Колесная пара рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение универсальности и безопасности. Две сопрягаемые конические поверхности каждого колеса образованы радиальными выступами расположенными равномерно по окружности , с пазами и с плоскими опорными поверхностями. Сопрягаемые конические и прилегающие к ним цилиндрические поверхности оси образованы радиальными выступами 10 и 11 расположенными равномерно по окружности , с пазами 12 и 13 и плоскими опорными поверхностями 14, 15, 16, 17. В пазах-колеса закреплены при помощи шпонок стержни, установленные в сопрягаемых пазах 12 и 13 оси. При сблдаении колес их соответствующие опорные поверхности прижимаются к опорным поверхностям 14 оси и фиксируются в этом положении. При удалении колес в направлении друг от друга, их соответствующие опорные поверхности прижимаются к опор-- ным поверхностям 15 оси и фиксируются в этом положении. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. О) / см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а9) л»

А3

15)) 4 В 60 Р 35/10, 37/О

В 61 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3213104/27-11 (22) 10.12.80 (31) 79.31480 (32) 21.)2.79 (33) КВ (46) 23.02.87. Вюл. Ф 7 (71) Сосьете Сотрамеф (FR) (72) Марк Луи Жантий (FH) (53) 625.2,011(088.8) (56) Патент Франции М 6976669 кл.,20 d 31, 1930. (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение универсальности и безопасности. Две сопрягаемые конические поверхности каждого колеса образованы радиальными выступами расположенными равномерно по окружности, с пазами и с плоскими опор ными поверхностями. Сопрягаемые конические и прилегающие к ним цилиндрические поверхности оси образованы радиальными выступами 10 и 1) расположенными равномерно по окружности, с пазами 12 и 13 и плоскими опорными поверхностями 14, 15, 16, 17. В пазах. колеса закреплены при помощи шпонок стержни, установленные в сопрягаемых пазах 12 и )3 оси.

При сближении колес их соответствующие опорные поверхности прижимаются к опорным поверхностям )4 оси и фиксируются в этом положении. При удалении колес в направлении друг от друга, их соответствующие опорные поверхности прижимаются к опорным поверхностям 15 оси и фиксируются в этом положении. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 J 9>» 6-7

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным колесным парам.

Цель изобретения -. повышение уHH версальности и повышение безопасности.

На фиг.1 изображена колесчая пара, общий вид; на фиг.2 -. то >ке. продольный разрез; на фиг.3 — разIГ! рез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — частя сопрягаемых поверхностей колеса; на фиг.б — части сопрягаемьгк поверх-roñтей оси.

Колесная пара рельсового транспортного средства содержит ось 1, колеса 2, элементы стопорекия колес, механизм 3 перемещения колес ?, причем конические сопрягаемые поверхности ступицы каждого колеса 2 оора»Я зованы радиальными выступами 4 и 5, расположенными равномерно по окружности, с пазами 6 и 7 и с нлосккмк опорными поверхностями 8 к 9, а сопрягаемые конические и прилегающие к ним цилиндрические поверхности оск образованы радиальными выступами

10 и 11, расположенными равномерно по окружности, с пазами 12 к 13 к с плоскими опорными поверхностями 14" г! ! 7, в пазу 6 и 7 ступицы колеса 2 закреплены при помощи шпонок 18 стержни 19, установленные в сопрягаемых пазах 12 и 13 оси 1.

Колесная пара рельсового транспорт 3з» ного средства работает следующим образом.

При переходе транспортного средства с широкой колеи на узкую коле- 2 »7»1 са 2 при помощи механизма переме- щения передвигаются навстречу друг другу, при этом опорные псверхностк

8 ступиц колес 2 прижимах>тся к опорным поверхностям 14 оси к фиксиру-я ются в этом положенки при помощи элементов стопорения, при переходе транспортного средства с узкой колеи на широкую колеса 2 при помощи меха= низма 3 перемещения передвигаются .друг от друга, прк этом опорные и:,-верхности 9 ступиц колес, " прижкма-It)7 cÿ к опорным поверхностям 15 Оси к фиксируются з этом положении при

r7obInII»H элементт>r, стспсренкя.

Фор мул акзобретенкя

1. КО77есная лара рельсового трансгlортного сревства, содержащая монолитную Ось HI пару колес, установленных с возможностью аксиального перемещения относительно Оск между двумя кра7лними полсженкямк, элементы стопоре.чия r

;;:елью повышения универcàëüíoñòè к noHbIëåHbIÿ без оп.асностк, сопрягаемые поверхности ступкцы каждого колеса и

Оси образованы каждая двумя коническими участкам7л с пазами, параллельПЬ7>Л7л OCH КОЛ Е СГ7<>й ПаРЫ, РаСПОЛОжЕННЫмк равномернс пс окружности„ причем кс»плческкмк участками поверхности

С с:- OI pdHHMCHbr 7758 y Ce»reHHbrX KOHL са,, обращенкь:е друг к другу меньшими Основаниями, а в каждом пазу стуI77IHbI колеса закрег:.лен стержень, уста; овленный с возможностью скольжения сопрягаемО7 пазу ocè, привод меха.низма перемещения колес выполнен в виде скловогс цклкндра, обеспечквающегo блокирсвку кспес в двух положе>:К. 7 X .

2. Колес7 ая пара по п. i, О т л к ч а ю ш а я с я тем, что кони-.ескке части ступицы колеса, soHH— ческке част»:. ос7л и прилегающие к нкм цилкндрк-:ес:.<ке части Оси Обра - oâàíû радка IbHbIMH Hbtc Tóïÿìè с плосекмк otropHbfr и псвеpxHOcòÿr»IH °

3. Колесная пара по п. 2, о т л на ю щ а я с я тем, что укаэанные выступы выпсг.невы на Отдельных элементах, закрепляемых на ступице колеса к на оск.

Колесная гоара ГО и. 2, О т л на ю щ а я с я тем, что выступы ступицы колеса расположены последовательно с -:ередованкем направления наклона Опорных псверхностей.!

292663

Ф(/7 /

Фиг.2

12926 (3 Фу,.у 4

1292663

Составитель С.Романов

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук

Корректор Л. Пилипенко, Заказ 291/60 Тираж 599

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх