементов относительно угла поворота другого консольного элемента.

На фиг. 1 изображена траверса вдоль линии электропередачи; на фиг. 2 — положение траверсы при обрыве одного провода, план; на фиг. 3 — вариант исполнения поворотного узла на стойке квадратного сечения для поворота элементов траверс на относительно большой угол; на фиг. 4 — вариант исполнения поворотного узла для ограничения или фиксирования значения угла поворота элементов траверс; на фиг. 5— вариант исполнения поворотного узла на стойке круглого сечения для получения разных по величине углов поворота элементов траверсы; на фиг. 6.— узел сочленения плоских элементов траверсы и расположение узлов крепления провода и шарнирного разъема.

Траверса закреплена на стойке опоры 1 и выполнена в виде двух консольных треугольных в плане плоских элементов 2, собранных из поясов 3 и жестких связей 4 между ними, гибких тяг 5, прикрепленных верхними концами шарнирно к стойке опоры 1, а нижними — шарнирно к плоским элементам 2. Элементы 2 присоединены к стойке опоры 1 шарнирно в горизонтальной плоскости посредством центральных шарниров 6 и объединены двумя связями 7, прикрепленными шарнирно в той же плоскости к крайним точкам оснований траверс посредством боковых шарниров 8.

Устойчивость всей конструкции при монтаже проводов обеспечивается установкой срезаемого штифта 9. Возможны другие способы обеспечения устойчивости, например, созданием соответствующей величины силы трения в боковых шарнирах 8 или, например, одновременным монтажом двух про. водов 10, подвешиваемых на каждом из элементов 2 на одинаковых расстояниях от стойки опоры 1.

При обрыве, например, крайнего провода 10, смонтированного на траверсе через гирлянду 11, сила тяжения P отклоняет элементы траверсы до тех пор, пока сила P не уравновешивается силами, возникающими в необорванных проводах за счет отклонения точек подвески их на траверсах. В случае монтажа проводов на гирляндах изоляторов, имеющих большие длины, углы поворота траверс должны быть такой величины, чтоэлектропередачи, при этом центральные шарниры 6 расположены на этой оси, а боковые шарниры 8 — попарно на разных расстояниях от этой оси.

При расположении проводов 10 на опоре в одном ярусе длина элементов траверсы для двухцепной линии электропередачи, например, напряжением 35 кВ составляет

6,7 м, а для 110 к — 10 м. Изготовление цельных траверс такой длины, их транспортирование и монтаж сопряжены со значительными трудностями. Кроме того, необходима регулировка длин гибких тяг при помощи талрепов для обеспечения загрузки всех эле50

55 бы обеспечить необходимые отклонения гирлянд необорванных проводов для компенсации силы тяжения P в оборванном проводе.

Шарниры 6 и 8 поворотного узла располагаются в этом случае симметрично относительно горизонтальной оси опоры, направленной вдоль оси линии электропередачи, на прямых, параллельных этой оси и отстоящих от этой оси на расстоянии а. Величина угла поворота элементов траверс, при прочих одинаковых конструктивных параметрах узла, при увеличении размера а стремится к предельному углу а= 90 .

При коротких гирляндах изоляторов и относительно больших силах P тяжения в проводах большие углы поворота элементов траверсы создают значительные горизонтальные нагрузки на элементы траверсы, вызывающие утяжеление конструкции. В таких случаях имеется возможность ограничить угол поворота элементов траверсы или выбрать 6ro значение из условий оптимального распределения сил на стойку и траверсу. Для этого, сохраняя симметричность расположения центров шарниров поворотного узла относительно оси опоры, направленной вдоль оси линии электропере25 дачи, боковые шарниры располагаются дальше от этой оси, чем центральные.

В некоторых случаях, например при одно-. цепных линиях электропередачи, когда на одном из элементов траверсы монтируется один провод и он состоит из одного плоскоЗО го элемента, а на другом — два провода и он состоит из двух элементов, возникает необходимость увеличить угол поворота элементов траверсы с одним проводом по сравнению с углом поворота элемента траверсы с двумя проводами с целью более полного использования несущей способности необорванного провода на коротком элементе траверсы при обрыве провода на длинном элементе траверсы и, наоборот, не перегружать элемент траверсы с двумя про4> водами при обрыве провода на элементе траверсы с одним проводом. Для достижения этого эффекта центры шарниров 6 и 8 поворотного узла располагаются симметрично относительно горизонтальной оси опоры, направленной перпендикулярно оси линии

1694

Формула изобретения

Фиг. 1

129

3 ментов траверсы в соответствии с расчетной схемой.

