Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства

 

Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства относится к области тягового электропривода и предназначена для повышения надежности . Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства содержит синхронный тяговый генератор 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы бив которых соединены соответственно с выходами датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумматора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабирующего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. 1 ил. (Л INO ;о 4 О5 СЛ сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1294655 А 1 (51) 4 В 60 L ll 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886917/27-11 (22) 19.04.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) В. Г. Иванов, В. Л. Манилов и E. П. Терентьев (53) 621.313.332 (088.8) (56) Степанов А. А. и др. Электрические передачи переменного тока тепловодов и газотурбоводов. — М.: Транспорт, 1982, с. 254, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА АВТОНОМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства относится к области тягового электропривода и предназначена для повышения надежности. Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства содержит синхронный тяговый генератор 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы б и в которых соединены соответственно с выходами датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумматора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабирующего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. 1 ил.

1294655

Формула изобретения (лис гавитель Я. Гаври ioII

Редактор О. Головач Текред И . Верее Корректор Л. Зи окосов

Заказ 436!18 Тира к 589 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета (.СГР ио делам изобретений и о|крытии

113035, Москва, Ж 35, Раугигкан наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое иредприитие, г. Ужгород, i,л. Проектиан, 1

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников электроснабжения с генераторами и двигателями переменного тока.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На чертеже изображена структурная схема электрической передачи переменного тока автономного транспортного средства.

Электрическая передача переменного то- 10 ка автономного транспортного средства состоит из синхронного тягового генератора 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы б и в которых соединены соответственно с выходами датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумматора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабируюшего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. Блоки 5 управления тиристорными 25 преобразователями 2 выполнены из соединенных последовательно фазосмещаюших 11 и смесительных 12 блоков, причем входы фазосмещаюших блоков 11, одни из входов и выходы смесительных блоков 12 являются соответственно входами в, б, а и выходами блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2.

Устройство работает следуюшим образом.

Датчик 6 положения ротора синхронного генератора фазируется с ЭДС холостого хода синхронного генератора 1 таким образом, что передние и задние фронты импульсов, соответствующие положительным и отрицательным полупериодам . напряжений всех трех фаз синхронного генератора, совпадают с моментами перехода этих напря- 4р жений через ноль.

При потреблении тока от синхронного генератора 1 под действием реакции якоря возникает угол 0 рассогласования между

ЭДС холостого хода и напряжением на зажимах синхронного генератора. 45

При неизменном сигнале управления угол управления а, который отсчитывается от точки естественной коммутации ЭДС холостого хода синхронного генератора 1, соответственно должен уменьшиться, что должно привести к возрастанию напряжения, подаваемого на вентильные двигатели.

В свою очередь, это должно привести к увеличению частоты вращения вентильных двигателей до величины, превышающей ожидаемую, что может внести неудобства в управление . транспортным средством из-за неоднозначности отработки частоты вращения тяговых вентильных двигателей по сигналам управления и способствовать возникновению аварийных ситуаций.

Для компенсации угла 0 в устройство введена отрицательная обратная связь по току статора синхронного генератора 1. Сигнал с датчика 10 тока статора синхронного генератора преобразуется в масштабируюшем элементе 9 и подается на инверсный вход сумматора 7, на выходе которого формируется сигнал, равный разности сигнала управления и сигнала с выхода масштабируюшего элемента 9, пропорционального току статора синхронного генератора 1.

При этом на фазосдвигаюшие блоки 1 поступает скорректированный сигнал управления, который компенсирует угол 0 синхронного генератора.

Таким образом, гарантированно формируется сигнал управления, сфазированный с напряжением синхронного генератора, что приводит к повышению надежности устройства.

Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства, содержащая синхронный тяговый генератор, к которому подключены тяговые вентильные электродвигатели, одни из входов блоков управления тиристорными преобразователями которых соединены с выходами соответствующих датчиков положения роторов указанных электродвигателей, и задатчик управляюшего сигнала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиками положения ротора и тока статора синхронного генератора, масштабируюц1им элементом и подключенным одним из входов к выходу задатчика управляющего сигнала сумматором, другой вход которого через масштабируюшнй элемент связан с датчиком тока статора синхронного генератора, а выход — с вторыми входами блоков управления THpHcTopHblx преобразователей, третьи входы которых соединены с выходом датчика положения ротора синхронного генератора.

Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к тяговому электрооборудованию транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором
Наверх