Способ подготовки природного газа к транспорту

 

Изобретение относится к области подготовки природных газов к транс портировке и может быть использовано на газеи нефтедобьгоающих предприятиях . Для повышения качества подготовки газа используют другие условия процесса. Исходный газ (С и выше) конвертируют в метан на никельсодержащем катализаторе в присутствии водяного пара (соотношение пар - газ 0,1-1,5:1) при давлении 7,5-10,0 МПа и обьемной скорости газа 8000 - ПООО ч (преимущественно при 300 - ). Конвертированный газ конденсируют (освобождают от влаги) и высушивают . Способ обеспечивает повышение содержания в конвертированном газе содержание СО с 1,5 до 2,2 мол.%. 1 з.п.ф-лы, 2 табл. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 С 07 С 9/04 4/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3900430/23-04 (22) 08,04,85 (46) 28.02.87. Бюл. У 8 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (72) А. П. Клименко, Н. А. Кочергин, Е. И. Наумов, P. Ф. Лаврентович, Б. А. Кульджаев, В. П. Говорун, А. Аждаров, Ю. В. Панфилов и Я. Атабалыев (53) 66.092.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I) 369133, кл, С 07 С 7/148, !968.

Лаврентович P. Ф., Наумов Е. И., Пахлов Е, М. Термокаталитическая конверсия углеводородов как метод подготовки приводного газа к дальнейшему транспорту: Сб. Каталитическая конверсия углеводородов. Киев:

Наукова думка, 1981, У 6, с. 45. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО

ГАЗА К ТРАНСПОРТУ (57) Изобретение относится к области подготовки природных газов к транс .. портировке и может быть использовано на газо- и нефтедобывающих предприятиях. Для повышения качества подготовки газа используют другие условия процесса. Исходный газ (С и выше) конвертируют в метан на никельсодержащем катализаторе в присутствии водяного пара (соотношение пар — газ =

0,1-1,5:I) при давлении 7,5-10,0 MIIa и объемной скорости газа 8000—

11000 ч (преимущественно при 300—

400 С). Конвертированный газ конденсируют (освобождают от влаги) и высушивают. Способ обеспечивает повышение содержания в конвертированном газе содержание СО с 1,5 до 2,2 мол.X. С

1 з.п.ф-лы, 2 табл.

1 12931

Изобретение относится к подготовке природньм газов к транспорту и может быть использовано на газо-, нефтедобывающих предприятиях и газо-, нефтеперерабатывающих заводах.

Цель изобретения — повьппение качества подготовленного газа за счет снижения содержания в нем углекислого газа.

Цель. достигается за счет проведения паровой конверсии природного газа при повьппенной температуре на никельсодержащем катализаторе при давлении

7,5-10,0 МПа со скоростью 8000—

11000 ч .

Способ осуществляют следующим образом.

Исходный природный газ с давлением 7,5-10,0 МПа насьпцают в сатураторе 20 водяным паром до необходимого соотношения пар : газ, равного 0,1

1,5:I и подают на предварительное поглощение сероводорода, а затем в реактор конверсии, где при давлении

7,5-10,0 МПа и скорости подачи газа

8000-11000 ч на никельсодержащем катализаторе происходит при 300—

400 С превращение углеводородов С + в метан. Конвертированный газ подают в конденсатор, где он освобождается от избыточной влаги и затем подают в стандартную систему осушки.

Пример 1. В качестве исходного взят газ Даулетабадского газоконденсатного месторождения следующего состава, мол.%: СН„ 95,87; С Н.

В реактор конверсии объемом 300 мл (d = 30 чм) загружено 100 мл никелькиэельгурового катализатора. Катализатор восстановлен водородом при 45

450 С и давлении 0,6 МПа в течение

10 ч. Процесс конверсии осуществлен прн давлении 7,5 МПа, объемной скорости подачи газа 11000 ч и температуре 325 С. Массовое соотношение пар: 50

:гаэ равно O,l:l. При этих условиях получен подготовленный газ следующего состава, мол.%: СН 94,1; С Н

2,8. Полученный гаэ, имея теплоту сгорания близкую к исходному газу, соответствует требованиям ОСТа 51.

