Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности устройства и упропдение конструкции. Регулятор содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2 для прохода регулируемой части лямки, снабженной подвижным фиксатором 3. Фиксатор 3 состоит из стальной и пластмассовой пластинок 4 и 5, одинаковых по контуру. В боковых пазах защитного кожуха размещены Г-образные концы пластинок 4 и 5, совмещенные в боковыми сторонами пряжки 1. Рабочая часть пластинки 4, которая выполнена из стали, отогнута относительно плоскости скобы на угол а, равный 10-20°, а пластинка 5 выполнена из пластмассы и имеет в зоне прилегания к стальной пластине соответствующий ей скос 8. В незафиксированном положении лямки Г-образные концы фиксатора и боковые стороны пряжки 1 расположены в боковых пазах 9 и 10 кожуха И с зазором в не больше 0,7 толщины лямки. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. (О (Л to со 4 О5 Oi О5 2S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1294666 (ц 4 В 60 R 22/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3922623/28-11 (22) 11.04.85 (46) 07.03.8?. Бюл. № 9 (71) Производственное объединение «Норма» Министерства местной промышленности ЭССР (72) Л. О. Тедер, Л. А. Вайну и И. А. Аас (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Патент Великобритании № 1449939, кл. А 3 V, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1134429, кл. В 60 R 21/00, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях. Цель изобретения повышение надежности устройства и упрощение конструкции. Регулятор содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2 для прохода регулируемой части лямки, снабженной подвижным фиксатором 3. Фиксатор 3 состоит из стальной и пластмассовой пластинок 4 и 5, одинаковых по контуру. В боковых пазах защитного кожуха размещены

Г-образные концы пластинок 4 и 5, совмещенные в боковыми сторонами пряжки l.

Рабочая часть пластинки 4, которая выполнена из стали, отогнута относительно плоскости скобы на угол а, равный 10 — 20, а пластинка 5 выполнена из пластмассы и имеет в зоне прилегания к стальной пластине соответствующий ей скос 8. В незафиксированном положении лямки Г-образные концы фиксатора и боковые стороны пряжки 1 расположены в боковых пазах 9 и 10 кожуха 11 с зазором в не больше

0 7 толщины лямки. 3 з и ф лы, 4 ил.

1294666

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств-регуляторов ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

Целью изобретения является повышение . 5 надежности регулятора при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. l изображен регулятор, разрез вдоль осевой линии лямки (лямка незафиксирована); на фиг.2 — то же, лямка зафик- 1Q сирована; на фиг.3 — то же, вид сверху (часть защитного кожуха срезана); на фиг.4 — разрез А — А на фиг.3.

Регулятор содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластинок, выполненных с одинаковым контуром в плане (фиг.2) и Г-образными концами 6 и 7.

Стальная пластинка 4 в рабочей части (по ширине лямки) выполнена отогнутой относительно плоскости пряжки 1 на угол сс, равный 10-20, а пластмассовая пластинка 5, свободно установленная на пластинке 4, имеет в месте прилегания к стальной пластинке 4 соответствующий ей (углу а) скос 8. 25

Г-образные концы фиксатора 3 и боковые стороны пряжки 1 размещены в боковых пазах 9 и 10 защитного кожуха 11. Пазы 9 и 10 образованы внутренними выступами 12 и 13 и рантом 14 кожуха 11, который обхватывает пряжку 1 снаружи по перимет- ЗО ру (фиг.3). Ширина Б этих пазов вмещает суммарную толщину пряжки 1 и Г-образных концов 6 и 7 фиксатора 3 с зазором в, равным 0,1 — 0,7 толщины лямки.

На лицевой стенке 15 кожуха 11 выполнен кольцевой прилив 16 для увеличения З5 ударной прочности регулятора.

В выходное отверстие 17 кожуха 11 вставлен вкладыш 18, и соответствующие части пряжки 1 и ранта 14 кожуха 11 закреплены концом нерегулируемой лямки 19, про- 40 шитым швом 20. Регулируемая лямка 21 проходит через отверстие 22, затем огибает фиксатор 3 петлей 23, и выходит через те же отверстия своим свободным концом 24 наружу между лямкой 21 и рантом 14 кожуха.

Над задней частью 25 пряжки 1 расположены ребра 26, выполненные внутри кожуха 11 и упирающиеся в поверхность 27 пряжки 1.

Для увеличения прочности регулятора с лямкой на разрыв пряжка 1 и стальная пластинка 4 смонтированы и выполнены так, что сторона грата штамповки отверстия 2 направлена наружу, а сторона грата контура пластинки 4 обращена к пластмассовой пластинке 5.

Регулятор работает следующим образом.

После пристегивания ремня безопасности пользователь подтягивает свободный конец

24 лямки по стрелке Г (фиг.l) для устранения слабины между телом и лямкой. При этом петля 23 регулируемой части лямки скользит вокруг фиксатора 3 с небольшим сопротивлением (допускаемое не должно превышать 5 кгс), так как фиксатор практически не передвигается, оставаясь в нейтральном положении.

Однако, если длина лямки перед пристегиванием ремня недостаточная, ее следует удлинить, для чего необходимо повернуть регулятор на угол а и тянуть часть лямки 21 по направлению стрелки ц (показано пунктиром). Ту же операцию возможно осуществить и отводом лямки 21 на угол р и т. д.

Угол р не должен быть менее 30 .

Когда длина лямки отрегулирована и ремень пристегнут, то в процессе движений тела пользователя возникает некоторое усилие растяжения по направлению стрелки Е, и это усилие, которое должно быть в пределах

5 кгс, перемещает фиксатор 3 в положение фиксации лямки (фиг.4). При этом свободный конец 24 лямки втягивается на некоторую величину внутрь регулятора, то есть по направлению стрелки Ж.

Фиксатор 3, скользя Г-образными концами 6 и 7 пластинок 4 и 5 в промежутке между поверхностями 27 и 28, находит рабочей частью пластинки 4 на часть 29 петли 23 лямки, защемляя ее между пластинкой 4 и частью 25 пряжки 1. При этом зазор в, который определен опытным путем и не должен быть равным толщине лямки, т. е. в противном случае нст фиксации лямки, как бы выбирается и усилие зажатия пакета, состоящего из Г-образных концов 6 и 7 пластинок 4 и 5, толщины кольцевой пряжки 1 (ее части 25) и части 29 лямки, зависит от ширины Б пазов 9 и 10 в кожухе 11 (фиг.3).

Таким образом, в зафиксированном положении лямка внутри регулятора всегда защемлена на большую глубину над частью

25 пряжки 1 и при периодических ослаблениях усилия натяжения лямки 21 свободный конец 24 лямки не проскальзывает в петле 23, так как указанный пакет упирается в поверхность 30 ранта 4 кожуха 11 с достаточным усилием, а при натяжении лямки 21 это усилие увеличивается еще больше. В аварийной ситуации, когда ремень безопасности получает критическую нагрузку, усилие растяжения лямки по направлению стрелки В (фиг.4) сильно возрастает и достигает величины около 1000 кгс и более.

Прочность регулятора с лямкой зависит от прочности пряжки 1 и прочности защемленной части лямки в петле 23.

В предлагаемой конструкции возникающие большие усилия на петле 23 деформируют кромки пластмассовой пластинки 5, создавая таким образом закругления Ri и К, которые устраняют возможность надрывов нитей тканой ленты лямки.

1294666

Формула изобретения

27

За

Л за

25

Кроме того стороны грата отверстия 2 пряжки 1 и кромок стальной пластинки 4 сориентированы таким образом, что кромки

31 отверстий 2 и 32 пластинки 4 (фиг.4) имеют закругления, образующиеся при штамповке. Поэтому на указанных кромках надрывы ленты лямки весьма незначительны, что создает условия для повышения прочности регулятора с лямкой. Прочность конструкции регулятора повышается на

30 — 40Я по сравнению с известной.

Вкладыш 18 между пряжкой 1 и лицевой стенкой кожуха 11 на его выходном отверстии увеличивает ударную прочность регулятора и является индикатором, показывающим получил ли ремень безопасности, в аварийной ситуации критическую нагрузку.

В последнем случае этот вкладыш усилием лямки 19 выталкивается из регулятора, срезая его выступ 33 (фиг.4).

1. Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащий пряжку с прямоугольным отверстием для прохода регулируемой части лямки, обхватывающий пряжку защитный кожух и 25 подвижно смонтированный на пряжке фиксатор лямки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства при одновременном упрощении конструкции, фиксатор выполнен из двух одинаковых по контуру пластинок с Г-образными концами, которые совместно с боковыми сторонами пряжки размещены в боковых пазах кожуха, которые образованы внутренними выступами кожуха и его рантом, обхватывающим пряжку снаружи.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что рабочая часть пластинки фиксатора, которая выполнена из стали, отогнута относительно плоскости пряжки на угол 10 — 20, а вторая пластинка выполнена из пластмассы и имеет в зоне прилегания к первой пластинке соответствующий ей скос.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластмассовая пластинка фиксатора расположена между стальной пластинкой и петлевой частью лямки и обе пластинки обхвачены в совмещенном положении петлей лямки.

4. Регулятор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что в незафиксированном положении лямки, Г-образные концы фиксатора и боковые стороны пряжки расположены в боковых пазах кожуха с зазором, не большим

0,7 толщины лямки.

1294666

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 437/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях

Наверх