Машина для правки проката растяжением

 

Изобретение может быть использовано при производстве тонкого холоднокатаного проката в составе агрегатов отделки. Цель изобретения - снижение габаритов и упрощение конструкции . Машина содержит натяжные тянущую и тормозную многобарабанные станции, в каждой из которых барабаны связаны между собой несимметричными дифференциалами 6 и 7 с ведомыми и ведущими звеньями, Несимт етричные дифференциалы 6 и 7 соединены между собой последовательно. Ведомое звено (коронное колесо 15) предыдущего дифференциала 7 связано с ведущим звеном (водилом 13) последующего несимметричного дифференциала 6, 2 ил. с S (Л to ( 1риг,2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 В 21 1? 1/05 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3958099/25-27 (22) 01.10.85 (46) 28,02. 87, Бюл. У 8 (71) Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения им. А,И.Целикова (72) В.И. Дунаевский, В.И. Рындяев, В.Г. Клименко, В.Д. Нотченко, Н,М. Криклий, P А. Воронин, А.А. Филатов и С.Д. Гарцман (53) 621.982.47(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1058668, кл. В 21 D 1/05, В 21 D 25/00, 13.08,82. (54) МАЩИНА ДЛЯ ПРАВКИ ПРОКАТА РАСТЯЖЕНИЕМ

ÄÄSUÄÄ 1292866 A1 (57) Изобретение может быть использовано при производстве тонкого холоднокатаного проката в составе агрегатов отделки. Цель изобретения " снижение габаритов и упрощение конструкции. Машина содержит натяжные тянущую и тормозную многобарабанные станции, в каждой из которых барабаны связаны между собой несимметричными дифференциалами 6 и 7 с ведомыми и ведущими звеньями. Несимметричные дифференциалы 6 и 7 соединены между собой последовательно ° Ведомое звено (коронное колесо 15) предыдущего дифференциала 7 связано с ведущим звеном (водилом 13) последующего Е несимметричного дифференциала 6.

2 ил, 1 2928<«<

Изобретение относится к <.бработк» металлов давлением, в частности к и»таллургическому отделочному оборудованию, применяемому для исправления дефектов прокатки, например коробоватости, волнистости и т.п. металлических полос, путем их правки растяжением, Цель изобретения — снижение габаритов и упрощение конструкции.

На фиг, I изображена машина для правки проката растяжением; на фиг.2то же, вид в плане.

Машина для правки проката растяжением состоит иэ натяжных тянущей и тормозной 2 многобарабанных станций (фиr. 1)

Натяжная тормозная многобарабан. ная станция 2 включает барабаны 3-5, связанные несимметричными дифференциалами 6 и 7, которые соединены между собой последовательно, и электродвигатель 8.

Натяжная тянущая многобарабанная станция 1 содержит барабаны 9-11, связанные несимметричными дифференциалами 6 и 7, которые также соединены между собой последовательно, и электродвигатель 12. Последующий несимметричный дифференциал 6 состоит иэ ведущего звена (водила 13), соединенного жестко с зубчатым колесом 14, которое связано с внешним зацеплением ведомого звена (коронноro колеса !5) предыдущего несимметричного дифференциала 7, ведомого звена (солнечного колеса 16), соединенного жестко с валом !7, сателлитов 18, установленных на водиле 13, и ведомого звена (коронного колеса

19), выполненного с внешним и внутренним зацеплениями. Коронное колесо 19 внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 20, соединенным жестко с валом 21. Предыдущий несимметричный дифференциал 7 состоит из ведущего звена (водила 22), соединенного жестко с зубчатыми колесами

23 и 24, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 25 ведомого звена (коронного колеса 15), выполненного с внешним и внутренним зацеплением, ведомого звена (солнечного колеса 26), соединенного жестко с валом 27, сателлитов 28, установленных на водиле 22, Валы 27, 17 и 21 соединены с барабанами 9-1 1 и снабж»ны соединительным устройством в

t0

t5

55 вид» эубч»тых <;««<.<. 29- 11 «<бш«м передаточным чи»л«м, равным единице, и фрикционных муфт 3? и 33, при этом зубчатые колеса 29 и 30 установлены на валах 27 и 7 свободно, а фрикционные муфты 32 и 33 — жестко. Связи барабанов 3-5 натяжной тормозной многобарабанной станции 2 аналогичны.

При работе. машины металлическая полоса заправлена так, как показано на фиг. 1, направления вращения всех зубчатых колес показаны стрелками на фиг. 2.

Для заправки полосы между барабанами 9-11 натяжной тянущей многобарабанной станции необходимое их синх-. ронное вращение достигается при эат мыкании валов 27, 17 и 21 фрикционнымк,муфтами 32 и 33 через зубчатые колеса 29-31 с общим передаточным числом, равным единице, т.е. дифференциальная передача барабанов 9-11 превращается в простую зубчатую.

Заправка полосы между барабанами

3-5 натяжной тормозной многобарабанной станции 2 происходит аналогично.

Барабаны обеих натяжных станций одинакового диаметра.

Обрабатываемая полоса в машине проходит правку растяжением. На участке правки работа ведется по вытяжке полосы, поддерживаемой с помощью барабанов 9-11 и 3-5 натяжных тянущей 1 и тормозной 2 многогабаритных станций, при этом с помощью электродвигателя 12, работающего в двигательном режиме, и электродвигателя 8, работающего в генераторном режиме, поддерживается разность скоростей барабанов 9-11 и 3-5, соот" ветствующая заданной вытяжке полосы.

Электродвигатели 12 и 8 регулируются по скоростям, Распределение моментов между барабанами 9-11 происходит согласно соотношению количества зубьев: ведомых звеньев — коронного

15 (внутреннее зацепление) и солнечного 26 колес предыдущего несимметричного дифференциала 7, а также зубчатого колеса 14 и коронного колеса 15 (внешнее зацепление).

Число зубьев на солнечном 26, Ко ронном (внутреннем и внешнем) !5 колесах предыдущеro несимметричного диФференциала 7 и зубчатом колесе 14 подобраны по моментам на барабанах

9-11, т.е.

1292866

e . а —.. ш. ю

М +М 71 Z4

° ф 7 Гф

М 7 рб 1удм где .1, +И„- сумма моментон на барабанах 10 и 11;

М вЂ” момент на барабане 9; 5

7. — число зубьев коронного

156 колеса 15 (внутреннее зацепление);

Ещ - число зубьев солнечного колеса 26;

Z — число зубьев зубчатого

14 колеса 14; Z, число зубьев коронного. колеса 15 (внешнее зацепление).

Ведущее звено (водило 22) предыдущего несимметричного дифференциала

7 предназначено для передачи движения ведомым звеньям " солнечному 26 и коронному 15 колесам. 20 !

Р ас предел ение моме нто в между барабанами 10 и 11 происходит согласно соотношению количества зубьев: ведомых э ве нье в — коронного 19 (внутр еннее зацепление) и солнечного 16 колес последующего несимметричного дифференциала 6, а также зубчатого колеса

20 н коронного колеса 19 (внешнее зацепление).

Число зубьев на солнечном 16, коронном (внутреннем и внешнем) 19 колесах последующего несимметричного . дифференциала 6 и зубчатом. колесе

20 подобраны по моментам на барабанах

10 и 11, т.е, 35

M < дь 7 о ю

1Уфн где И „- момент на барабане 1;

Ф

М вЂ” момент на барабане 10;

Z — число зубьев коронного ко- 40 иь леса 19 (внутреннее зацепление);

7., — число зубьев солнечного колеса 16;

7., — число зубьев зубчатого ко- 45 леса 20;

Z — число зубьев коронного коббен леса 19 (внешнее зацепление)., Ведущее звено (водило 13) после- 50 дующего несимметричного дифференциала 6 предназначено для передачи движения ведомым звеньям — солнечному

l6 и коронному 19 колесам.

Распределение моментов между барабанами 3-5, а также 4 и 5 происходит аналогично. При входе сварного шва непосредственно в машину для предотвращения порыва полосы быстро уменьшается скорость и сбрасывается до нуля натяжение участка полосы со сварным швом. Для предотвращения проскальзывания полосы по барабанам и их износа в этот период вращение барабанов достигается аналогично достижению синхронизации при заправке полосы между барабанами.

После выхода сварного шва из машины скорость и натяжение полосы быстро восстанавливаются до рабочих, при этом простая зубчатая передача барабанов превращается в дифференциальнуюю.

Технические преимущества предлагаемого изобретения в сравнении с известными заключаются в следующем: возможность осуществлять привод вращения как четного, так и нечетного числа барабанов, например, трех; снижение габаритов натяжных станций за счет уменьшения количества барабанов с 4 до 3; снижение габаритов трансмиссии за счет соединения несимметричных дифференциалов между собой последовательно; упрощение конструкции эа счет сокращения количества дифференциалов с 3 до 2 зубчатых передач; уменьшение металлоемкости; уменьшение производственных площадей.

Формула и з обретения

Машина для правки проката растяжением, содержащая тянущую и тормозную натяжные многобарабанные станции, в каждой иэ которых барабаны связаны между собой несимметричными дифференциалами, включающими ведомые и ведущие звенья, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения габаритов и упрощения конструк1 ции, несимметричные дифференциалы соединены между собой последовательно, при этом ведомое звено предыдущего несимметричного дифференциала связано с ведущим звеном последующего несимметричного дифференциала.! 292866

Составитель И, Айнетдинов

Редактор Т. Парфенова Техред В.Кадар Корректор А, Зимокосов

Заказ.315/)0 Тираж 733

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи сное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для правки проката растяжением Машина для правки проката растяжением Машина для правки проката растяжением Машина для правки проката растяжением 

 

Похожие патенты:
Наверх