Вентильный электропривод

 

Изобрет.ение относится к электротехнике . Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик электропривода. Вентильэлектропривод содержит синхронную машину (СМ) 1 с датчиком 5 положения ротора СМ 1. Якорная обмотка СМ I подключена к выходу тиристорного преобразователя (ТП) 2 частоты. К управляющим входам ТП 2 подключены выходы блока 3 импульсно-фазового управления, соединенного с дополнительными входами датчика 4 напряжения . Основные входы датчика 4 соединены с выходами датчика 5. Информационные входы бдока 3 подключены к выходам датчика 5, а к управляющим входам блока 3 подключены последовательно задатчик 6 режима, суммирующий элемент (СЭ) 7, и регулятор 8 тока. К второму входу СЭ 7 подключен выход множителя (М) 9. Первый вход М 9 соединен с выходом датчика 5, второй вход - с выходом датчика 10, включенного на входе ТП 2. Датчик 5 вьтолнен в виде датчика с независимьм от частоты вращения выходным напряжением синусоидальной формы по типу индукционной машины с внутренним каскадом. В электроприводе на выходе датчика 4 формируется сигнал, пропорциональный отношению Е/п. Этот сигнал поступает на вход М 9, на другой вход которого подает сигнал от датчика 10. Выходной сигнал М 9, пропорциональный величине электромагнитного момента, поступает на второй вход СЭ 7- С выхода СЭ 7 сигнал поступает на вход регулятора 8, который, воздействуя на блок 3, формирует необходимую форму кривой тока СМ 1, обеспечивающую сглаживание пульсаций электромагнитного момента. Использование датчика 5, выполненного по типу индукционной машины с внутренним каскадом, позволяет исключить датчик частоты вращения, делитель, т.е. упростить кострукцию вентильного электропривода. I ил. с & (Л to 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ -И ОТКРЫТИЙ (21 ;429/24-07 (22) 09.04 ° 85 (46) 28.02.87. Бюл. У 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) А.Я. Бернштейн, И.И.Гудимова, А.Н.Морозов и Ф.Б.Светов (53) 62-83:621.392.2(088.8) (56) Патент США У 4246528, кл. 318-721, опублик. 1981.

Авторское свидетельство СССР

N- 1160519, кл. Н 02 Р 6/00, 1983. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик электропривода. Вентильнь и электропривод содержит синхронную машину (CM) 1 с датчиком 5 положения ротора СМ 1. Якорная обмотка

CN 1 подключена к выходу тиристорного преобразователя (ТП) 2 частоты.

К управляющим входам ТП 2 подключены выходы блока 3 импульсно-фазового управления, соединенного с дополнительными входами датчика 4 напряжения. Основные входы датчика 4 соединены с выходами датчика 5. Информационные входы блока 3 подключены к выходам датчика 5, а к управляющим (So 4 Н 02 Р 6/02 Н 02 К 29/06 входам блока 3 подключены последовательно задатчик 6 режима, суммирующий элемент (C3) 7,и регулятор 8 тока.

К второму входу СЭ 7 подключен выход множителя (М) 9. Первый вход М 9 соединен с выходом датчика 5, второй вход — с выходом датчика 10, включенного на входе ТП 2. Датчик 5 выполнен в виде датчика с независимым от частоты вращения выходным напряжением синусоидальной формы по типу индукционной машины с внутренним каскадом.

В электроприводе на выходе датчика

4 формируется сигнал, пропорциональный отношению Е/п. Этот сигнал поступает на вход М 9, на другой вход ко- с торого подает сигнал от датчика 10.

Выходной сигнал М 9, пропорциональный величине электромагнитного момента, поступает на второй вход СЭ 7. С вы- ( хода СЭ 7 сигнал поступает на вход регулятора 8, который, воздействуя на 2 блок 3, формирует необходимую форму кривой тока CM 1, обеспечивающую сглаживание пульсаций электромагнитного момента. Использование датчика 5, выполненного по типу индукционной машины с внутренним каскадом, позволяет исключить датчик частоты вращения, делитель, т.е. упростить кострукцию вентильного электропривода. 1 ил.

1293816

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу на базе вентильных электродвигателей.

Целью изобретения является улучше-.5 ние виброакустических характеристик электропривода путем снижения пульсаций электромагнитного момента.

На чертеже представлена функциональная схема вентильного электропри- 10 вода. . Вентильный электропривод (фиг.1) содержит синхронную электрическую машину 1, якорная обмотка которой подключена к выходу тиристорного преобразователя 2 частоты, блок 3 импульсно-фазового управления тиристорным преобразователем, выходы которого подключены к управляющим входам преобразователя частоты и дополнительным 20 входам датчика 4 напряжения, информационные входы подключены к выходам датчика 5 положения ротора, а к упраляющему входу подключены последовательно соединенные эадатчик 6 режима, 25 суммирующий элемент 7 и регулятор 8 тока, при этом к второму входу суммирующего элемента 7 подключен выход множителя 9, первый вход которого соединен с выходом датчика 4 напряже- -30 ния, а второй вход соединен с выходом датчика 10 тока, включенного на входе тиристорного преобразователя

2 частоты, причем выходы датчика 5 положения ротора соединены с основ- 35 ными входами датчика 4 напряжения.