40,83.

64 2

Пример 2. Исходный газ, катализатор, его количество и условия восстановления приняты те же, что и в примере I. Процесс конверсии проведен при давлении 9,3 МПа с объемной скоростью подачи газа 11000 ч при 350 С. Соотношение пар:газ равно

0,1:l. При этих условиях получен подготовленный газ следующего состава, мол%: СН 945; СдН 009; СНп001

Пример 3. В качестве исходного газа взят газ того же состава, что в примере 1. В реактор кон-. версии загружен никельхромовый катализатор в объеме 100 мл. Катализатор восстановлен водородом при давлении

0,6 МПа, объемной скорости 5000 ч " и температуре 350 С. Процесс конверсии проведен при давлении 7,5 МПа, объемной скорости подачи газа

8000 ч и температуре 350 С. Массовое соотношение пар:газ равно 0,2:l.

При этих условиях получен подготовленный газ следующего состава, мол.%:

СН 92,06; С Н . 0,36; С Н 0,05;

Пример 4. Исходный газ, катализатор, его количество и условия восстановления приняты те же, что и в примере 1. Процесс конверсии проведен при давлении 9,3 МПа, объемной скорости 8000 ч и температуре 325ОС при массовом соотношении пар:газ, равном О,1:I. Получен подготовленный гаэ следующего состава, мол.%: .СН 93,96; С Н 0,32;

Пример 5. Исходный газ, катализатор, его количество и условия восстановления приняты те же, что и в примере 1. Процесс конверсии проведен при давлении 10 МПа, объемной скорости 10100 ч и температуре 400 С при массовом соотношении пар:газ, равном 0,1:1. Получен подготовленный газ следующего состава, мол.%: СН 93,41; СпН 0,09;

Пример 6, Исходный гаэ, катализатор, его количество и усло-вия восстановления приняты те же, что и в примере 1. Процесс конверсии проведен при давлении 10 МПа, объемной скорости 9000 ч и температуре

300 С при массовом соотношении пар: а

:газ, равном 0,1:1. Подготовпенный

293164 4

Пример 8. Определяют влияние давления и скорости подачи на количество углекислого газа в подготовленном газе. Исходный газ имеет следующий состав, мол.Ж: СН 95,87., С Н д 1,32; С Н8 0,22; С Ню 0,10;

0,75.

1О Газ конвертируют на никелькизельгуровом катализаторе при 350 С, объемной скорости 9000 ч и массовом соотношении пар:газ, равном 0,2:1. при разных давлениях.

Результаты представлены ниже.

8000 9000 11000

Содержание СС, мол.Е, в концентрированном газе

1,87

2,10

2,05

Для изучения влияния давления тот же газ конвертируют в тех же yc-, ловиях, но при давлении 9,2 МПа, варьируя скорости подачи.

Результаты представлены ниже.

10,0

7,5

Давление, МН

Содержание СО, мол.%, в конвертированном газе ,Формула изобретения30

1. Способ подготовки природного газа к транспорту путем конверсии с водяным паром в присутствии никельсодержащего катализатора при повышенном давлении и температуре, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це2,0

2,20

Составитель Н. Кириллова

Редактор M. Дылын Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай

Тираж 372 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 343/25

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4 газ получен следующего состава, MOJ1

Пример 7. Исходный газ, катализатор, его количество и условия восстановления приняты те же, что и в примере 1. Процесс конверсии проведен при давлении 10 МПа, объемной скорости 9030 ч" и температуре

400 С при массовом соотношении пар:газ, равном 0,1:1. Подготовлен.ный газ получен следующего состава, мол.Е: CH 93,46; С Н 0,09; CO q 2,2;

Бт 0,65; Н, 3,6. !

Объемная скорость, ч

1 лью повышения качества подготовленного газа, процесс проводят при давлении 7,5-10,0 МПа с объемной скоростью 8,000-11000 ч .

2. Способ по.п.- 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что процесс проводят при температуре 300-400 С.

Способ подготовки природного газа к транспорту Способ подготовки природного газа к транспорту Способ подготовки природного газа к транспорту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтехимии, конкретно к выделению изобутилена из С -углеводородных о,
Наверх