Висячий мост

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях висячих мостов. Цель - снижение материалоемкости моста и уменьшение его деформативности. Висячий мост содержит пилоны 1, балку жесткости 2, несущий кабель 3, подвески 4, береговые анкерные массивы 5, 6 и регулировочные устройства 7, выполненные в виде рычажных механизмов с вертикальным расположением двуплечего рычага. Рычаг шарнирно соединен в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом 5 или 6. Несущий кабель 3 закреплен концами в верхней части рычагов, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей 9 к нижним концам рычагов соответствующих регулировочных устройств. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. Фи. г to СО со ГС о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю 4 Е 01 D ll 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ";

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э (21) 3864592/29-33 (22) 06.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) А. Л. Закора, И. А. Ревич, Б. А. Фарштейндикер и Г. Н. Эйхе (53) 624.526 (088.8) (56) Качурин В. К. и др. Проектирование висячих мостов. М.: Транспорт, 1978, с. 7. (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Изобретение может быть использовано в конструкциях висячих мостов. Цель,.SU 1293268 А1 снижение материалоемкости моста и уменьшение его деформативности. Висячий мост содержит пилоны 1, балку жесткости 2, несущий кабель 3, подвески 4, береговые анкерные массивы 5, 6 и регулировочные устройства 7, выполненные в виде рычажных механизмов с вертикальным расположением двуплечего рычага. Рычаг шарнирно соединен в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом 5 или 6. Несущий кабель 3 закреплен концами в верхней части рычагов, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей 9 к нижним концам рычагов соответствующих регулировочных устройств. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1293268 >ормула изобретения

Составитель В. Данков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес 1(орректор Е. Рошко

Заказ 353/30 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, R- -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях висячих мостов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста и уменьшение его деформ ативности.

На фиг. 1 показан предлагаемый мост, общий вид, на фиг. 2 — узел i на фиг. 1.

Висячий мост содержит пилоны 1, балку 2 жесткости, несущий кабель 3, подвески

4, береговые анкерные массивы 5 и 6 и регулировочные устройства 7, каждое из которых выполнено в виде рычажного механизма с вертикальным расположением двуплечего рычага 8, шарнирно соединенного в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом 5 или 6. При этом несущий кабель 3 закреплен концами в верхней части рычагов 8, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей 9 к нижним концам рычагов 8 соответствующих регулировочных устройств 7. Гибкие связи 9 целесообразно прикреплять к балке 2 жесткости в сжатой зоне ее сечения от воздействия постоянных и временных нагрузок.

Висячий мост с описанным регулировочным устройством, предназначенным для изменения направления величины усилий в узлах крепления несущего кабеля 3 на анкерных массивах 5 и 6, работает следующим образом.

При загружении высячего моста va балку 2 жесткости передается через двуплечие рычаги 8 и гибкие связи 9 растягивающее усилие, величина и точка приложения которого по отношению к нейтральной оси балки жесткости определяется из условия минимума суммарных напряжений в балке от постоянной и временной нагрузок, а также от усилий предварительного натяжения, что позволяет применять более экономичные сечения балки жесткости, обеспечивающие снижение материалоемкости моста. Кроме того, предварительное напряжение балки жесткости путем ее растяжения снижает деформативность конструкции, а следовательно, и вероятность возникновения больших колебаний. Описанная конструкция является самонапрягаемой, так как под воздействием временной нагрузки напрягающие усилия в балке жесткости возрастают, что ведет к дополнительному увеличению жесткости конструкции под воздействием временной нагрузки.

При этом величина растягивающего усилия, передаваемого на балку жесткости, регулируется величиной плеч рычажного механизма, что позволяет регулировать динамические характеристики висячих мостов, являющихся весьма чувствительными к воздействию временных нагрузок.

l. Висячий мост, включающий пилоны, балку жесткости, несущий кабель, подвески, береговые анкерные массивы, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и уменьшения его деформативности, мост снабжен регулировочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде рычажного механизма с вертикальным расположением рычага, шарнирно сое30 диненного в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом, при этом несущий кабель закреплен концами в верхней части рычагов, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей к нижним концам рычагов соответствующих регулировочных устройств.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие связи прикреплены к балке жесткости в сжатой зоне ее сечения.

Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении висячих мостов
Наверх