Датчик 4 напряжения, содержащий аналоговый коммутатор и сумматор, является устройством, осуществляю- 40 щим модуляцию этого сигнала импульсным сигналом, поступающим от блока 3 импульсно-фазового управления преоб- . разователем по выходной частоте, и суммирование по модулю полученных 45 сигналов положительной и отрицательной полярностей, в результате чего выходной сигнал оказывается пропорциональным ЭДС электрической машины, приведенной к звену постоянного тока преобразователя по схеме выпрямитель— инвертор. Выходной сигнал датчика 5 положения ротора, выполненного по типу индукционной машины с внутренним каскадом, постоянен по амплитуде во всем диапазоне изменения частоты вращения. В качестве датчика 5 положения ротора могут быть использованы любые другие типы датчиков с выходным сигналом, совпадающим по форме с ЭДС машины, .и неизменным по амплитуде напряжением.

Задатчик 6 режима может быть выполнен в виде потенциометра, подключенного к источнику питания.

Суммирующий элемент 7 может быть выполнен, например, в виде двух резисторов, подключенных к входу операционного усилителя.

Регулятор 8 тока может быть выполнен на операционном усилителе с обратными связями.

Тиристорный преобразователь 2 может быть выполнен как по схеме выпрямитель — инвертор, так и по схеме непосредственного преобразователя, и включать в себя систему импульснофазового управления.

Напряжение с выхода датчика 5 положения ротора подается на вход аналогового коммутатора датчика 4 напряжения. Анапоговй коммутатор управляется шастифазной системой импульсов выходной частоты от блока 3 импульсно-фазового управления преобразователем.

Множитель 9 может быть выполнен, например, на основе аналогового перемножителя.

Датчик 10 тока может быть выполнен в виде трансформаторов тока, включенных на входе преобразователя.

Вентильный электропривод работает следующим образом. !

С задатчика 6 режима сигнал поступает на первый вход суммирующего элемента 7. Выходной сигнал с датчика 5 положения ротора поступает на вход датчика 4 напряжения и одновременно в блок 3 импульсно-фазового управления преобразователем. На другой вход датчика 4 напряжения подаются управляющие сигналы с учетом угла опережения отпирания тиристоров по выходной частоте. Выходной сигнал датчика 4 напряжения при этом оказывается пропорциональным ЭДС Е электрической машины I, приведенной к звену постоянного тока для преобразователя по схеме выпрямитель — инвертор. А так как амплитуда входного сигнала не зависит от частоты вращения п, то выходной сигнал оказывается пропорциоЕ нальным — —, Этот сигнал поступает и на вход множителя 9, на другой вход

1293816.Использование датчика положения ротора, формирующего сигнал, пропорциональный отношению ЭДС машины к частоте ее вращения, исключает необходимость в использовании датчика частоты вращения, делителя, приводит к упрощению множителя. Дополнительно упрощается устройство в целом.

Составитель М. Сон

Техред Л. Сердюкова

1(орректор M Демчик

Редактор Л.Повхан

Заказ 394/58

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которого поступает сигнал от датчика 10 тока. Выходной сигнал множителя 9, пропорциональный мгновенному значению электромагнитного момента электрической машины 1, поступает на 5 второй вход суммирующего элемента 7.

Результирующий сигнал с выхода суммирующего элемента 7 поступает на вход регулятора 8 тока, который, воздействуя на блок 3 импульсно-фазового управления преобразователем, формирует необходимую форму кривой тока двигателя 1, обеспечивающую сглаживание пульсаций электромагнитного момента °

Точнее измеряется мгновенное значение электромагнитного момента и благодаря этому на 20-30Х снижаются

его пульсации. Поскольку пульсации момента существенно влияют на виброакустические характеристики электропривода, то их снижение улучшает указанные характеристики. 25

Формула и з обретения

Вентильный электропривод, содержащий синхронную электрическую машину, якорная обмотка которои подключена к выходу тиристорного преобразователя частоты, датчик напряжения с основным и дополнительным входами, блок импульсно-фазового управления тиристорным преобразователем, выходы которого подключены к управляющим входам преобразователя частоты и дополнительньр входам датчика напряжения, а информационные входы подключены к выходам датчика положения ротора, последовательно соединенные задатчик режима, суммирующий элемент и регулятор тока, выход которого подключен к управляющему входу блока импульснофазового управления, при этом к второму входу суммирующего элемента подключен выход множителя, первый вход которого соединен с выходом датчика напряжения, а второй вход соединен с выходом датчика тока, включенного на входе тиристорного преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик электропривода путем снижения пульсаций электромагнитного момента, датчик положения ротора выполнен по типу индукционной машины с внутренним каскадом, выходы которой подключены к основным входам датчика напряжения.

Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть -использовано в системах управления с повьппенными требованиями к постоянству вращающего момента исполнительного двигателя; Целью изобретения является повышение качества регулирования

Изобретение относится к области электротехники и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрооборудовании самолетов и автомобилей, в звукои видеозаписи , в радионавигации и т.д

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим двигателям постоянного тока с бескон актной коммутацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных следящих системах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с бесконтактной коммутацией - вентильным электродвигателем (ВД)

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вентильнь1м электродвигателям (ВД-jf;, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формирования механической характеристики , близкой к характеристике равной мощности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к моментным вентильным электродвигателям с неограниченным углом поворота ротора, к-рые находят широкое применение в прицизионных следящих системах, ч Целью изобретения является снижение пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом
Наверх