Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии

 

Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии относится к оборудованию для строительства гидротехнических сооружений, а также может найти применение при устройстве дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение производительности бетоноукладчика и улучшение условий труда, что достигается путем обеспечения нарезания поперечного шва без остановки бетоноукладчика за счет тягового усилия. Устройство включает гильотинный нож 1, шарнирно соединенный с кривошипами 2 равных радиусов, жестко закрепленными на выходных валах цилиндрических редукторов 4. 5 ил. (Л с to ;о 00 N3 05 4 /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// / (pt/e./ U- Л 1 Б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1293264

А1 (58 4 E 01 С 2302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t 1

1 (Оцг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3926132/29-33 (22) 10.07.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения (72) Ю. Г. Сакович, Г. P. Вишневский, О. А. Еремин, А. И. Федоров, А. Г. Догадин и Ю. А. Воронцов (53) 693.546.2.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 308142, кл. Е 01 С 23/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 1150287, кл. Е 01 С 23/02, 1982. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ

ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ (57) Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии относится к оборудованию для строительства гидротехнических сооружений, а также может найти применение при устройстве дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение производительности бетоноукладчика и улучшение условий труда, что достигается путем обеспечения нарезания поперечного шва без остановки бетоноукладчика за счет тягового усилия. Устройство включает гильотинный нож 1, шарнирно соединенный с кривошипами 2 равных радиусов, жестко закрепленными на выходных валах цилиндрических редукторов 4. 5 ил.

1293264

Формула изобретения.

Изобретение относится к оборудованию для строительства гидротехнических сооружений, а также может найти применение при устройстве дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение производительности бетоноукладчика и улучшение условий труда — достигается путем обеспечения нарезки шва без остановки бетоноукладчика за счет тягового усилия.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на бетоноукладчике, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 схема положений ножа в процессе нарезания швов.

Устройство для нарезания швов состоит из ножа гильотинного типа 1, соединенйого с помощьк подшипников с четырьмя кривошипами 2 равных радиусов, которые неподвижно закреплены на выходных валах 3 двух редукторов 4, установленных на бетоноукладчике 5. Звездочки 6, закрепленные на входных валах 7 редукторов 4, соединены цепными передачами 8 со звездочками 9, установленными на ступицах двух приводных колес 10, входящих, например, в конструкцию мостика 11 для рабочего персонала. Оси колес 10 и входные валы 7 соединены тягами 12, имеющими подшипниковые узлы в местах крепления. В каждом редукторе 4 на промежуточном валу 13 установлены зубчатые колеса 14 и 15, причем последнее установлено с помощью обгонной муфты 16. На одном из выходных валов 3 каждого редуктора 4 неподвижно закреплен рычаг 17, соединенный пружиной 18 растяжения с корпусом редуктора 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении бетоноукладчика 5 колеса 10 прицепного мостика 11 обкатываются по бермам канала и передают вращение через понижающие цепные передачи

8 и редуктора 4 кривошипам 2. В результате нож 1 совершает в вертикальной плоскости поступательное движение по круговой траектории с радиусом, равным радиусам вращения кривошипов 2. Радиусы колес 10 и кривошипов 2, а также общее передаточное отношение цепной передачи 8 и редуктора 4 выбраны таким образом, что нож 1 входит в контакт с бетонным покрытием с требуемым шагом, и при этом линейная скорость его перемещения меньше скорости передвижения бетоноукладчика 5. Во время перемещения кривошипов 2 и рычагов 17 из положения 1 — О и 1 — О соответственно в положение 2 — О и 2 — О (см. фиг. 5) обгонные муфты 16 заклинены, так как вращающиеся синхронно с кривошипами 2 рычаги 17 растягивают пружины 18, создающие момент относительно точки О, направленный противоположно вращению кривошипов 2.

В момент, когда кривошипы 2 и рычаги 17 проходят положение 2 — О и 2 — О,пружины 18 создают моменты на рычагах 17, направленные по ходу вращения кривошипов 2, что вызывает расклинивание обгонных муфт 16 на промежуточных валах 13 редукторов 4, т. е. отключение привода перемещения ножа 1 от колес 10. При этом нож 1 под действием усилия пружин 18 с ускорением опускается вниз, врезаясь в бетонное покрытие, а кривошипы 2 располагаются под углом, обеспечивающим внедрение ножа 1 в бетонную смесь за счет движения бетоноукладчика 5. В процессе нарезания шва обгонные муфты 16 остаются расклиненными (что обеспечивает независимое вращение кривошипов от колес 10), так как угловая скорость вращения кривошипов 2 и соответственно выходных валов 3 больше, чем если бы вращение передавалось от колес 10.

Происходит это из-за того, что скорость передвижения бетоноукладчика 5 больше ли нейной скорости перемещения ножа 1, обеспечиваемой кинематической передачей колесо 10 — ценная передача 8 — редуктор 4.

Нарезание шва на требуемую глубину заканчивается, когда кривошипы 2 и рычаги 17 занимают положение 3 — О и 3 — 0 соответственно. Выход ножа из бетонного пс крытия обеспечивается пружинами 18, под действием которых кривошипы 2 и рычаги 17 поворачиваются против часовой стре. лки по мере движения вперед бетоноукладчика 5.

В момент когда кривошипы 2 и рычаги 17 займут положение 4 — О и 4 — О, соответствующее равенству моментов относительно точки О от действия пружин 18 и веса ножа 1, обгонные муфты 16 заклиниваются.

Дальнейшее перемещение кривошипов 2 и рычагов 17 в положение 1 — О и 1 — О соответственно осуществляется с помощью кинематической передачи от приводных колес

10. Шарнирное соединение осей колес 10 мостика 1 с помощью тяг 12 обеспечивает постоянное прижатие колес 10 к поверхностям берм каналов от веса самого мостика 11 и обслуживающего персонала, (1 или 2 рабочих), закладывающего в швы гибкий герметик и отделываюшего поверхность покрытия в районе швов.

Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии, содержац:,ее установленный на бетоноукладчике гильотинный нож с приводом перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности бетоноукладчика и улучшения условий труда, привод перемещения гильотинного ножа выполнен в виде

1293264

b-б кривошипов равных радиусов и цилиндрических редукторов, причем кривошипы соединены с ножом шарнирно и жестко закреплены на выходных валах цилиндрических редукторов, в каждом из которых одно из зубчатых колес установлено на промежуточном валу с помощью обгонной муфты, а на выходном валу жестко смонтирован рычаг, подпружиненный относительно корпуса редуктора, при этом входные валы редукторов связаны с приводными колесами бетоноукладчика посредством цепных передач и соединены с осями колес шарнирными тягами.

1293264

Hanpa&eaue

Я

Составитель В. Матвеев

Редактор A. Долинич Техред И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 353/30 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К,--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии Устройство для нарезания швов в свежеуложенном бетонном покрытии 

 

Похожие патенты:

Вибронож // 1121345

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства

Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к машинам для укладки гибкого герметика в свежеуложенное бетонное покрытие и позволит повысить производительность

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить производительность при нарезке швов переменной глубины

Изобретение относится к устройствам для создания стыковых соединений и может быть использовано при устройствах дорожных покрытий из готовых элементов

Изобретение относится к устройствам для герметизации швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволит повысить качество бетонного покрытия в зоне шва

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для разогрева и выдачи термопластичного заполнителя при герметизации деформационных швов или трещин в покрытии автомобильных дорог, аэродромов, каналов

Изобретение относится к устройствам для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне и позволит повысить качество швов и обеспечить надежность работы
Наверх