Для облегчения конструкции траверсы, улучшения технологии ее монтажа и транспортирования она может быть выполнена из отдельных плоских участков, собранных из поясов и жестких связей между ними, и гибких тяг, закрепляемых шарнирно верхним концом к стойке опоры, а, нижним — к плоским элементам.

Количество участков траверсы соответствует количеству монтируемых проводов.

При монтаже на траверсе, например, трех проводов она собрана из трех участков, стыкуемых посредством шарниров, позволяющих вращение только в вертикальной плоскости. Провода крепятся к распоркам между поясами плоских элементов„ установленных в точках крепления к поясам гибких тяг, а шарнирные разъемы выполнены за точками крепления проводов по отношению к стойке опоры. Гибкие тяги последующих плоских участков, стыкуемых с предыдущими, должны иметь длину, которая обеспечивает при соединении двух плоских участков угол не менее 6 для достаточной вертикальной силы, удерживающей палец последующего плоского участка в гнезде шар. нирного разъема предшествующего участка, и обеспечивает расчетную схему работы элементов траверс.

Такая конструкция траверсы дает возможность «набирать» ее длину в зависимости от количества монтируемых проводов, выполнять элементы траверсы удобно транспортируемыми, устранять необходимость регулировки длины гибких тяг при помощи талрепов при выполнении поясов на всю длину траверсы.

1. Траверса опоры линии электропередачи, включающая два консольных треугольных в плане элемента, шарнирно закреп5 ленных в одном уровне к стойке симметрично относительно оси опоры, и наклонные тяги, прикрепленные шарнирно верхними концами к стойке, а нижними — к консольным элементам, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода, шарнир, закрепляющий каждый консольный элемент к стойке, расположен в центре его основания на оси опоры, перпендикулярной оси линии, причем основание !

5 каждого консольного элемента выполнено с боковыми шарнирами, а консольные элементы соединены между собой связями, прикрепленными к боковым шарнирам.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения максимального угла поворота элементов траверсы, боковые и центральный шарниры каждого консольного элемента расположены иа одной прямой, параллельной оси линии электропередачи.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, 25 что, с целью ограничения угла поворота элементов траверсы, расстояние от оси линии электропередачи до боковых шарниров превышает расстояние до центральных шарниров.

4. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения угла поворота одного из консольных элементов относительно угла поворота другого консольного элемента, расстояние между боковыми шарнирами одного консольного элемента превышает расстояние между боковыми шарнирами другого.

1291694

1291694

11 з

r Ъ

Составитель М. Корчак

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2! 2!33 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы. При этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца. Также представлена композиционная опора для линии электропередачи с вышеупомянутой конструкцией композиционной траверсы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат: обеспечение простоты сборки и монтажа устройства крепления оголовника. Устройство крепления верхнего оголовника для установки траверсы на торце конусной пустотелой композитной опоры включает стойку, выполненную из композиционного материала конусной пустотелой, в верхнюю часть которой через основание установлен стеклопластиковый конусный корпус со шпильками, вставленными в отверстия основания, и с навинченными гайками на их резьбовые части. В прорези на верхнем торце конусной пустотелой композитной опоры установлен металлический диск с отверстиями для установки свободного резьбового конца шпилек, посадкой траверсы на резьбовой конец шпилек через отверстия и последующим навинчиванием гаек на резьбовые концы шпилек. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п. Технический результат: повышение надежности крепления осветительной опоры к основанию. Осветительная опора содержит металлический столб, соединенный в нижней части с основанием осветительной опоры, выполненным в виде трубы, оснащенной в верхней своей части плитой с набором шпилек для соединения основания с металлическим столбом, а внутри трубы закреплен пространственный армированный каркас. При этом основание осветительной опоры также может быть выполнено в виде набора шпилек, соединенных между собой в единую конструкцию в верхней части с помощью плиты, а в нижней части - с помощью горизонтальных шпилек и уголковых элементов. 2 ил.
Наверх